Сестринский процесс, особенности ухода. При организации ухода за пациентом при гриппе следует учитывать высокую 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сестринский процесс, особенности ухода. При организации ухода за пациентом при гриппе следует учитывать высокую



При организации ухода за пациентом при гриппе следует учитывать высокую контагиозность заболевшего и участие вторичной бактериальной флоры в развитии осложнений.

На первом этапе сестринского процесса медицинская сестра обследует пациента: выясняет жалобы, анамнестические и объективные данные, которые заносит в карту сестринского ухода.

При выяснении жалоб обращается внимание на интоксикационный (общая слабость, головная боль, мышечные и суставные боли) и катаральный (сухость, саднение, першение в носоглотке с последующим насморком) синдромы.

В анамнезе заболевания выясняется острое начало болезни с последующей динамикой симптомов, уточняется эпидемиологический анамнез (наличие источника инфекции и механизм заражения, сезонность заболеваемости, эпидемиологическая ситуация в данном регионе).

При объективном обследовании определяется высота температуры тела и АД, характер и частота пульса и дыхания, выраженность катарального синдрома.

При гриппе у пациента могут возникнуть следующие проблемы: гипертермия; общая слабость; головная боль; ломота во всем теле; заложенность носа или насморк; кашель; изменение внешнего вида из-за светобоязни, инъекции сосудов склер, гиперемии лица, герпетических высыпаний на губах; потливость; высокий риск распространения инфекции среди контактных лиц на работе и дома.

После обследования пациента и выявления его потребностей медицинская сестра обосновывает сестринский диагноз на примере наличия у больного кашля, создающего состояние дискомфорта. Кашель связан с воспалением слизистой оболочки респираторного тракта и подтвержден першением, саднением и болью за грудиной. Формулировка диагноза: «Кашель, обусловленный трахеобронхитом и подтвержденный жалобами пациента на першение и боль за грудиной».

В дальнейшем медицинская сестра приступает к выполнению независимых и зависимых вмешательств.

Независимые вмешательства:

• измерение температуры тела, АД, подсчет пульса и частоты дыхания;

• информирование пациента о необходимости соблюдать постельный режим;

• обеспечение регулярного питания и питьевого режима;

• при сильной головной боли и гипертермии можно положить на лоб салфетку, смоченную холодной водой;

• при носовом кровотечении необходимо усадить пациента (нельзя запрокидывать голову), прижать крылья носа к носовой перегородке, положить холод на переносицу и вызвать врача;

• при скоплении слизи в носовой полости очистить ее;

• при необходимости – смена нательного и постельного белья;

• контроль за текущей дезинфекцией, влажной уборкой палаты;

• проветривание и кварцевание палаты;

• обучение родственников уходу за пациентом на дому;

• динамическое наблюдение за состоянием больного, при ухудшении – информирование об этом врача;

• заполнение направлений забранного от больного материала в бактериологическую лабораторию и обеспечение его доставки;

• проведение санитарно-просветительной работы с пациентом на дому.

Зависимые вмешательства:

• обеспечение правильного и регулярного приема лекарств;

• выполнение парентеральных вмешательств;

• постановка банок, горчичников;

• при необходимости – дача увлажненного кислорода;

• проведение ингаляций;

• доставка пациента в рентгенкабинет и для записи ЭКГ;

• взятие мазка из носоглотки, крови для лабораторного исследования.

Меры профилактики делятся на специфические и неспецифические.

Специфические:

Для специфической профилактики гриппа используют живые или инактивированные вакцины. Вакцинацию проводят в осеннее-зимний период. Защитный эффект сохраняется не менее года. В настоящее время применяют инактивированные гриппозные вакцины, обладающие низкой резистентностью, высокой степенью безопасности и достаточной иммуногенностью. Вакцинация снижает уровень заболеваемости и способствует более легкому неосложненному течению заболевания.

Неспецифические:

Профилактику гриппа сводят к изоляции пациентов, оказанию врачебной помощи на дому при появлении эпидемических вспышек. На время эпидемии в стационарах отменяют визиты к больным, ограничивают посещение детьми зрелищных мероприятий. Лица, находящиеся в постоянном контакте с больным, должны носить 4-слойные марлевые повязки (маски) как в больницах, так и в домашних условиях.

Для неспецифической профилактики применяют:

· Химиопрепараты (римантадин, осельтамивир, арбидол;

· Иммунопрепараты (препараты интерферона и индукторы интерферона).

Применяют методы и средства, предупреждающие заражение (адаптогены, витамины, закаливание). Необходимо проветривать помещение, где находятся больные. Рекомендовано УФО и влажная обработка помещений 0,2-0,3% раствором хлорамина Б или другими дезинфицирующими средствами. Белье, полотенца и носовые платки больных необходимо кипятить, а полы и мебель следует обрабатывать дезинфицирующими растворами.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Расскажите об этиологии и эпидемиологии гриппа.

2. Какова клиническая характеристика заболевания?

3. Дайте характеристику вируса гриппа.

4. Назовите клинические варианты гриппа.

5. Какой материал забирается для лабораторного исследования?

6. Какими препаратами проводится этиотропная терапия?

7. Назовите алгоритм сестринского процесса при гриппе.

8. Приведите пример сестринского диагноза при гриппе.

9. В чем заключается профилактика гриппа?

10. Оформите санитарный бюллетень на тему «Профилактика гриппа».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.008 с.)