Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Существуют и определенные правила для зрителей.

Поиск

1. Внимательно слушать аргументы обеих команд.

2. Не вмешиваться в ход дебатов, не задавать свои вопросы командам, ничего не выкрикивать.

3. Аплодировать каждому участнику по завершении его выступления.

4. Записывать аргументы обеих сторон.

5.Принять участие в голосовании, присоединившись к тезису одной из команд.

Проведение дебатов

Американская модель была взята за основу, но модифицирована с учетом русских коммуникативных традиций и реальных условий российских учебных заведений. Модель приспособлена к регламенту одного академического часа, чтобы можно было провести дебаты и обсудить результаты дебатов в течение 45 мин.

Обе команды сидят в президиуме перед слушателями. Слева по отношению к зрителям сидят члены первой команды — участники № 1 и 2, рядом с ними — члены второй команды — участники № 3 и 4:

Команда 1                                      Команда 2

№1                           № 2       № 3       № 4    

Два сдвинутых стола

Зрители

На столах стоят таблички с именами участников.

Тренер показывает оставшееся время при помощи пальцев: выбрасываемые вверх пальцы означают, сколько минут осталось до истечения регламента у выступающего. Полусогнутый указательный палец означает полминуты, выброшенный вверх кулак — время истекло. Участники обязаны внимательно следить за регламентом, они все время поглядывают на тренера и учитывают его указания.

Команды выступают с заранее подготовленными тезисами либо проводится жеребьевка и команды определяют тезис, который они будут защищать, по жребию. Затем начинаются дебаты, которые открывает первая команда.

Капитан первой команды, выходя на трибуну, заявляет тезис своей команды, а член его команды после объявления тезиса встает и дополнительно записывает этот тезис на доске. Аналогично поступает вторая команда.

6. Участие зрителей

Роль зрителей в процессе проведения дебатов очень велика.

Во-первых, именно для них и проводятся дебаты. Зрители должны принять по результатам дебатов то или иное решение, присоединиться к мнению первой или второй команды.

После завершения дебатов тренер встает и предлагает собравшимся определить поднятием рук, какая команда победила в дебатах. Могут быть заданы два вопроса: Кто лучше провел дебаты? и Кто, по-вашему, прав? В зависимости от результатов голосования определяется победитель дебатов. Эффективно проведение дебатов с участием других групп, посторонних зрителей, которых приглашают для участия в голосовании. Можно проводить дебаты в «чужой» группе, на другом факультете. Команду-победителя могут определять и приглашенные эксперты — жюри.

Всего дебаты при соблюдении установленного регламента занимают примерно 30 мин.

7. Оксфордские дебаты

Роли и лимиты участников оксфордских дебатах

Перед началом дебатов команда узнает, какой она будет стороной: утверждающей или отрицающей. Дебаты начинает утверждающая сторона.

Участник

Время

Роль Личностные качества
Маршал

 

· Начинает и оканчивает дебаты · Сообщает тему дебатов · Представляет участников дебатов, гостей · Ведет дебаты, заботится о соблюдении регламента · Предоставляет слово, анонсирует очередных участников дебатов, может лишить слова, остается беспристрастным Умеет управлять и контролировать аудиторию, обладает авторитетом
Секретарь

 

· Помощник Маршала · Информирует ораторов о том, сколько времени осталось до конца выступления Точность, внимательность, корректность
А1. N1

3 мин

Представляет участников команды, Делает презентацию и дает определение темы, объясняет ключевые слова, дает анализ предметам, представляет все аргументы команды в организованной форме. представляет позицию команды, называет аргументы «за» или «против», не обсуждая их, Человек способный произвести первое впечатление
А2, N2

3 мин

 усиливает утверждающую или опровергающую линию и представляет доказательства, развивает аргументацию, приводит примеры, может высказать мнение эксперта или свое мнение Обладает аналитическим умом
А3, N3

3 мин

Делает записи во время выступления противника, опровергает аргументы и доказательства отрицающей или утверждающей линии и представляет контраргументы. Быстродумающий, активный участник, способный к стремительному парированию высказываний противника
А4, N4

3 мин

Подводит итоги. Предоставляет финальный контраст вопросов для усиления и доказательства утверждающей линии. Самый сильный и хороший оратор

Представители публики

Публика «За», публика «Против», нейтральная публика

  Участвует в голосовании, реагирует на высказывания, задает вопросы.  

Оратор

2 мин Доброволец, может взять слово после выступления главных ораторов (если хочет взять слово должен встать и предупредить Маршала, после его разрешения подать Секретарю свое имя и фамилию, и после разрешения выступать) Умение убеждать, оппонировать, точно высказываться и доказывать

Вмешиватель

20сек имеет право требовать слово (нужно поднимать рукуво время выступления оратора или закричать «вопрос» или «информация», нельзя вмешиваться во время первых и последних 30 секунд выступления) Хороший оратор, способен на провокацию
         

 



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.201 (0.005 с.)