Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список сокращений и обозначений
ПРЕДИСЛОВИЕ
Учебное пособие предназначено для подготовки специалистов по направлению подготовки (специальности) 190110 Транспортные средства специального назначения образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию. С учетом специфики прохождения дисциплины «Конструкции базовых шасси инженерной техники» пособие разработано в 3-х частях. Первая часть посвящена изучению требований, назначения, тактико-технических характеристик, устройства, работы гусеничных базовых шасси инженерной техники, применяемых в инженерных войсках Вооруженных сил Российской Федерации, в целом, а также их силовых установок. Во второй части пособия содержится материал для изучения трансмиссии, ходовой части, дополнительного и специального оборудования гусеничных базовых шасси инженерной техники. В третьей части пособия содержится материал для изучения трансмиссии, ходовой части, электрооборудования, дополнительного и специального оборудования колесных базовых шасси инженерной техники. Представленная часть пособия содержит материал дисциплины, который дается обучающимся в IV семестре обучения и включает материал первого раздела «Базовые шасси (БШ) инженерной техники. Конструкция, компоновка, требования, свойства и параметры» и второго раздела «Силовые установки базовых шасси». ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина Конструкции базовых шасси инженерной техники реализуется в рамках дисциплин специализации основной профессиональной образовательной программы.
Основной целью освоения учебной дисциплины является подготовка офицера инженерных войск, обладающего основами теоретических знаний и практических навыков в области устройства, функционирования и применения базовых шасси, которые используются под монтаж специального оборудования инженерной техники. Эффективное освоение учебной дисциплины Конструкции базовых шасси инженерной техники возможно на базе знаний, умений и навыков, ранее полученных при изучении учебных дисциплин: физика; начертательная геометрия и инженерная графика; теория механизмов и машин; детали машин и основы конструирования; материаловедение; технология конструкционных материалов; метрология, стандартизация и сертификация; теория силовых установок. Учебная дисциплина Конструкции базовых шасси инженерной техники изучается на 2 и 3 курсах в IV и V семестрах. В результате освоения дисциплины курсант должен: знать: назначение тактико-технические характеристики, области и перспективы применения базовых шасси; назначение, технические характеристики, общее устройство, работу, порядок технического обслуживания, эксплуатационные регулировки, возможные неисправности и способы их устранения агрегатов, узлов, механизмов и систем базовых шасси инженерной техники; компоновочные схемы базовых шасси инженерной техники; уметь: использовать знания устройства и основ эксплуатации в процессе применения базовых шасси инженерной техники; проводить контрольный осмотр, определять неисправности агрегатов, узлов, механизмов и систем базовых шасси инженерной техники; организовывать и проводить занятия по изучению базовых шасси инженерной техники. Дисциплина включает три раздела: Раздел 1. Базовые шасси (БШ) инженерной техники. Конструкция, компоновка, требования, свойства и параметры; Раздел 2. Силовые установки базовых шасси; Раздел 3. Трансмиссия, ходовая часть, специальные системы и электрооборудование базовых шасси. Общая трудоемкость (объем) дисциплинысоставляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов. Время на занятия, проводимые в интерактивной форме, составляет 126 часов учебных занятий с преподавателем. Основными видами учебных занятий являются: лекции, практические и групповые занятия. Лекции составляют основу теоретической подготовки. На лекциях излагаются теоретические положения по основам устройства машин, их узлов, агрегатов и механизмов, специальных систем, методики обоснования основных тактико-технических требований к изделию. Лекции имеют целью дать систематизированные основы знаний по дисциплине, связать теоретические вопросы с их практическим воплощением. Лекции отражают актуальные вопросы теории и практики, современные достижения науки, техники и военного строительства. Лекции читаются потоку с использованием мультимедийного сопровождения. Практические занятия проводятся в специализированном классе с учебной группой. Практические занятия проводятся в целях: выработки практических умений и приобретения навыков в освоении военной техники. На практических занятиях изучаются устройство, работа, эксплуатационные регулировки базовых шасси и их агрегатов. Занятия проводятся преподавателем в лаборатории гусеничных и колёсных машин на конкретной технике, узлах, агрегатах и макетах.
Групповые занятия проводятся в целях изучения базовых шасси инженерной техники. На групповых занятиях глубже и конкретнее рассматриваются вопросы, освещенные в лекциях. Они проводятся с учебной группой в специализированном классе с максимальным использованием существующей техники, макетов, узлов и агрегатов. Самостоятельная работа имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение заданий, подготовку к предстоящим занятиям, зачету без оценки или экзамену. На самостоятельной подготовке необходимо прочесть свои записи, расшифровав отдельные сокращения, проанализировать и осмыслить текст, выделить главные мысли, отметить вопросы, требующие дополнительной обработки, в частности, консультации преподавателя. Особое внимание следует обратить на проблемные вопросы, поставленные преподавателем при чтении лекции, а также на его задания и рекомендации. Подготовка к групповым и практическим занятиям осуществляется на основе задания, которое разрабатывается на кафедре. В ходе подготовки к групповым и практическим занятиям следует изучить рекомендованную литературу, в рабочей тетради составить краткие тезисы ответов по каждому вопросу согласно заданию. При подготовке к зачету необходимо в течение одного часа проработать наиболее сложные теоретические вопросы. При подготовке к экзамену необходимо в течение двух дней проработать теоретические вопросы. На третий день, как правило, проводится консультация преподавателем, где разъясняются нераскрытые вопросы. В оставшееся время следует еще раз повторить экзаменационный материал. Контроль успеваемости и качества подготовки по дисциплине включает текущий контроль, рубежный контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию. Основная цель текущего контроля успеваемости – проверка хода и качества усвоения учебного материала, стимулирование учебной работы и совершенствование методики проведения занятий. Текущий контроль знаний проводится в ходе всех видов занятий: на лекциях - методом опроса, на практических и групповых занятиях - по результатам работы на занятии, решения тестовых заданий и заданий для проверки практических умений и навыков.
Рубежный контроль успеваемости проводится в конце изучения каждой темы в форме тестирования. Промежуточная аттестация осуществляется в целях определения степени достижения учебных целей по итогам изучения материала IV семестра по дисциплине и проводится в форме зачета без оценки. Форма проведения зачета без оценки - письменный ответ на вопросы тестового задания. В конце V семестра проводится итоговая аттестация по дисциплине в форме экзамена. Итоговая аттестация осуществляется в целях определения степени достижения учебных целей по итогам изучения дисциплины. Форма проведения экзамена – устный ответ на билет. После освоения дисциплины «Конструкции базовых шасси инженерной техники» курсанты на третьем курсе приступают к освоению дисциплины «Инженерная техника», которая дает знания в области конструкции специального инженерного оборудования, монтируемого на изученных базовых шасси.
ЧАСТЬ I. БАЗОВЫЕ ШАССИ (БШ) ИНЖЕНЕРНОЙ ТЕХНИКИ. КОНСТРУКЦИЯ, КОМПОНОВКА, ТРЕБОВАНИЯ, СВОЙСТВА И ПАРАМЕТРЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.022 с.) |