Система подогрева впускного воздуха двигателя В-46 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система подогрева впускного воздуха двигателя В-46



Система подогрева впускного воздуха (ПВВ)предназначена для обеспечения холодного пуска дизеля в зимних условиях и сокращения за счет этого времени подготовки танка к выходу по тревоге. Подогрев воздуха осуществляется в момент пуска и некоторое время после начала работы дизеля горячими газами от сгорания топлива, подаваемого на свечи вместе с воздухом из воздушной системы во впускные коллекторы.

Система ПВВ состоит из: подогревателя впускного воздуха, блока управления ПВВ, счетчика-ограничителя, коробки сопротивлений, электропневмоклапана ЭК-48, редуктора ИЛ611-150/25К и соединительных трубопроводов топливной системы и системы очистки воздуха.

Коробка сопротивлений, электропневмоклапан и редуктор установлены на кронштейне воздухоочистителя.

Подогревательпредназначен для воспламенения топливовоздушной смеси и нагрева всасываемого воздуха горячими газами, он выполнен в тройнике нагнетателя. Подогреватель состоит из тройника 2 (рисунок 8.17) нагнетателя, распылителя 8, свечей 1 накаливания, штуцера 4 подвода топлива и штуцера 5 подвода воздуха из воздушной системы. В штуцерах 4 и 5 установлены сетчатые фильтры 3 дополнительной очистки подводимого топлива и воздуха. В штуцере 5 установлен клапан-жиклер б, который вместе с воздушными каналами а обеспечивает снижение давления подводимого воздуха, открывающего топливный клапан 7 и подающего топливо по топливным каналам б к распылителям 8 подогревателя, где оно воспламеняется свечами накаливания.

Рис. 8.17 Подогреватель впускного воздуха:

1 – свеча накаливания; 2 – тройник нагнетателя; 3 – фильтры; 4 – штуцер подвода топлива; 5 – штуцер подвода воздуха; 6 – воздушный клапан-жиклер; 7 – топливный клапан; 8 – распылитель; а – воздушные каналы; б – топливные каналы

 

Блок управления БУФ-2 обеспечивает необходимую для работы системы ПВВ последовательность включения и выключения свечей накаливания и электропневмоклапана ЭК-48, а также сигнализацию готовности к очередному пуску дизеля. Блок управления выдает сигнал на счетчик-ограничитель после пуска дизеля. Он установлен на щите контрольных приборов механика-водителя, на нем установлены кнопка ПУСК ПВВ и красная сигнальная лампа ГОТОВНОСТЬ (светодиод).

Счетчик-ограничитель СО-2 показывает оставшееся количество допустимых холодных пусков и блокирует систему ПВВ после 20 пусков при показании счетчика 0. Он установлен на правом носовом баке. Под опломбированной крышкой на счетчике находится выключатель, при переключении которого обеспечивается возможность еще десяти холодных пусков. Отсчет пусков сверх допустимых производится по красной шкале.

Работа системы ПВВ. Система ПВВ готова к работе при открытых воздушных баллонах, включенном насосе БЦН и переключателе КОМБИНИРОВАННЫЙ, установленном в положение «Вкл.».

При нажатии кнопки ПУСК ПВВ включаются свечи накаливания подогревателя и загорается лампа ГОТОВНОСТЬ. Через 2 мин (время, в течение которого необходимо создать давление насосом МЗН в системе смазки дизеля) начинает мигать лампа ГОТОВНОСТЬ, сигнализирующая о готовности дизеля к пуску.

При нажатии кнопки СТАРТЕР на щите контрольных приборов механика-водителя после включения реле РСГ загорается сигнальная лампа ГОТОВНОСТЬ, постоянным накалом включается электропневмоклапан ЭК-48, электромагнит ЭМ-74М и коленчатый вал дизеля начинает вращаться. Воздух, поступая из воздушных баллонов через редукторы ИЛ611-150/70К, ИЛ611-150/25К и электропневмоклапан ЭК-48, попадает в подогреватель системы ПВВ и, открыв воздушный клапан-жиклер 6, топливный клапан 7, подает топливо к распылителям 8. Через 4 – 5 с после срабатывания РСГ дополнительно подается воздух для пуска дизеля, сигнальная лампа ГОТОВНОСТЬ вновь начинает мигать. Сигнал на пуск дизеля выдается нажатием педали подачи топлива.

 

Вопросы для контроля и самопроверки

1. Назначение, общее устройство систем запуска стартером двигателей В-46 и КамАЗ-740.

2. Назначение, общее устройство системы воздушного пуска двигателя В-46.

3. Назначение, устройство и работа элекрофакельных устройств и предпусковых подогревателей двигателей В-46 и КамАЗ-740.

4. Назначение, устройство и работа системы подогрева впускного воздуха.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.007 с.)