Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и устройство систем питания двигателей воздухом
И систем наддува Система питания двигателя воздухом обеспечивает забор воздуха из атмосферы, очистку его от пыли, повышения его плотности и распределение по цилиндрам двигателя. В систему питания двигателя В-46 воздухом входят: воздухоочиститель, установленный отдельно от двигателя в машине; центробежный нагнетатель Н-24, помещенный на верхнем картере со стороны носка дизеля; тройник впускного трубопровода, направляющий сжатый воздух из нагнетателя во впускные коллекторы. Для отвода отработавших газов служат два выпускных коллектора, установленные на головках блоков.
Рис. 5.6 Система питания воздухом двигателя В-84МС: 1 - выпускной патрубок; 2 – компенсатор; 3 – турбокомпрессор (нагнетатель); 4 - впускные коллекторы; 5 - воздухопитающая труба; 6 – воздухоочиститель; 7 - выпускной коллектор; 8 - трубы отсоса пыли из пылесборника воздухоочистителя
Воздухоочиститель предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли. Воздухоочиститель В-46 двухступенчатый с автоматическим удалением пыли из пылесборника, установлен в силовом отделении у правого борта и крепится через резиновые амортизаторы на двух кронштейнах на перегородке силового отделения и съемном кронштейне на правом борту. Нагнетатель Н-46 центробежного типа, приводной предназначен для подачи воздуха в цилиндры двигателя с избыточным давлением. Нагнетатель расположен на верхней половине картера двигателя со стороны носка коленчатого вала на горизонтальной площадке. Состоит из повышающего редуктора и проточной части. На двигателе устанавливаются коллекторы впуска по одному на каждый блок. Коллекторы крепятся к головке блока с помощью шести фланцев, под которые устанавливаются прокладки. Горловины коллекторов соединяются с тройником впускного трубопровода. Тройник впускного трубопровода крепится на шпильках к улитке нагнетателя (через фланец крышки). Устройство для выпуска отработавших газов На каждой из головок блока установлено по одному выпускному коллектору, которые концевыми квадратными фланцами устанавливаются в стороны передачи двигателя и к этим фланцам подсоединяется компенсатор трассы выпуска машины. Каждый коллектор состоит из основной наружной трубы с приваренными к ней шестью патрубками с фланцами для крепления коллектора к головке блока.
С противоположной стороны от квадратного фланца к трубе коллектора приваривается фланец для подсоединения аппаратуры ТДА. Внутренняя экранировка и воздушный зазор между коллекторами и внутренними экранами являются теплоизоляционной прослойкой, предохраняющей наружные стенки коллектора от воздействия отработавших газов. Между фланцами выпускных коллекторов и головками блоков для уплотнения стыка установлены прокладки. В систему питания воздухом двигателя КамАЗ-740 (рисунок 5.7) входят: воздухоочиститель мультициклонный 5, уплотнитель 3, воздушный фильтр 2, впускные коллекторы, индикатор засоренности воздушного фильтра, патрубки и трубопроводы 3. Воздухоочиститель мультициклонный одноступенчатыйс автоматическим удалением пыли предназначен для первичной очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли. Необходимость предварительной очистки воздуха вызвана тем, что в наддувном двигателе увеличен расход воздуха и тем самым повышаются требования к его очистке. Крепится мультициклонный воздухоочиститель на задней панели кабины. Уплотнитель представляет собой гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя 3 с воздушным фильтром 2. Воздушный фильтр сухого типа, двухступенчатый, предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли. Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, на фильтрующий элемент надевается предочиститель 1- оболочка из нетканого фильтровального полотна. Впускные коллекторы служат для распределения воздуха по цилиндрам. Через паронитовые прокладки они крепятся на боковых поверхностях головок цилиндров двигателя. Работа системы питания двигателя воздухом заключается в следующем. При пуске и работе двигателя в воздухоочистителе мультициклонном 5 создается разрежение за счет работы турбокомпрессоров. Соответственно разрежение создается и в пылесборнике, которое передается на клапаны ниппельные воздухоочистителя мультициклонного, и его лепестки сжимаются, исключая подсос воздуха.
Рис. 5.7 Система питания двигателя воздухом: 1 - кронштейн; 2 - воздушный фильтр; 3 - уплотнитель; 4 - входная труба к воздушному фильтру; 5 - воздухоочиститель мультициклонный; 6 - стойка; 7 - воздухопровод; 8 - угловой шланг Воздух, поступающий из атмосферы через воздухопровод, подводится к циклонам и завихряется за счет спирального канала в циклонах. В результате возникает центробежная сила, способствующая отделению поступающих с воздухом частиц пыли, и очищенный воздух поступает к воздушному фильтру для последующей очистки. Отделившаяся пыль скапливается в пылесборнике, которая после останова двигателя через раскрывающиеся клапаны ниппельные удаляется в атмосферу. Очистка воздуха в воздушном фильтре двухступенчатая. Первая ступень очистки воздуха осуществляется в моноциклоне вследствие резкого изменения направления потока воздуха. За счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стенке корпуса и сгоняются в бункер. Вторая ступень очистки воздуха производится в картонном фильтрующем элементе. Проходя через поры картона, воздух на его поверхности оставляет мелкие частицы пыли. Очищенный воздух через патрубки, воздухопроводы, турбокомпрессоры попадает в коллекторы, распределяющие воздух по цилиндрам двигателя. Благодаря системе газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха за счет использования части энергии отработавших газов обеспечивается подача предварительно сжатого и охлажденного воздуха в цилиндры двигателя. На двигателе В-46 устанавливается нагнетатель, который приводится в действие от коленчатого вала, через повышающий редуктор. Система газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха двигателя КамАЗ-740 (рисунок 5.8) за счет использования части энергии отработавших газов обеспечивает подачу предварительно сжатого и охлажденного воздуха в цилиндры двигателя. Система состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров, выпускных и впускных коллекторов и патрубков, охладителя наддувочного воздуха, подводящих и отводящих коллекторов.
Рис. 5.8 Схема системы газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха: А - воздух; В - воздух после воздухоочистителя; С - отработавшие газы; 1 - теплообменник охлаждения наддувочного воздуха; 2 - радиатор системы охлаждения; 3 - вентилятор; 4 - двигатель; 5 – турбокомпрессор. Турбокомпрессор предназначен для увеличения плотности заряда воздуха, поступающего в цилиндры, с целью сжигания в том же рабочем объеме большего количества топлива и повышения литровой мощности двигателя. Турбокомпрессоры устанавливаются на выпускных патрубках по одному на каждый ряд цилиндров. Выпускные коллекторы выполняются цельнолитыми из высокопрочного чугуна и крепятся к головкам цилиндров болтами и контрятся замковыми шайбами. Для компенсации угловых перемещений, возникающих при нагреве, под головки болтов крепления выпускного коллектора устанавливаются специальные сферические шайбы. Уплотнение газовых стыков между установочными фланцами турбины турбокомпрессоров, выпускных патрубков и коллекторов осуществляется прокладками, которые являются деталями одноразового использования и при переборках системы подлежат замене. Газовый стык между выпускным коллектором и головкой цилиндра также уплотняется прокладкой.
Охладитель наддувочного воздуха обеспечивает охлаждение воздуха, поступающего в цилиндры двигателя от турбокомпрессоров, что способствует лучшему наполнению цилиндров свежим зарядом воздуха. Охладитель наддувочного воздуха типа «воздух - воздух» включает в себя теплообменник, подводящий и отводящий коллекторы. Теплообменник 1 (рисунок 5.8) установлен перед радиатором системы охлаждения 2 таким образом, что при движении автомобиля и при включении в работу вентилятора системы охлаждение матрица теплообменника обдувается встречным потоком воздуха. Воздух от воздухоочистителя поступает в центробежные компрессоры турбокомпрессоров 5, сжимается и подается под давлением по подводящему коллектору в теплообменник охлаждения наддувочного воздуха. Далее охлажденный воздух поступает по отводящему коллектору охладителя в цилиндры двигателя.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.009 с.) |