Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Национальная специфика невербальной коммуникацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Значительное число жестов у разных народов совпадает или понятно для других народов. Но на этом фоне особенно заметны различия невербальных систем. Например, жест «о,кей» («отлично»), возникший в США в начале XIX века и распространившийся в настоящее время во всех англоязычных странах, в Европе и Азии, во Франции, к примеру, означает «ноль, ничего», в Японии – «деньги», в некоторых странах Средиземноморья – гомосексуализм мужчины. Жест «большой палец вверх» в США, Англии, Австралии и Новой Зеландии имеет три значения: просьбу подвезти, адресуемую водителю попутной машины, «всё в порядке» и нецензурное значение; в Греции этот жест означает – «заткнись», у итальянцев и немцев – это цифра 1. Придуманный У. Черчиллем жест «победа» в Англии и Австралии выполняется только ладонью наружу, иначе он приобретает оскорбительный смысл, а у русских он означает цифру два и может выполняться ладонью, повёрнутой к себе. Демонстрация мизинца у американцев означает «плохо», у японцев – «любовница». Имидж Имидж (от англ. image — «образ», «изображение») — 1. долговременная коммуникативно-ролевая маска человека; 2. искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. В отношении собственного имиджа необходимо соблюдать определённые правила поведения: 1. Знать свой фактический имидж: как тебя воспринимают окружающие; 2. Уметь нравиться, производить положительное впечатление, вызывать доверие, располагать собеседника к себе – создавать свой положительный имидж; 3. Уметь формировать свой целевой имидж – грамотно преподносить себя, с помощью определённых средств вызывать ту или иную реакцию, желательное отношение к себе. Основные слагаемые имиджа: · - внешний имидж – то, как человек выглядит; · - коммуникативный имидж – какое впечатление он производит в общении; · - поведенческий имидж – то, как он выглядит в совокупности своих поступков Необходимо различать ситуативную роль и имидж. Ситуативная роль – это особенности общения и поведения человека, которые он избирает для себя в данной ситуации, чтобы достичь определённой сиюминутной цели (например, выбирает в учреждении роль «просителя» или «требователя»)
Невербальные средства усиления коммуникативной позиции говорящего Фактор внешности Одежда В целом коммуникативную позицию человека усиливает тёмная традиционная одежда, добротный материал, контраст тёмных и светлых тонов. Сочные цвета одежды характеризуют человека как радующегося жизни, успешного, обращённого к бытию. Расстёгнутый пиджак – стремление к контакту, застёгнутый – стремление сохранить дистанцию. Снятый пиджак – готовность взаимодействовать. Американские специалисты по проведению переговоров отмечали, что, по их наблюдениям, если мужчины до конца переговоров остаются в застёгнутых пиджаках, договорённость обычно не достигается. Усиливает коммуникативную позицию говорящего умеренная модность его одежды. Стили одежды: - классический – подходит большинству людей и уместен в большинстве ситуаций. Он максимально универсален. Для мужчин классический стиль – это костюм тёмных тонов, рубашка светлого тона, галстук и носки в тон костюму и рубашке. Для женщин – юбка, блузка и пиджак. Обычно носителя классического стиля воспринимают как излучающего надёжность, силу, внушающего доверие и уважение, вызывающего ощущение персоны значительной и респектабельной. Такого человека могут воспринимать как лидера или, по крайней мере, как достаточно квалифицированного, владеющего информацией человека, как профессионала. Но, в среде людей, стоящих на нижних ступенях социальной лестницы, его могут воспринимать как человека недоступного, властного, холодного и авторитарного. -романтический стиль – подходит стройной, выдержанной, спокойной и мягкой по характеру девушке, молодой женщине, которая отличается негромким голосом, не резка в движениях, не очень активная и тем более не агрессивна в жизни. В романтическом стиле могут одеваться и мужчины Широкополые шляпы, длинные прямые пальто и плащи, длинные шарфы, косынка вместо галстука, шёлковые рубашки. Оратор, одетый в романтическом стиле, производит впечатление человека творческого, необычного, возможно, приятного в общении, он вызовет в культурной аудитории внешний интерес, но будет при этом восприниматься как недостаточно компетентный и надёжный человек. В малообразованной и смешанной аудитории данный стиль вызовет прямое неприятие. - экстравагантный стиль предполагает индивидуализм и независимость, смелость, наступательность, а иногда и агрессивность в поведении. Приёмы создания экстравагантного стиля: смелые цветосочетания, активное использование контрастов, нешаблонных фактур и орнаментов тканей, широкое использование асимметрии. Экстравагантный имидж будет восприниматься весьма благоприятно, возбуждать интерес и даже восхищение в специфической среде, где ценится яркая индивидуальность, незаурядность, непохожесть – в среде искусства, богемы, в окружении людей творческих профессий. Однако в среде, где ценится умение не выставлять свои эмоции на показ, способность быть непроницаемым, сдержанным, носитель экстравагантного имиджа может восприниматься как персона бестактная, непредсказуемая, не заслуживающая доверия. - спортивный стиль предполагает оптимистичность, раскованность, желание не ограничивать себя нормами, рамками и стандартами, стремление к свободе и независимости, но в то же самое время стремление особо не выделяться. Основа этого стиля – джинсовые вещи. Неблагоприятной средой для носителя спортивного имиджа является та, где царит чёткая структурная иерархия, где люди принимают на себя определённые роли и стараются им соответствовать. Деловая сфера, бизнес, управленческие структуры, возрастная аудитория – не место для оратора, одетого в спортивном стиле. Там носитель такого стиля будет восприниматься как непредсказуемая, несолидная и ненадёжная личность. - деловой стиль – нацелен на формирование максимально делового доверия к его носителю. Производит положительное деловое впечатление контраст тёмного и светлого в одежде, силуэт приближающийся к прямоугольнику. Цвета, вызывающие наибольшее доверие в деловых отношениях – тёмно-синий и серый. Деловой стиль при публичном выступлении оптимален. Причёска, цвет волос. Высокая причёска повышает статус её носителя. Цвет волос имеет значение для делового имиджа: при прочих равных условиях в деловых отношениях больше доверяют брюнетам и брюнеткам, чем блондинам и блондинкам – брюнетов считают более компетентными. Короткая причёска мужчины сигнализирует о его деловитости, невысоком, преимущественно практическом интеллекте, длинные волосы – о творческом начале, интеллектуальности. Сложение. Высокий рост, атлетическое телосложение усиливают коммуникативную позицию, высокие люди пользуются большим авторитетом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.87.157 (0.006 с.) |