Компоновочные схемы автомобилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компоновочные схемы автомобилей



Рис.2.22 Компоновочная схема автомобиля КамАЗ-4350:

1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 4 – карданная передача; 5 – раздаточная коробка; 6 – главная передача; 7 – полуось, 8 - лебедка.

 

Рис.2.23 Компоновочная схема автомобиля КамАЗ-5350:

1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 4 – карданная передача; 5 – раздаточная коробка; 6 – главная передача; 7 – полуоси; 8 - лебедка.

 

Рис.2.24 Компоновочная схема автомобиля КамАЗ-6350:

1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 4 – карданная передача; 5 – раздаточная коробка; 6 – главная передача; 7 – полуоси; 8 – лебедка; 9 – промежуточная опора.


Механизмы управления

Расположение органов управления автомобилями семейства «Мустанг» показано на рисунок 2.25.

Рис.2.25 Органы управления:

1 - кнопка крана управления вспомогательной тормозной системой; 2 - педаль сцепления; 3 - тормозная педаль рабочей тормозной системы; 4 - педаль подачи топлива; 5 - замок выключателя приборов электрооборудования и стартера; 6 - комбинированный переключатель; 7 - рулевое колесо; 8 - рычаг переключения передач

 

Кнопка 1 крана управления вспомогательной тормозной системой расположена на полу кабины. При нажатии на кнопку также отключается подача топлива.

Педаль 2 сцепления (навесного типа) укреплена на кронштейне под панелью приборов, слева от рулевой колонки.

Тормозная педаль 3 рабочего тормоза (навесного типа) расположена под панелью приборов, справа от рулевой колонки.

Педаль 4 подачи топлива установлена в кронштейне на полу кабины, справа от рулевой колонки.

При повороте по часовой стрелке ключа или флажка в замке 5 выключателя приборов электрооборудования и стартера вправо до щелчка включаются приборы, а при дальнейшем повороте - стартер.

Комбинированный переключатель 6 прикреплен на рулевой колонке под рулевым колесом 7 и состоит из двух рычагов 1, 2 (рисунок 1.8) переключателей света, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя, выключателей звуковых сигналов. На рукоятке рычагов 1, 2 переключателей нанесены символы включаемых потребителей электроэнергии.

Рычаг 1 переключателя света и указателей поворота расположен с левой стороны комбинированного переключателя. При перемещении рычага в положение I включаются указатели правого поворота, в положение IV - указатели левого поворота тягача и прицепа. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в нейтральное положение по окончании поворота и возвращении рулевого колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.

При положении 0 рычага 1 переключателя и одновременном положении II центрального переключателя включается ближний свет фар, в положении IV рычага (рис.2.26) - дальний свет фар.

Кроме того, имеется нефиксированное положение V рычага 1 переключателя для сигнализации светом фар, которое включается независимо от положения центрального переключателя.

Рис. 2.26 Комбинированный переключатель:

1 - рычаг переключателя света и указателей поворота; 2 - рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя; положения рычагов переключателя: I - включен указатель правого поворота; II - включен указатель правого поворота (нефиксированное); III - включен указатель левого поворота (нефиксированное); IV - включен указатель левого поворота; V - мигание дальним светом (нефиксированное); VI - включен дальний свет; 0 - все выключено; А - первая скорость стеклоочистителя; В - вторая скорость стеклоочистителя; С - прерывистый режим работы стеклоочистителя; D - включен стеклоомыватель (нефиксированное)

 

Рычаг 2 переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя расположен с правой стороны комбинированного переключателя. При перемещении рычага в фиксированные положения А и В включаются соответственно большая и малая скорости стеклоочистителя.

Переключатель стеклоомывателя имеет нефиксированное положение D.

Электрозвуковой сигнал включается при перемещении рукояток рычагов 1 и 2 по направлению к рулевой колонке.

Рычаг переключения передач 8 (рисунок 2.25) находится справа от сиденья водителя.

Справа от сиденья водителя (рисунок 2.27) расположен кран управления стояночной и запасной тормозными системами. Рукоятка крана имеет два фиксированных положения - вертикальное и горизонтальное; в любом промежуточном положении осуществляется торможение запасной тормозной системой.

Для включения стояночной тормозной системы нужно перевести рукоятку крана в вертикальное положение и зафиксировать, вытянув ее; для выключения - снова вытянуть и перевести в горизонтальное положение.

Рис. 2.27 Кран управления стояночной тормозной системой

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.023 с.)