Глава IV. - период индусского империализма в северной индии при гуптах и харшавардхане. - основание великой индии: связи с дальней индией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава IV. - период индусского империализма в северной индии при гуптах и харшавардхане. - основание великой индии: связи с дальней индией.



 

На протяжении всех столетий, когда Индия продолжала свои морские и политические сношения с Римом, она поддерживала также в равной мере активную торговлю с Дальним Востоком. Торговля с Западом была уже не в состоянии дать простор ее кипящей международной жизни. Мы уже приводили некоторые свидетельства буддистских текстов, относящихся к периоду, охватывавшему 1000 лет, начиная с 600 г. до н.э., которые указывают на существование широкомасштабной навигации в Персидском заливе и Индийском океане и устойчивых и непрерывных торговых связей между Бенгалией и Целйоном, Мадрасом и Бирмой. Эти подтверждения были изложены со всеми подробностями, и нет нужды повторять их здесь. Как отметил Эльфинстон (192), "жители Коромандельского побережья, по всей видимости, рано обратились к морским предприятиям, в отличие от своих соотечественников на западе Индии". М-р Винсент Смит (193) также сообщает: "Древняя тамильская литература, а также греческие и римские авторы доказывают, то в первые два столетия христианской эры порты на Коромандельском побережье или в царстве Чола пользовались всеми преимуществами активной торговли как с Западом, так и с Востоком. Флоты Чолов не ограничивались прибрежными плаваниями, но смело пересекали Бенгальский залив до устья Ганга и Иравади, и Индийский океан до островов Малайского архипелага". Мы не знаем никаких подробностей о том, какую роль играли (в этих отношениях) тамилы, и об их торговле с восточными странами, но, согласно нашему авторитетному специалисту по этим вопросам, м-ру Пиллаи, в древних тамильских намеках сохранилось много намеков на путешествия, предпринятые купцами и людьми других профессий в Нагарапунам на Чавакаме (Суматра или Ява), Калакам в Бирме, и морские порты на Цейлоне и в Бенгалии. Так, судно, отплывшее от побережья Мадуры на Чавакам (Яву), как утверждалось, совершило заход в Манипаллавам, остров между Цейлоном и Индией, который был одним из буддистских святилищ. Кроме того, в другой тамильской поэме 1 в. н.э. говорится, что корабли из Калакама (древнее название Каддарама в Бирме) привозили товары в Кавирипаддинам, большой эмпорий в устье Кавери (194). Нижняя Бирма или Пегу был завоевана переселенцами из царств телугу, граничащих с Бенгальским заливом, и поэтому жители Пегу долгое время были известны бирманцам и всем иностранцам под именем "талаинг" (195).

Следующим после тамилов на стезю морской деятельности в восточном направлении выступило и добилось в ней главенства древнее царство Калинга на восточном побережье Бенгальского залива, основанное, как утверждалось, "по меньшей мере за 8 столетий до Христа" (196), и протиравшееся от устья Ганга до устья Кришны. "Оно представляло собой одно из пяти (197) окраинных царств древней Индии, а столица его находилась примерно посредине принадлежавшего ему побережья, на месте современного города Калингапатам" (198). Правители этого царства в течение многих столетии исповедовали буддизм, религию, которая способствовала развитию терпимости и миролюбия в отношениях с другими странами. Основной материал для ранней истории этого царства представляют памятники архитектуры. Некоторые надписи говорят о том, что принцы Калинги в ходе своего обучения знакомились с навигацией и морской торговлей (199). Озеро Чилка в те дни стало превосходной морской стоянкой, "полной кораблей из дальних стран" (200). Можно сделать предположение, что великий "морской царь" Бали из "Рамаяны", вероятно, был никем иным, как монархом прибрежного царства Калинга. В первое время не рискуя плавать дальше Цейлона, клинги от простого каботажного плавания стали переходить к смелым путешествиям через Бенгальский залив. Из подтверждений, содержащихся в "Буддхагате", или, в особенности, в бирманских священных писаниях, ясно, что буддийские купцы из Калинги поддерживали устойчивые коммерческие сношения с Бирмой, которые вскоре привели к миссионерским предприятиям для распространения их религии, а со временем - к достижению политического главенства в стране (201). Одну из своих миссий Ашока направил в Суварнабхуми, или Бирму, а одним из наиболее известных индийских поселений, руины которого существуют до сих пор, была Таракшетра, около Прома (202). Согласно Сен-Джону (203), "где-то около 300 н.э. выходцы с западного побережья Бенгальского залива основали колонии на берега залива Мартабан, главным среди которых, по-видимому, был Татон или Саддхаманагара". Косвенным доказательством связей между Калингой и Бирмой является утверждение сэра А.П.Фэйра о монетах и медальонах с индийскими письменами, найденных в Пегу (204). "Существование связей с Малаккой подтверждают многие слова в малайском языке, которые, по данным Марсдена, имели индийское или санскритское происхождение. По сей день в Сингапуре живут "клинги", или потомки переселенцев из древней Калинги". "Клинги" - низшая индийская каста, их название происходит от Калинги в Индии, откуда они, как утверждается, прибыли. "Клингами" в Сингапуре также называют индийцев более высоких классов - мадрасцев, тамилов и т.п. (205) В отношении этой древней торговли сэр Г.Эллиот замечает: "Нет сомнений, что в древности сношения между восточным берегом Индии и всем противоположным берегом Бенгальского залива и Малаккского пролива носили более оживленный характер... Они достигли наивысшего уровня в эпоху расцвета буддизма, т.е. в первые пять или шесть веков нашей эры. Первое крупное преследование буддистов прервало их, а также привело к массово миграции жертв гонений на противоположный берег".

Местная история и традиции тамилов и телугу полны этих повествований. Когда принц из династии Чалукья, брат царя Кальяна, основал новое королевство в Раджамундри, что повлекло за собой искоренение и изгнание прежних правителей, нет ничего более вероятного, чем предположение, что некоторые беглецы сумели добраться до Пегу. В одной тамильской рукописи рассказывается о группе буддистских изгнанников во главе с королем Мандой, бежавших на своем судне с берега (в море)" (206).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.005 с.)