Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5 : «вербальное речевое воздействие»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Правила вербального речевого воздействия 1. Фактор соблюдения коммуникативной нормы: - необходимо соблюдать нормы речевого этикета; - необходимо соблюдать нормы культуры речи (правильно ставить ударения, соблюдать темп речи, употреблять слова в правильных значениях, не использовать грубых слов) 2. Фактор установления контакта с собеседником: - производить благоприятное внешнее впечатление; - меньше говорить самому, дать собеседнику поговорить о себе; - укрупнять собеседника; - снижать себя в глазах собеседника; - индивидуализировать собеседника; - говорить комплименты; - отождествлять свои интересы с интересами собеседника; -интересоваться проблемами собеседника; - вспоминать совместный положительный опыт 3. Фактор содержания речи: - говорить на тему, которая интересует или должна заинтересовать собеседника; - сообщать больше положительной информации; - свести к минимуму негативную информацию; - не давать советов, если вас не просят (если совет всё же дать надо – облечь его в форму заботы); - чаще обращаться к собеседнику по имени (закон имени); - приводить аргументы, не быть голословным; - приводить примеры из жизни 4. Фактор языкового оформления: - разнообразить номинативные средства (использовать синонимы, близкие по значению слова и обороты для обозначения одного и того же явления); - использовать слова, вызывающие образы (употреблять больше конкретных слов, обозначающих действия и предметы, вместо абстрактных, обобщающих); - говорить проще, не злоупотреблять книжными словами; - разнообразить интонацию, не говорить монотонно; - держать одинаковый темп речи с партнёром (нормальный темп – это около 120 слов в минуту); - цифр приводить немного и округлять их 5. Фактор стиля общения: Для этого необходимо демонстрировать - общительность, приветливость; - дружелюбие, искренность; - воодушевление; - умеренную эмоциональность; - физическую бодрость, подвижность; - умение выслушать собеседника; - способность не повышать голос в споре или конфликте; - культурный «языковой паспорт» 6. Фактор объёма сообщения: - быть кратким; - говорить меньше собеседника; - говорить короткими предложениями 7. Фактор расположения информации: - важную информацию давать в начале и конце; - важную информацию повторять несколько раз в различных местах своей речи разными словами 8. Фактор адресата: Необходимо учитывать тип собеседника или аудитории и обращаться к ним с учётом особенностей их восприятия
ТЕМА 6: «НЕВЕРБАЛЬНОЕ РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ» Невербальное речевое воздействие – это воздействие, осуществляемое сопровождающими речь несловесными сигналами (жесты, мимика, внешний вид, поведение говорящего, дистанция до собеседника и др.) Соотношение вербального и невербального речевого воздействия Существует около 1 000 невербальных сигналов, некоторые учёные полагают, что это число достигает 3-5 тысяч, причём у отдельных сигналов есть несколько вариантов. Есть около 1 тысячи поз, около 20 000 выражений лица. Их роль в процессе общения тоже очень велика. Левое полушарие контролирует речь, интеллектуальную деятельность – отражается на правой стороне лица. Правое полушарие – управляет эмоциями, воображением, сенсорной деятельностью – отражается на левой стороне лица, поэтому эта сторона мало поддаётся контролю Конгруэнтность – соответствие смыслов вербальных и сопровождающих их невербальных сигналов, неконгруэнтность – противоречие между ними. Виды невербальных сигналов Невербальные сигналы – материальные, чувственно воспринимаемые действия, несущие для собеседников фиксированный, закреплённый данной культурой смысл. Среди невербальных сигналов различают симптомы, символы и знаки 1. Невербальные знаки – невербальные действия, имеющие в данной культуре определённый знаковый смысл, стандартное значение, автоматизировано или сознательно продуцируемые с целью передачи этого значения собеседнику. 1) знаки языка телодвижений: взгляд, мимика, позы, движение, походка, осанка, манипуляции с предметами 2) знаки организации пространства. 3) знаки отсутствия говорения (молчания) – степень допустимости молчания 4) жесты – значимые движения тела Виды жестов: - номинативные – заменяют, дополняют или дублируют вербальные средства (изображение размера, формы, большой палец к губам – «тихо») - эмоционально-оценочные – выражают оценку чего-либо в ходе общения (огорчённая отмашка рукой, кулак как угроза, руки к груди как знак просьбы и др.) - указательные – выделяют предмет в коммуникативной ситуации, ориентируют собеседника в пространстве (указание пальцем, ладонью, головой) - риторические – имеют усилительный характер, усиливают выражаемое содержание, акцентируют отдельные части высказывания, текста в целом (взмахи рукой, движение ладоней к аудитории); - игровые – шуточные, используемые для игры, развлечения («нос», рожки при фотографировании); - вспомогательные – жесты, используемые преимущественно в качестве физической помощи себе или собеседнику в конкретной ситуации (поддержать под руку, приложить ладонь ко лбу козырьком от солнца); - магические – используются в суеверных, магических целях (скрещивание пальцев, осенение крестным знамением) 2. Невербальные симптомы – невербальные явления (движения, действия), бессознательно проявляющиеся в деятельности человека и отражающие психическое или физическое состояние участника общения. Например, симптомы страха, радости, удовольствия, задумчивости и т.д. 3. Невербальные символы – невербальные явления, являющиеся носителями, так называемого социального символизма – символического значения, приписываемого обществом определённым предметам, действиям, явлениям. Например: - высокий социальный статус – низкий социальный статус - зажиточность – бедность; - деловой преуспевающий человек; - солидность; - интеллигентность, образованность; - принадлежность к определённой группе Социальные невербальные символы имеют ярко выраженную национальную специфику.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.32 (0.006 с.) |