Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы речевого воздействияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Различаются два основных способа речевого воздействия: вербальный (при помои слов) и невербальный. При вербальном (от лат. Verbum – слово) воздействии важно, в какой речевой форме вы выражаете свою мысль, «в каких словах», в какой последовательности приводите те или иные факты, как громко, с какой интонацией, что, когда и кому говорите. Невербальное речевое воздействие – это воздействие при помощи несловесных средств, которые сопровождают нашу речь (жесты, мимика, наше поведение во время речи, внешность говорящего, дистанция общении я и др.) Невербальные сигналы – это отдельные жесты, позы, черты внешности, действия собеседников в процессе общения ит.д. Функции вербальных и невербальных сигналов в общении совпадают: - передают информацию собеседнику (намеренную и ненамеренную); - воздействуют на собеседника (сознательное и бессознательное воздействие); - воздействуют на говорящего (сознательное и бессознательное самовоздействие) Факторы, правила и приёмы речевого воздействия Факторы речевого воздействия – совокупность типовых вербальных и невербальных сигналов, влияющих на эффективность общения. Основными факторами речевого воздействия являются: 1. Внешность говорящего; 2. Соблюдение коммуникативной нормы; 3. Установление контакта с собеседником; 4. Взгляд; 5. Физическое поведение во время речи (движение, жесты, позы); 6. Голос; 7. Стиль общения (дружелюбие, искренность, эмоциональность, немонотонность, воодушевление); 8. Организация пространства общения; 9. Содержание речи; 10. Языковое оформление; 11. Объём сообщения; 12. Расположение фактов и аргументов, идей; 13. Продолжительность; 14. Коммуникативный жанр (учёт правил эффективности определённого жанра речи – митинговое выступление, критика, замечание, приказ, просьба и т.д.) Правила общения и речевого воздействия – это сложившиеся в обществе представления и рекомендации по общению.
Приёмы речевого воздействия – конкретные способы реализации правил речевого воздействия, например: правило «Сокращайте дистанцию до собеседника», приёмы реализации: подойти поближе. Коммуникативная позиция. Коммуникативная позиция – это степень авторитетности отдельного участника общения для собеседников, степень влиятельности его речи в конкретной ситуации общения. Усиливают коммуникативную позицию следующие приёмы: - повтор обращения (закон имени) – Ну Анна Петровна, ну Анна Петровна, ну пожалуйста, Анна Петровна…; - повышенная эмоциональность речи; - приближение к собеседнику; - открытые жесты, обращённые к слушателю; - укрупнение собеседника (когда мы хвалим его, выделяем из других, делаем ему комплименты и т.д.); - повышение громкости голоса, придание речи авторитетности и уверенности; - демонстрация доброжелательности мимикой, жестами; - привлекательность нашего внешнего вида Защитить свою позицию можно: - увеличивая дистанцию между нами и собеседником; - разместившись за препятствием (столом) - отклоняясь назад при разговоре; - принимая закрытые позы (например, скрещивая руки на груди, поворачиваясь боком к собеседнику) Ослабить коммуникативную позицию собеседника можно, посадив его в низкое кресло, расположив собеседника так, чтобы у него за спиной было движение, чтобы он был хорошо освещён, а вы – в тени и т.д. Способы речевого воздействия на личность Задача речевого воздействия – при помощи речи изменить поведение или мнение собеседника либо собеседников в необходимом говорящему направлении. Основные способы речевого воздействия Доказывание Доказывать – это приводить аргументы, подтверждающие правильность какого-либо тезиса. Убеждение Убеждать – это вселять в собеседника уверенность, что истина доказана, тезис установлен Уговаривание Уговаривать – это преимущественно эмоционально побуждать собеседника отказаться от его точки зрения и принять точку зрения уговаривающего Клянченье Клянчить – это эмоционально просить, используя простой многократный повтор просьбы Внушение Внушать – это побуждать собеседника просто поверить вам, принять на веру то, что вы ему говорите – без обдумывания, без критического осмысления. Просьба Просить – это побуждать собеседника сделать что- либо в интересах говорящего, руководствуясь положительным отношением к говорящему, откликаясь на его потребность. Приказ Приказать – это побудит человека выполнить что-либо в силу его зависимого должностного, социального и т.д. положения без какого-либо объяснения или мотивировки распоряжения
Принуждение Принудить – значит заставить человека сделать что-либо против его воли.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.76.193 (0.01 с.) |