Обозначение структурных частей выступления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обозначение структурных частей выступления



Структурные части выступления для облегчения слушателям восприятия и понимания материала необходимо обозначать особыми средствами. Примерами таких средств выделения логических частей выступления являются: начну с, теперь о, и наконец, о, в заключение отмечу, что и др. Аналогично могут использоваться: во-первых, во-вторых, в третьих. Структурные части выступления можно также обозначать интонационно — паузами, снижением тона.

6. Место важной информации

Большое значение имеет подача наиболее важной, существенной информации. В каком месте выступления давать ее? В конце XIX в. психолог Г.Эббингауз установил закон края, лучше запоминается информация в начале и в конце. С учетом этого эффективно применение так называемой рамочной конструкции построения выступления: Цель нашего выступления показать, что... Итак, мы установили, что...

7. Подготовка конспекта выступления

1. Составьте перечень фактов, которые вы считаете возможным отнести к данной теме. Он должен на первом этапе быть именно перечнем, без всякой классификации. Включите туда все, что сможете вспомнить, даже то, что относится к теме косвенно — это может понадобиться впоследствии.

2. Отберите главное и вычеркните второстепенное. Оставьте между ними место и после того, как главные пункты будут записаны, впишите под каждым из них второстепенные, выделяя их из общего перечня.

3. Теперь посмотрите, чего вам не хватает. Добавьте необходимое либо напишите название недостающего факта или раздела и пометьте любым знаком, что вам нужно найти на эту тему материал.

4. Разбейте план на вступление, основную часть и заключение. Это необходимо сделать, потому что вступление и заключение должны быть наиболее подробно сформулированы словесно. Вступительные фразы лучше записать полностью, заключительные тоже.

5. Разрабатывая план основной части выступления, проследите чтобы переход от одной мысли к другой был логичным. Используйте нумерацию вопросов (сейчас переходим ко второму вопросу) либо задавайте вопросы типа: Что же является причиной этого состояния дел, которое я только что обрисовал?

8. Как пользоваться конспектом?

Разные лекторы пользуются своими записями по-разному. Ч Чаплин, например, очень боялся микрофона, и все его речи были им предварительно полностью написаны, он выступал по полному тексту.

Великолепный лектор И. И.Мечников готовился к каждой лекции тщательнейшим образом, но записей или конспектов никогда не делал, на лекции импровизировал.

Известный химик С. Н. Реформатский писал полный текст лекции. дома читал его семье, брал запись в аудиторию с собой, держал перед собой на кафедре, но не заглядывал в нее.

Историк В.О.Ключевский читал полностью написанный текст с листа, но при этом как бы рассказывал.

Физиолог И.М.Сеченов сначала шепотом проговаривал лекцию в процессе подготовки, а потом читал без конспекта.

Прекрасный оратор В.И.Ленин готовил тезисы на маленьких листах бумаги и выступал, изредка заглядывая в них.

Если говорить о чисто технической стороне, то удобнее всего иметь план-конспект на небольших листках, чтобы их можно было взять в руки, выйти с ними к аудитории, изредка заглядывая в отдельные записи

9. Психологическая и физическая подготовка к выступлению

1. Не бойтесь слушателей.

О. Эрнст писал: «Еще ни разу ни один из ораторов не упал в обморок на трибуне, даже если его выступление действительно ниже всякой критики». Одна молодая учительница, проводя первый самостоятельный урок в школе, держала перед собой небольшую бумажку, в которую иногда заглядывала. Урок прошел успешно, и ученики, окружив ее на перемене, спросили, что было писано в бумажке и почему она туда все время заглядывала, учительница протянула им бумажку, на которой было крупно написано ее собственной рукой: «Не бойся, они тебя не съедят».

2. Сконцентрируйте внимание не на своих собственных переживаниях, а на содержании своей речи.

Помните, что для слушателей важнее всего представляемая вами позиция, ваши идеи, а потом уже вы сами. Им интересно в первую очередь то, что вы говорите, а не то, как вы говорите. Ваша особа их не так сильно интересует, как вам кажется.

Представьте себе, вы — посыльный, который должен вручить некое послание. Мы не обращаем на посыльного особого внимания, нас интересует содержание телеграммы.

3. Скажите слушателям не все. Оставьте себе резервные знания — мысль о них укрепит вашу уверенность.

4. Не готовьтесь вдень выступления.

5. За час-полтора до выступления не занимайтесь неожиданными и непривычными для вас делами, не начинайте новых дел — это рассеет ваше внимание.

6. Постарайтесь не есть перед ответственным выступлением


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.006 с.)