Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационный момент в аудитории

Поиск

Во-первых, в аудитории обязательно должен быть свежий воздух

Во-вторых, самый благоприятный фон для публичного выступления - темно-синий занавес, по возможности из тяжелой ткани.

В-третьих, позади вас должен быть минимум мебели, каких-либо других предметов. Если все-таки они позади вас есть, постарайтесь отойти от них как можно дальше. Не должно быть мебели и по бокам; лучше выйдите вперед по направлению к слушателям. Вы должны стоять перед ними в полном одиночестве — тогда все их внимание будет направлено на вас.

Ни в коем случае нельзя иметь за своей спиной что-либо движущееся — президиум, каких-либо посторонних людей или слушателей.

Следите за освещенностью: свет должен быть направлен вам в лицо; оратор должен находиться в самом освещенном месте зала, так как аудитория хочет видеть мельчайшие подробности.

Ни в коем случае не стойте среди слушателей — стойте перед всеми слушателями.

Лучше всего стоять перед аудиторией, не скрываясь за трибуной, например, рядом с трибуной.

Слушатели, как правило, любят, когда оратор виден во весь рост. Ф.Снелл указывал: «За то короткое время, пока вы стоите перед ними, люди захотят узнать о вас как можно больше». Д. Карнеги подчеркивал: «При выступлении не садитесь за стол. Люди хотят видеть вас во весь рост. Они будут даже вытягивать шеи, чтобы увидеть вас полностью».

Желательно, чтобы слушатели, сидя перед вами, не могли видеть входную дверь — опаздывающих, заглядывающих и т.д.

Перед началом выступления лучше не показываться публике. Если вам предложат заранее сесть в президиум — тактично откажитесь: как остроумно отмечал Д. Карнеги: «Лучше появиться в виде нового экспоната, чем старого».

Начиная выступление, ни в коем случае не демонстрируйте какого-либо недовольства — численностью собравшихся, подготовкой помещения, опаздывающими слушателями и т.д. Никогда не делайте замечаний аудитории в целом!

Никогда не начинайте с ходу — дайте аудитории хотя бы секунд тридцать, чтобы она вас рассмотрела, привыкла, немного постойте. Поправьте стул, трибуну, разложите записи, закройте или откройте форточку, поправьте или проверьте микрофон, подождите, пока стихнет шум, кивните кому-нибудь из аудитории (даже если вы никого и не знаете).

Пойдите навстречу интересам слушателей — если просят, выразите готовность работать без перерыва, закончить пораньше, отпустить пораньше кого-либо, кто спешит и т.д. Это всегда настраивает аудиторию в пользу оратора.

И еще один важный вопрос: как быть, если в помещении народу немного, но все сели в задние ряды, а передняя часть аудитории пуста? С такой проблемой ораторы сталкиваются очень часто, особенно в незнакомых и малознакомых аудиториях, при разнородном составе слушателей.

Д. Карнеги рекомендует перед началом выступления собрать всех слушателей вместе, пересадить всех вперед: «пустые кресла негативно действуют на слушателей, аудиторию не расшевелить, если она рассеяна по залу».

Полностью соглашаясь с его оценкой, мы, однако, должны признать, что это требование мало выполнимо и, более того, с нашей точки зрения, нецелесообразно. Во-первых, это насилие над аудиторией, которое с самого начала настраивает ее против оратора. Во-вторых, слушатели, особенно если они принадлежат к одному коллективу, могут иметь в зале свои излюбленные места и воспримут попытку лишить их этих мест с большим неудовольствием, если не с враждебностью. В-третьих, это займет время.

Но как же быть? Ведь пустые кресла в самом деле действуют на аудиторию негативно! Выход есть. Если передние ряды в аудитории пусты, оратору необходимо подойти к основной массе слушателей и начать выступление перед ними.

Если при этом окажется, что несколько человек остаются совсем в стороне, именно им можно предложить сменить свое место; при этом они вынуждены будут перейти назад, а не вперед. Такой подход демонстрирует уважение оратора к слушателям, усиливает его коммуникативную позицию, располагает аудиторию в его пользу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.106.207 (0.005 с.)