Экономики, финансов, права и технологий» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономики, финансов, права и технологий»



Ленинградской области

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ»

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТУРИЗМА

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ И ЭКОНОМИЧЕСКИМИ

ПРОЦЕССАМИ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Сервисная деятельность»

на тему «Франчайзинг как фактор развития туристической  сферы услуг»

 

Направление подготовки

43.03.02 Туризм

Выполнила студентка группы 295

Новицкая А.П.

Научный руководитель:

к.э.н., доцент Танина А.В.

 

Гатчина

2020

Содержание.

Введение……………………………………………………………………....3

 1 Франчайзинг в туризме …………………………………………………..4

1.1 Понятие франчайзинга……………………………....................................4

1.2 Роль франчайзинга в развитии туризма…………………………………17

 2 Мероприятия по использованию франшизы в туризме…………. …..20

2.1 Создание собственного бизнеса на основе франчайзинга………………20

2.2  Обзор и анализ существующих франшиз турагенств в туризме РФ…..22

2.3 Выбор франшизы………………………………………………………….30

Заключение ……………………………………………………………………35

Список используемой литературы……………………………………….......37

 

 

                                                                         

 

 

Введение.

абзацАктуальность темы - при открытии нового предприятия в туристическом бизнесе владельцы бизнеса всё чаще стоят перед выбором: зарегистрировать и продвигать собственный торговый знак, или же воспользоваться для развития собственного бизнеса именем уже раскрученного узнаваемого и известного бренда. Рынок франчайзинга в международном и российском туризме в РФ находится на стадии формирования, но потенциальные возможности для его внедрения достаточно велики. Франчайзинг занял серьёзную нишу в мире и, в последнее время получая все большее распространение в России, нуждается в выработке комплексного изучения и знания о нём. Все это и определяет актуальность и значимость данной темы.

Целью курсовой работы является изучение франчайзинга как понятия (его теоретических основ. взаимоотношения участников сторон между рыночными субъектами данного вида бизнеса), изучение опыта практического применения и использования франчайзинга как формы бизнеса в туристской отрасли, анализ существующих франшиз в туризме РФ, а так же перспективы развития туристского агентства   на основе сотрудничества франчайзера  и франчайзи. Цель должна быть короткая

В соответствии с обозначенной целью, задачами курсовой работы являются: изучение теоретических основ применения, определение понятия и анализ недостатков и преимуществ системы франчайзинга. Раскрытие проблем и обозначение перспектив развития франчайзинга; анализ развития франчайзинга на предприятии индустрии выездного туризма; разработку мероприятий по совершенствованию работы франчайзинговой сети турфирмы  ООО «Пегас-Тур».

Объектом исследования выступает применение франчайзинга в туристской отрасли в качестве инструмента развития туризма.
Предметом исследования является туристическая фирма «New World», которая подыскивает выгодную франшизу для сотрудничества и собственного роста в туристической отрасли, за счёт опытного франчайзора.

 

                                                             

 

 

Понятие франчайзинга

Франчайзинг - это вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона передаёт другой стороне (за определенную плату) право на определённый вид предпринимательства, используя разработанную бизнес-модель его ведения: действовать от своего имени, используя технологию, торговую марку  сырьё и т. д. интервал не соответствует требованиям

Для компаний франчайзинг — это способ расширения бизнеса. Для предпринимателей этот способ — это один из путей стать владельцем бизнеса. На растущих рынках Франчайзинг является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы для ведения прибыльного бизнеса.

Терминология франчайзинга.

В сфере франчайзинга взаимодействуют франчайзер и франчайзи.

Франчайзер — это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы.

Франчайзи — это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера[2].

Франшиза – это полный комплекс услуг, который включает в себя право пользования торговой маркой и бизнес-системой франчайзера, являющийся объектом договора франчайзинга. В некоторых случаях под франшизой также может пониматься вся система взаимоотношений в сфере франчайзинга.

Франшиза, которая уже сформирована и готова к продаже, называется франчайзинговым пакетом.

Франчайзинговый пакет – это форма существования готовой для продажи франшизы в виде пакета документов для франчайзи и документов внутреннего пользования франчайзера. Составление франчайзингового пакета – один из важных этапов подготовки франшизы на продажу, так как от его качества зависит как стоимость франшизы, так и репутация самой компании.

В него входят:

бренд-бук, руководство по управлению франчайзинговым предприятием, политика франчайзинга и комплект правовых документов, часто рекламные брошюры, оформление офиса по стандартам франчайзера, униформа сотрудников, обучение персонала.

 

Бренд-бук – это положения, на которых должно основываться любое позиционирование компании во внешнюю среду. В нем обязательно должны быть перечислены особенности целевой аудитории компании, описана концепция бренда и фирменный стиль компании, концепция продвижения бренда, внутренняя концепция коммуникации. Бренд-бук необходим франчайзи для правильного использования товарного знака и избежания неосознанного нарушения франчайзингового договора.

Следует отметить, что для любого франчайзи (особенно неопытного) существует руководство для франчайзи.

Руководство для франчайзи - это свод норм и правил, которые франчайзи обязуется неукоснительно соблюдать при ведении своего бизнеса, чтобы добиться соответствия бизнес-модели франчайзера. В грамотно составленном руководстве приводится подробная программа поведения «арендатора» франшизы  в той или иной ситуации. Руководство не заменяет, а дополняет обучение, которое проводит владелец франшизы[6].

Франчайзинговую сеть надо постоянно расширять для развития бизнеса, такой способ развития франчайзинга называют конверсионный франчайзинг.

Конверсионный Франчайзинг – это особый способ расширения франчайзинговой сети, при котором уже функционирующее независимое предприятие переходит на работу по договору франчайзинга и присоединяется к системе франчайзинговых предприятий одного франчайзора.

На практике выделяют следующиемоменты финансовых взаимоотношений франчайзера и франчайзи:

· Франчайзор получает отчисления за использование своего товарного знака, ноу-хау, часто обеспечивает поставки сырья, компонентов, обучение персонала.

· Франчайзи покупает (выплачивает взносы) за право  ведения бизнеса по схеме, разработанной франчайзером. Франчайзи сам несёт затраты на подготовку, запуск и работу своего участка.

· Паушальный взнос

· Роялти

В сфере франчайзинга оплата услуг франчайзера, финансы, которые   используют в данной системе взаимоотношений, имеют особые названия:

Первоначальный (франшизный) взнос – это плата, которую вносит франчайзи за предоставление ему права заниматься конкретным видом бизнеса на определенной территории и с использованием товарного знака франчайзера.

 

Роялти – вид лицензионного вознаграждения, то есть ежемесячный платёж за использование франшизы (товарных знаков, патентов или иных авторских прав, принадлежащих франчайзеру), установленный пропорционально показателям деятельности, согласованный сторонами договора в виде фиксированной выплаты. Сумма роялти может составлять 2-6 % от оборота или прибыли, или быть фиксированной суммой.

??????? дальше читать не буду

Паушальный взнос – стоимость франшизы, фиксированная сумма, которую франчайзи платит франчайзору на начальном этапе. Сумма паушального взноса составляет: 9-11 % от общих стартовых затрат. Паушальный взнос включает: бизнес-бук (регламент организации деятельности), бренд-бук (правила построения и использования элементов фирменного стиля, рекламы), управление и обучение персонала, методики продаж, рецептуры и технологии формы учёта, отчётности, инструкции и т. д.

 

Рекламная плата (рекламный пай) – это ежемесячная, ежеквартальная или ежегодная плата пользователя правообладателю, которая идет на рекламные расходы и реализацию маркетинговых программ[6].

Важно знать что, «арендатор» франшизы, который берет ее для временного или постоянного пользования у владельца, таким образом приобретает интеллектуальную собственность.

Интеллектуальная собственность – это закрепленное законом временное исключительное право, а также личные неимущественные права владельцев на средства индивидуализации, а также авторские произведения (включая научные открытия). Законодательно устанавливается монополия авторов на определенные формы использования результатов их интеллектуальной деятельности, поэтому они могут использоваться другими лицами лишь с разрешения правообладателей.[6]

Франшиза переводится с французского как льгота и означает определенный набор документов и прав на пользование элементами бизнеса.

Такими элементами могут быть:

· ноу-хау и технологии;

· методы ведения бизнеса;

· товарные знаки,

· марки, логотипы;

· бренды;

· бизнес-модели;

· программное обеспечение и т.д.  [9]

По сути, это «аренда» определенного бренда или торговой марки, приобретение права пользоваться всеми ее наработками, технологиями, репутацией для получения собственной выгоды в виде прибыли. Франчайзинг – это сам процесс покупки франшизы, определенное соглашение между сторонами договора. Проще говоря, франшиза является объектом франчайзинга. [6]

Договорные отношения.

Франчайзер и франчайзи вступая во взаимоотношения, заключают франчайзинговый договор.

Франчайзинговый договор – это юридический документ, который регулирует отношения между двумя сторонами – турагентом - франчайзи и франчайзором

Использование франшизы турагентом-франчайзи  оформляется договором франчайзинга между франчайзером и франчайзи. Как правило, в договоре франчайзинга указывается сумма отчислений за использование франшизы. При этом сумма отчислений может быть единоразовой за определённый период, которая равна проценту от продаж или фиксированной величиной.

Требование отчислений может отсутствовать в договоре франчайзинга. В этом случае в договоре франчайзинга, прописывается условие о том, что франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество тур услуг.

Отдельным пунктом договора франчайзинга может быть указано условие использования товарного знака/бренда. Например, франчайзи праве использовать бренд в конкретной отрасли или франчайзи обязан использовать оборудование в магазине в точном соответствии с требованиями франчайзера.

Подобный договор состоит из нескольких пунктов:

1) Предмет договора – собственно, те права и блага, которые продаются франчайзеру.

2) Стороны договора (правообладатель – владелец бизнеса, пользователь – покупатель франшизы).

3) Форма договора (обязательно письменная, также требуется наличие регистрации в соответствующей службе).

4) Вознаграждение (роялти) – его сумма и способ отчисления.

5) Права и обязанности сторон (как правообладателя, так и пользователя).

6) Ограничения прав сторон.

7) Срок действия договора.

8) Изменение договора (в каких случая можно менять его условия).

9) Прекращение договора (по истечении срока или по желанию одной из сторон).

10)  Ответственность (неустойки и штрафы за нарушение условий договора). [10]

Утвержденной формы договора коммерческой концессии не существует, однако к нему предъявляется ряд требований:

1) Пользователем (франчайзи) может выступать только юридическое лицо или ИП

2) Товарный знак правообладателя (франчайзера) должен пройти регистрацию в Федеральном Институте Промышленной Собственности.

3) Обязательно указание размера платы за франшизу (первоначального взноса и последующих).

4) В документе следует прописать обязанности франчайзера по оказанию информационного и технического обеспечения франчайзи и по контролю качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

5) Договор должен содержать пункты, касающиеся обязательств франчайзи: следование требованиям, выдвинутым франчайзером; поддержание высоких стандартов производства и сервиса; сохранение конфиденциальных сведений.

6) Наконец, чтобы договор считался действительным, особенно важно зарегистрировать его в Роспатенте – только в этом случае, если возникшие разногласия заставят обратиться кого-либо из участников в суд, документ будет иметь юридическую силу.

Правила, сформулированные во франчайзинговом договоре (в российском законодательстве в договоре коммерческой концессии) должны быть одинаковыми для всех франчайзи без исключения. Теоретически франшизополучателя могут вносить свои предложения по отдельным пунктам соглашения, но не могут менять его суть[1].

В экономической литературе различают два типа договорных отношений. Первый получил наибольшее применение в сфере торговли. Суть его состоит в том, что фирма – франчайзи узко специализирована на реализации одного вида товаров и услуг и получении фиксированной доли от общего объема продаж. По такой форме договора работает большинство фирм – франчайзи по торговле автомобилями, автосервисов, бензоколонок.

Другой тип договорных отношений значительно сложнее. Мелкая фирма – франчайзи работает не просто под торговой маркой франчайзера, а включается в полный производственно – хозяйственный цикл крупной корпорации, выполняя с ней требования технологического процесса, качества, обучение персонала, выполнение плана продаж, оперативной отчетности. Все это приводит к особо ответственности мелкой фирмы.[11]

Главная рекомендация по составлению договора франчайзинга – это наиболее полно раскрыть те пункты, которые могут вызвать столкновение интересов франчайзера и франчайзи.

Испытанная схема ведения  бизнеса в сфере франчайзинга, раскрученный брэнд, значительно повышают шансы начинающего бизнесмена выжить на международном рынке.

                    2.1 Роль франчайзинга в развитии туризма

Перспективы развития

· Специалисты компании тщательно изучают рынок и прогнозируют дальнейшие направления развития спроса. Работа планируется на основе полученных данных с тем, чтобы направлять объемы продаж в необходимое русло. Долгосрочные планы на ближайшие 3, 5 и 10 лет постоянно обновляются и дополняются с учетом анализа тенденций на рынке мирового туризма и международной политики.

· Чартерные и регулярные рейсы выполняются из всех крупнейших городов России. Компания является многопрофильном туроператором и предлагает не только отдых по массовым, экзотическим и экскурсионным направлениям, но и организацию деловых корпоративных мероприятий, спортивных сборов и тематических выездов.

Компания уделяет большое внимание ориентированности клиентов  и практикует в своей работе комплексный подход к качеству. Это означает качество во всем, начиная с предлагаемого продукта и заканчивая работой сотрудников всех подразделений Coral Travel. Благодаря этому визитной карточкой компании Coral Travel является неизменно высочайшее качество предоставляемых услуг.

Осуществляется всесторонний контроль качества всех составляющих турпродукта на каждом этапе его формирования, продвижения и реализации. Coral Travel занимается внедрением требований стандарта ISO 9001.

В числе постоянных партнеров Coral Travel более 22 тыс. агентств по всей России, свыше 40 авиакомпаний и более 5 тыс. отелей.

· Отношения с партнерами основаны на принципах открытости и порядочности, без чего невозможно строить успешный бизнес.

Ценности и принципы

Абсолютная прозрачность и уважение к обычаям и традициям страны, где осуществляется деятельность компании.

- Сотрудники компании - это не только неотъемлемая и важнейшая часть бизнес-процесса, но и члены большой дружной семьи Coral Travel.

- Отношения с партнерами строятся на долгосрочной взаимовыгодной основе. Именно поэтому все партнеры компании являются ее верными друзьями.

- Конкуренция на рынке является для компании Coral Travel естественным стимулом для дальнейшего развития.

- В Coral Travel уважают мнение партнеров и конкурентов,  непредвзято относятся к критике и всегда открыты для сотрудничества.

- Участие в благотворительности и в социальной жизни страны является обязательным для компании.

- Компания стремится к тому, чтобы каждый турист был доволен отдыхом под маркой Coral Travel.

- Coral Travel всемерно способствует дальнейшему развитию туристского потребительского рынка, понимая, что успешное развитие компании возможно только при поступательном движении вперед всей туротрасли[15].

Преимущества компании:

 

· Большой выбор туров в любую точку мира.

· Качество, надежность, стабильность.

· Работает с несколькими десятками туроператоров.

· Предоставляет  максимум туристических услуг: продажа туров, авиабилетов, бронирование отелей, помощь в оформлении виз.

· Предоставляет  рассрочку в течение 6-и месяцев с 0 % переплаты![14]

· Компания «Coral Travel» предлагает своим партнерам выбрать один из двух вариантов сотрудничества, пакет «Стандартный» и пакет «Coral Elite Service».

Но несмотря на все преимущества компании при сотрудничестве с ней могут возникнуть недостатки:

- Требования к помещению (выгодное расположение на первой линии домов или в торговых, бизнес-центрах в тех местах, где их видно при движении в основном потоке посетителей; площадь — от 15 кв. м.; соответствие санитарным нормам и стилевое оформление);

- Высокие затраты

Но несмотря на недостатки сотрудничество с данной компанией возможно и взаимовыгодно потому что:

· низкая конкуренция бизнеса;

· узнаваемость агентства;

· максимальный размер комиссии;

· наличие специальных условий;

· доступ и работа на отдельный офис официального сайта головной компании; единый call-центр;

· общая рекламная компания;

· оперативная помощь и круглосуточная консультация;

·  юридическая поддержка;

· индивидуальное рекламное продвижение в регионе;

· обучающие туры[14].

 

Теперь рассмотрим туроператоров, которые по свои преимуществам

не стремятся уступать  «Coral Travel».

 

Выбор франшизы

В результате проделанного анализа мы с коллегами выбрали  наилучшую франшизу – с самыми выгодными требованиями для франчайзи и с опытным франчайзором.

Чтобы выбрать хорошую  франшизу, нам нужно было предусмотреть достаточное количество факторов. Поскольку мы понимали чем детальнее мы проработаем  данный вопрос, тем более обезопасим  себя на дальнейший период сотрудничества.

При выборе франшизы мы будем руководствоваться следующими критериями:

· Опыт деятельности компании франчайзера до начала его франчайзинговой деятельности. (Узнать,  когда и на кого была зарегистрирована  фирма, зарегистрирован ли товарный знак. Уточнить, есть ли открытые или проигранные судебные разбирательства.)

· Наличие собственных удалённых подразделений (филиалов). Франчайзер должен иметь опыт тиражирования бизнеса, администрирования и руководства удалённых объектов.

· Длительность деятельности франчайзера. (Стоит проанализировать, сколько договоров было заключено и расторгнуто за период существования.)

· Наличие обязательных платежей и размер этих выплат.

· Наличие интеллектуальных разработок.

· Стоимость франшизы и ассортимент услуг, которые включает в себя франзинговый пакет данного турагентства (Нужно уточнить, что входит в франчайзинговый пакет и стоит ли это своих денег, выгодны ли данные услуги для нас как для франчайзи, будет ли нам удобно работать по правилам данного франчайзора.)

· Уровень выгоды при  сотрудничестве. Чтобы понять будет ли понравившаяся франшиза удобна и выгодна при франчайзинговом сотрудничестве для франчайзи нужно сравнить её с другими не менее успешными франчайзорами, для этого надо:

Выбрать самые выгодные франшизы, соотнести стоимость всех возможных для сотрудничества франшиз, понять какие условия для нас самые выгодные, проанализировать ассортимент услуг франчайзинговых пакетов всех возможных для сотрудничества франшиз.

· Договор о сотрудничестве должен быть грамотно составлен и взаимовыгоден для обеих сторон (Изучить с грамотными юристами договор).

Все вопросы необходимо решить «на берегу» - до подписания договора и оплаты паушального взноса[13]. В дальнейшем вернуть деньги и расторгнуть договор будет гораздо сложнее, чем выяснить все вопросы заранее.

Сделав анализ трех самых выгодных для нас франшиз: Coral Travel, Pegas Touristik, Anex Tour, мы пришли к выводу, что самая подходящая франшиза для нас это – Anex Tour. Данная франшиза самая удобная для взаимовыгодного франчайзингового сотрудничества поскольку:

1. Компания Анекс Тур при совместном бизнесе оказывает содействие компании- франчайзи и обеспечивает ей:

· участие франчайзи в проводимых акциях компании;

· использование популярного бренда Anex Tour;

· поощрения за перевыполнение плана продаж;

· доступ к наработанной клиентской базе;

· распространение информации о появлении нового партнера компании в печатных и электронных средствах массовой информации.

2. При вступлении в сеть кампания-франчайзи получает:

· Максимальное комиссионное вознаграждение только от агентств в  сети

· Специальные программы и акции только для агентств сети

· Кураторскую поддержку агентов

· Размещение на сайте anextour.com.ua

· CRM систему, созданная специально для агентов сети «Анекс Тур Турагентво»

· Корпоративную почту на домене anextour.com.ua

· Сохранение экономической самостоятельности франчайзи

· Единые стандарты сети

· Лояльные условия работы с другими туроператорам и

· Дизайн макетов, флаеров, баннеров, рекламной продукции

5. Нашу компанию-франчайзи устраивают условия для сотрудничества (Рисунок 1-Условия сотрудничества)

Рисунок 1 – Условия сотрудничества

5.Наличие у компании готовых документов для вступления в Франчайзинговую сеть данного туроператора     (Рисунок 2- Документы для вступления)

Рисунок 2- Документы для вступления

 

 

Таким образом, мы решили что будем вступать в сотрудничество с данным франчайзором и приобретём франшизу Anex Tour, именно потому что нас устраивает ассортимент услуг, включенных в франчайзинговый пакет, условия сотрудничества, «бонусы», которые мы получим от франчайзора при вступлении в данную сеть, опытность турагенства-франчайзора уровень его сервиса и способность угодить клиентам разного типа.

 

Заключение.

Подводя итоги курсовой работы, изучив терминологию и теоретические аспекты франчайзинга, выявив основные преимущества и недостатки сотрудничества  франчайзора и франчайзи, а также проанализировав наиболее выгодные франшизы для продвижения собственного бизнеса можно сделать следующие выводы.

 В первую очередь нами было изучено понятие франчайзинга, его особенности, терминология, схема работы в сфере франчайзинга на международном рынке, преимущества и недостатки взаимоотношений франчайзера и франчайзи. Нам удалось выяснить, что франчайзинг в туризме является важнейшим фактором развития туризма в экономике страны. Главный плюс франчайзинга- предоставление помощи начинающим предпринимателям, поскольку он позволяет значительно расширить рынок сбыта туристской услуги, сохраняя, при этом, независимость франчайзи

Франчайзинговая форма ведения бизнеса является в современных экономических реалиях наиболее выгодным и перспективным направлением и не требует столь значительных капиталовложений. Франчайзинг в туризме как важнейший фактор развития данной отрасли экономики позволяет резко расширить возможности малого бизнеса, предоставив ему многие возможности крупных предприятий и туристских агентств. Не смотря на то что данная форма управления существующим турпредприятием представляет массу преимуществ она имеет свои недостатки. Существенный недостаток франчайзинговой системы – ограничения выдвигаемые франчайзером для франчайзи. Вступая в взаимовыгодное сотрудничество туропоператор и турагент начинают зависеть друг от друга. Франчайзор еще при заключении договора выдвигает для франчайзи определенные требования(расположение офиса, форменный стиль одежды для персонала и т. д.)Важно заметить что бизнес турагента-франчайзи и туроператора-франчайзора сильно зависит от экономической ситуации в стране и весьма неустойчив в кризисных ситуациях (войны, эпидемии и т. п.)

 

Мировая практика доказала, что франчайзинг - один из эффективнейших способов развития бизнеса для фирм, уже добившихся успеха и желающих развиваться дальше. Франчайзинговая форма ведения бизнеса процветает, потому что в нем сочетается стимул личного владения компанией и и развитием с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для неопытных предпринимателей -франчайзи данная форма ведения бизнеса дает возможность быстрого роста и развития своего дела. Для франчайзи франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франчайзи растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз.

 

Мировую популярность франчайзинга нельзя отрицать, поскольку он везде умудрился себя зарекомендовать как один из наиболее эффективных и популярных методов ведения бизнеса. История его началась еще в США и продолжает процветать на развивающихся рынках, например, таких как Россия. Не распространенность  франчайзинга в нашей стране связана не только не с ознакомленностью в этой области у предпринимателей, но и из-за того что не находит должной поддержки на государственном уровне.

 

Во второй главе были проанализированы самые большие франчайзинговые сети в России «Coral Travel», «Anex», «PEGAS Touristik». Были выявлены преимущества и недостатки франшиз данных турагенств. Затем была выявлена лучшая и выгодная из них.

 

Данное исследование показало разнообразие услуг, которые турагентства могут предложить клиенту или франчайзи, а также разнообразие франшиз и условий сотрудничества между франчайзи и франчайзером. В результате мы выяснили, что условия выгодных взаимоотношений франчайзинга зависисят от  ассортимента услуг,  которые франчайзер предоставляет клиенту. Франчайзи выбирает франчайзора по определенным параметрам(преимуществам франшизы) То есть франшиза турагентва с наибольшим количеством преимуществ (например, предоставление обучения для персонала франчайзи, возможность пользоваться платформами бронивания путевок) явялется для франчайзи наиболее выгодной, поэтому скорее всего он выберет ее.

 

Обобщая все вышесказанное, можно утверждать франчайзинг как вид бизнеса и способ развития бизнеса у предпринимателей (туроператоров и турагентов) взаимовыгоден, эффективен, интересен и перспективен и знаменит по всему миру. Также нам стало известно что во франчайзинге важное место занимают условия договора заключаемые между франчайзером и франчайзи при приобретении франшизы. Значит,  ключевую роль в ведении данного бизнеса занимает франшиза с помощью  которой франчайзер предоставляет помощь и поддержку в развитии бизнеса франчайзи и получает новых клиентов, расширяет свою франчайзинговую сеть, заключает договоры с новыми хотельерами  и авиакомпаниями и т. д.

 

Также можно судить о том, что роль франчайзинга в экономике любой страны в целом, а также в индустрии туризма чрезвычайно велика и развитие данной формы бизнеса играет ключевую роль в становлении туризма на новый высокий уровень.


 

 


 

Список используемой литературы

1) Информационный портал openbusiness.ru. Энциклопедия Российского бизнеса [Электронный ресурс].URL: https://www.openbusiness.ru/encyclopedia-of-franchising/franchising/kak-izbezhat-obmana-so-storony-franchayzi-pokupatelya-franshizy-/(23.07.2005)

2) Информационный портал Энциклопедия экономиста [Электронный ресурс].URL: http://www.grandars.ru/college/biznes/franchayzing.html(21.10.2018)

3)  Альтера Инвест. Сайт продажи готового бизнеса и франшиз. История создания и развития франчайзинга [Электронный ресурс].URL: https://alterainvest.ru/rus/blogi/istoriya-sozdaniya-i-razvitiya-franchayzinga/(24.05.2019)

4) Авторы: Вахитов Дамир Равилевич, Васильева Ольга Сергеевна; Научное издание      Монография «Франчайзинг как инструмент стимулирования развития сферы услуг» https://docplayer.ru/59874543-Franchayzing-kak-instrument-stimulirovaniya-razvitiya-sfery-uslug.html (18.05.2016)

5)  Франчайзинг как механизм формирования стратегии развития туризма в современной России. [Электронный ресурс].URL: https://docplayer.ru/43493571-Franchayzing-kak-mehanizm- -formirovaniya-strategii-razvitiya-turizma-v-sovremennoy-rossii.html?_ gl=1*19dho7k*_ga*VTFkVnFlejJiZm4xWl9VNFc3cEVhUEpDSUhnelhSdUZERDhVMF9uZkRkQjdqNGRHLXo0OUVORVp6dndZb3J1bQ.. (22.02.16)

6) Онлайн-бизнес 2020. Основные термины франчайзинга.[Электронный ресурс].URL:https://www.openbusiness.ru/encyclopedia-of-franchising/franchising/slovar-franchayzinga/ (20.04.2020)

7) Особенности Франчайзинга в туризме. [Электронный ресурс]. URL: http://tourfaq.net/travel-business/osobennosti-franchajzinga-v-turizme (27.03.2012)

8) Франчайзинг. Понятие франчайзинга. [Электронный ресурс]. URL: https://www.audit-it.ru/terms/agreements/franchayzing.html (11.04.2019)

9)Основные понятия франчайзинга. Развитие франчайзинга, проблемы и тенденции.[Электронный ресурс].URL: https://vuzlit.ru/328311/razvitie_franchayzinga_problemy_tendentsii (20.04.2020)

10) Франчайзинг 101 миллион. Особенности франчайзинга. [Электронный ресурс]. URL: https://101million.com/franchaizing/obschaya-informaciya/chto-takoe-franshiza.html

11) Сущность франчайзинга и его роль в рыночной экономике. [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.ru/3_80423_sushchnost-franchayzinga-i-ego-rol-v-rinochnoy-ekonomike.html (02.12.2014)

Часть 2:

12) Франшиза. Топ 10 франшиз турагентств с отзывами за 2020 год. [Электронный ресурс]. URL: https://f.partnerkin.com/c/29 (20.04.2020)

13) Франшиза. Значение франшизы. [Электронный ресурс]. URL: https://blog.burocrat.ru/osnovnye-ponyatiya/8-franshiza-prostymi-slovami.html (01.12.2017)

14) Франшиза Coral Travel. [Электронный ресурс]. URL: https://rfranch.ru/coral_travel/ (20.04.2020)

15) Официальный сайт Coral Travel. [Электронный ресурс].URL: https://www.coral.ru/main/coral/about.aspx- (20.04.2020)

16) Официальный сайт Pegas Touristik. [Электронный ресурс].URL: https://pegast.ru/about-company- (20.04.2020)

17) Сайт Франшизы и готовый бизнес. Франшиза туроператора Анекс Тур. [Электронный ресурс].URL: https://franchisespace.ru/franshizy-uslug/franshiza-turoperatora-aneks-tur#i-2(05.08.2019)

18) Официальный сайт Anex Tour. [Электронный ресурс].URL: https://anex-tour.ru/about (20.04.2020)

19) Anex Tour. История создания компании и путь её развития [Электронный ресурс].URL: https://primamedia.ru/news/05.09.2018/aneks-tur-istoriya-populyarnogo-turoperatora.html (20.04.2020)

20) Франшиза Pegas Touristik. [Электронный ресурс].URL:  https://rfranch.ru/pegas_touristik/ (20.04.2020)

21) Пегас туристик- интернациональный туроператор. Информация о Пегас Туристик. [Электронный ресурс].URL:  https://tripinsider.top/cat/pegas-turistik/

 

Ленинградской области

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ»

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТУРИЗМА

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ И ЭКОНОМИЧЕСКИМИ

ПРОЦЕССАМИ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Сервисная деятельность»

на тему «Франчайзинг как фактор развития туристической  сферы услуг»

 

Направление подготовки

43.03.02 Туризм

Выполнила студентка группы 295

Новицкая А.П.

Научный руководитель:

к.э.н., доцент Танина А.В.

 

Гатчина

2020

Содержание.

Введение……………………………………………………………………....3

 1 Франчайзинг в туризме …………………………………………………..4

1.1 Понятие франчайзинга……………………………....................................4

1.2 Роль франчайзинга в развитии туризма…………………………………17

 2 Мероприятия по использованию франшизы в туризме…………. …..20

2.1 Создание собственного бизнеса на основе франчайзинга………………20

2.2  Обзор и анализ существующих франшиз турагенств в туризме РФ…..22

2.3 Выбор франшизы………………………………………………………….30

Заключение ……………………………………………………………………35

Список используемой литературы……………………………………….......37

 

 

                                                                         

 

 

Введение.

абзацАктуальность темы - при открытии нового предприятия в туристическом бизнесе владельцы бизнеса всё чаще стоят перед выбором: зарегистрировать и продвигать собственный торговый знак, или же воспользоваться для развития собственного бизнеса именем уже раскрученного узнаваемого и известного бренда. Рынок франчайзинга в международном и российском туризме в РФ находится на стадии формирования, но потенциальные возможности для его внедрения достаточно велики. Франчайзинг занял серьёзную нишу в мире и, в последнее время получая все большее распространение в России, нуждается в выработке комплексного изучения и знания о нём. Все это и определяет актуальность и значимость данной темы.

Целью курсовой работы является изучение франчайзинга как понятия (его теоретических основ. взаимоотношения участников сторон между рыночными субъектами данного вида бизнеса), изучение опыта практического применения и использования франчайзинга как формы бизнеса в туристской отрасли, анализ существующих франшиз в туризме РФ, а так же перспективы развития туристского агентства   на основе сотрудничества франчайзера  и франчайзи. Цель должна быть короткая

В соответствии с обозначенной целью, задачами курсовой работы являются: изучение теоретических основ применения, определение понятия и анализ недостатков и преимуществ системы франчайзинга. Раскрытие проблем и обозначение перспектив развития франчайзинга; анализ развития франчайзинга на предприятии индустрии выездного туризма; разработку мероприятий по совершенствованию работы франчайзинговой сети турфирмы  ООО «Пегас-Тур».

Объектом исследования выступает применение франчайзинга в туристской отрасли в качестве инструмента развития туризма.
Предметом исследования является туристическая фирма «New World», которая подыскивает выгодную франшизу для сотрудничества и собственного роста в туристической отрасли, за счёт опытного франчайзора.

 

                                                             

 

 

Понятие франчайзинга

Франчайзинг - это вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона передаёт другой стороне (за определенную плату) право на определённый вид предпринимательства, используя разработанную бизнес-модель его ведения: действовать от своего имени, используя технологию, торговую марку  сырьё и т. д. интервал не соответствует требованиям

Для компаний франчайзинг — это способ расширения бизнеса. Для предпринимат



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.173 с.)