Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности устройства двигателей В-84 МС, В-92 С2
Дизель В-84М отличается от дизеля В-46-6 дополнительным инерционным наддувом за счет разделения каждого впускного коллектора на две секции, а также конфигурацией поршня. Дизель В-84М многотопливный, основным топливом является дизельное. Дизель работает также на топливах Т-1, Т-2 и ТС-1 и бензине АИ-80, АИ-92. Двигатель танка установлен в моторно-трансмиссионном отделении. Четырехтактный V-образный 12-цилиндровый двигатель В-92С2 (рисунок 3.15) мощностью 1000 л.с. (736 кВт) жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива, многотопливный, с наддувом. Рис. 3.15 Двигатель В-92С2
Таблица 3.7 Технические характеристики двигателя В-84
Двигатель В-92С2 отличается тем, что наддув осуществляется от турбокомпрессора, установленного с противоположной стороны двигателя, в отличие от нагнетателя двигателей В-46-6., В-84М Воздух, поступает от воздухоочистителя через центральный патрубок над двигателем к турбокомпрессору. В нем под действием выхлопных газов создается дополнительное давление и воздух через тройник и впускные коллекторы поступает к впускным клапанам цилиндров. Турбокомпрессор предназначен для подачи воздуха в цилиндры двигателя с избыточным давлением, что увеличивает мощность двигателя и обеспечивает надежную работу в условиях высокогорья. Турбокомпрессор представляет одноступенчатый центробежный компрессор с приводом от радиально-осевой турбины, работающей от выпускных газов двигателя. Вопросы для контроля и самопроверки 1. Назначение, общее устройство силовой установки и двигателя. 2. Назначение механизмов и систем двигателя. 3. Назначение дополнительных агрегатов силовой установки. 4. Технические характеристики двигателей КамАЗ-740, В-46-4, В-46-6. 5. Особенности устройства, технические характеристики двигателя В-59. 6. Особенности устройства, технические характеристики двигателей УТД-20, УТД-29.
7. Особенности устройства, технические характеристики двигателя 8. Особенности устройства, технические характеристики двигателей
Глава 4. Механизмы двигателей Камаз-740, В-46 Кривошипно-шатунные механизмы двигателей Кривошипно-шатунный механизм служит для восприятия давления газов в такте рабочего хода и преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный механизм двигателя В-46 состоит из: 1. Неподвижных деталей: картера; двух блоков цилиндров; двух головок блоков цилиндров с крышками; двенадцати гильз цилиндров; восьми коренных подшипников; деталей крепления и уплотнения. 2. Подвижных деталей: коленчатого вала, шести шатунных групп, двенадцати поршневых групп. Кривошипно-шатунный механизм двигателя КамАЗ-740 состоит из: 1. Неподвижных деталей: картера с поддоном (блок-картера); восьми гильз цилиндров; восьми головок цилиндров с крышками; шести коренных подшипников; картера маховика; деталей крепления и уплотнения. 2. Подвижных деталей: коленчатого вала, восьми шатунных групп, восьми поршневых групп.
Неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма. Конструкция и работа
Двигатель В-46 выполнен по схеме: картер, к которому крепятся силовыми (анкерными) шпильками блоки цилиндров. Картер – служит основанием двигателя, воспринимающим все силы, действующие при работе двигателя. Картер двигателя состоит из верхней 2 (рисунок 4.1) и нижней 5 половин. Плоскость разъема картера проходит через ось коленчатого вал. Между боковыми упорами к поперечным перегородкам верхней половины картера шпильками 6 прикреплены крышки (подвески) коренных подшипников коленчатого вала. Боковые упоры и соответствующие им крышки стянуты шпильками 7. В верхней части картера имеются две, наклонные под углом 600 к вертикальной оси, полки, на которых устанавливаются блоки цилиндров 5 (рисунок 4.2). Каждый блок цилиндров крепится к верхней половине картера силовыми шпильками 1 (рисунок 4.1). В наклонные стенки между первым и вторым, пятым и шестым отверстиями для гильз цилиндров попарно запрессованы цилиндрические штифты для точной фиксации блоков относительно картера.
Рис. 4.1. Картер: 1 – шпилька крепления блока; 2 – верхняя часть картера; 3 – вкладыш коренного подшипника; 4 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 5 – нижняя часть картера; 6 – шпильки крепления коренных подшипников; 7 – шпильки боковых упоров
Внутри картер разделен восемью перегородками на отсеки. В перегородках расположены восемь гнезд коренных подшипников 4 с вкладышами 3. Поперечные перегородки придают жесткость картеру и являются несущими элементами для силовых шпилек. Шпильки крепления блока и крышек подшипников изготовлены из высоколегированной стали и термически обработаны. Нижняя половина 5 картера закрывает кривошипно-шатунный механизм снизу, служит основанием для крепления водяного, масляного, топливоподкачивающего насоса и маслооткачивающего насоса системы вентиляции картера, а также является маслосборником. Блоки цилиндров 5 (рисунок 4.2) двигателя В-46 служат для объединения шести цилиндров одного ряда в одно целое и отвода от них тепла в систему охлаждения. Внутри блока цилиндров находится рубашка охлаждения и шесть стальных гильз 4 цилиндров. Сверху шпильками крепится головка блока 2.
Рис. 4.2. Блок цилиндров кривошипно-шатунного механизма двигателя В-46: 1 – крышка головки блока цилиндров; 2 – головка блока цилиндров; 3 – прокладка; 4 – гильза цилиндра; 5 – блок цилиндров Гильзы цилиндров двигателя В-46 представляют собой тонкостенные цилиндры, изготовленные из специальной стали. На рабочей поверхности гильз имеется твёрдый слой, уменьшающий их износ. На двигателе применяются мокрые гильзы. Каждая гильза имеет фланец и два направляющих центрирующих пояска, которыми она прилегает к сработанным пояскам блока цилиндров. В нижней части гильза уплотняется двумя резиновыми кольцами (из термостойкой резины), расположенными ниже посадочного пояска. Гильзы вставляются в отверстие блока с небольшим натягом. Головки блока цилиндров двигателя В-46 отлиты из алюминиевого сплава. Со стороны нижней плоскости в головке расточено шесть цилиндрических углублений диаметром 151 мм. Эти углубления совместно с поверхностью днища поршня образуют камеру сгорания. В каждом углублении расточено пять отверстий: центральное - для установки форсунки и четыре отверстия – для клапана впускных и выпускных. Внутри головки имеются каналы для входа свежего заряда воздуха и выхода отработанных газов. По наружному контуру верхней плоскости головки ввернуто тридцать четыре шпильки, с помощью которых к головке крепится крышка. Уплотнением стыка между головкой блока и крышкой служит паронитовая прокладка. Внутри головки имеются отверстия для охлаждающей жидкости. Условия работы: головка цилиндров подвергается динамическому воздействию горючих газов, испытывает нагрузку от предварительной затяжки шпилек или болтов. Нагрев отдельных частей головки неравномерен, температура в пределах около 22730С в местах соприкосновения с газами и 573…6250С частей, соприкасающихся с охлаждающей жидкостью. Коренные подшипники двигателя В-46 это место установки и вращения вокруг своей оси коленчатого вала двигателя. Внутри картер разделен восемью перегородками на отсеки. В восьми перегородках внутри картера выполнены углубления (гнёзда), к которым с помощью шпилек крепятся крышки. Внутри находятся вкладыши коренных подшипников. Вкладыши коренных подшипников изготавливаются из стали с заливкой рабочей поверхности свинцовой бронзой. Для лучшей приработки рабочие поверхности вкладышей покрыты слоем свинца. Внутренняя поверхность вкладышей окончательно отрабатывается в картере при затянутых гайках силовых шпилек коренных подшипников. Во избежание нарушения спаренности крышки и вкладыши клеймятся (на торце). От проворачивания и осевого смещения вкладыши удерживаются штифтами. Седьмой подшипник является упорным. Своими буртами он воспринимает осевые нагрузки, действующие на вал, ограничивая его продольное перемещение.
Условия работы: коренные подшипники работают в тяжёлых условиях, характеризующихся значительными нагрузками со стороны коренных шеек коленчатого вала и высокой угловой скоростью его вращения. Вследствие наличия трения в подшипниках выделяется значительное количество теплоты, вызывающей нагрев. Трущиеся поверхности подшипников подвергаются механическому износу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 2773; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.011 с.) |