Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вступление его виды и функции

Поиск

Различают две части вступления: зачин и завязку.

Зачин нужен для того, чтобы завладеть первичным вниманием аудитории, он представляет собой краткий словесный подход к теме (он может быть не связан с темой выступления, а касаться условий в которых происходит встреча со слушателями, степени их организованности, времени начала выступления, предыдущего выступления или выступлений).

Примеры зачинов

10. Добрый день! Итак, мы с вами снова собрались в этой аудитории. Мне приятно здесь выступить снова. В прошлом году мы тоже здесь встречались и обсуждали проблемы... Сегодня наша тема...

11. Итак, вы уже прослушали ряд интересных и ярких выступлений моих коллег по проблемам... Я сам с удовольствием их послушал и теперь продолжу эти тему. Я хочу предложить вам свое понимание данных проблем.

12. Здравствуйте! Ну, кажется все собрались? Надо ли еще кого- нибудь подождать или можно начинать? Можно еще немного подождать, если кто-то задержался, но точно придет....Итак, теперь начинаем. Наша тема...

13. Здравствуйте! О, какая большая и разнообразная аудитория у нас сегодня! Очень приятно вас всех видеть!

14. Добрый день! Ну, я вижу, нас собралось сегодня немного, но самые главные и заинтересованные слушатели, я уверен, уже здесь. Думаю, мы уже можем начать...

Завязка — это уже подход к теме выступления. В завязке надо тем или иным способом обозначить проблему, которую вы будете раскрывать, и связать ее с интересами слушателей. Завязка должна захватить внимание слушателей.

3. Приемы захвата внимания аудитории

 Обращение к событию, времени, месту.

«Начните с того места, где вы находитесь». — советует П.Сопер. Скажите: «Мы собрались сегодня в аудитории, в которой... Вот висит портрет Толстого... Сегодня годовщина... Я думаю, все вчера смотрели новости по телевизору и знают, что... Сегодня утром в «Последних известиях» сообщили...» и т.д. и т. п. Этот прием несложен и весьма эффективен для привлечения внимания.

Обращение к борьбе, конфликту, противоречиям между людьми, различиям во мнениях.

П. Сопер предлагает оратору отыскать в теме то, что связано со столкновением: «Ищите конфликт: столкновение и борьба вызывают невольный интерес...»; «стоит оратору сказать: "Зимой 1930 года, в бурную ночь, когда грузовое судно приближалось к побережью" — и аудитория сразу встрепенется». Вот еще примеры такого начала: Почему родители всегда недовольны своими детьми? Почему дети всегда считают, что старшее поколение их не понимает? Ссоры между мужем и женой — обычное дело. Почему это происходит? Давайте попробуем разобраться и т.д.

Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации

Например: Вчера в «Известиях» была небольшая заметка о...; Сегодня в программе «Утро» я услышал любопытное сообщение... Вчера поздно вечером «Маяк» передал, что... и т.д. Этот приему весьма надежен как средство захвата внимания, потому что среди слушателей, как правило, есть люди, которые слушали или смотрели, читали то, о чем вы собираетесь рассказать, и это сразу ставит их в положение «заодно с оратором»; такие люди обычно говорят сидящим рядом: «Да, я видел (читал, слушал) тоже...» — и мобилизуют этим остальных слушателей внимательно слушать.

Риторический вопрос

Если риторический вопрос (вопрос, не требующий ответа) задается эмоционально, а после него выдерживается пауза, то оратор в большинстве случаев оказывается в состоянии приковать к себе внимание аудитории. Например: Нужна ли нам частная собственность? Должно ли образование быть бесплатным?                                                                               

Ссылка на своё эмоциональное состояние

Например: Сегодня я очень волнуюсь, выступая перед вами...', У меня сегодня особенное настроение, и вот почему... и т.д.

Возбуждение любопытства

Затроньте необычный факт, который показывает слушателям, что они еще не все знают. Например: Знаете ли вы, что рабство существует в 17 странах мира? — Как? В каких?

Приведите парадокс, который возбудит мыслительную деятельность слушателей. Поставив аудиторию перед парадоксом, мы добиваемся того, что аудитория проявит интерес к поставленной проблеме: как же оратор разрешит этот парадокс? Например: Эйнштейн сказал, что образование— это то, что остается, когда все выученное забыто. Правильно ли это? Или: Как сказал Гейне, мудрецы продумывают свои мысли, глупцы оглашают их. Согласны ли вы с этим? Или еще один вариант: Чем больше нищеты, тем больше надежды. Так сказал Шолом-Алейхем. Действительно, почему так?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.22 (0.008 с.)