Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды информационных выступлений

Поиск

Наиболее распространенными видами информационных вы­ступлений являются: информация; объяснение, инструкция; объяв­ление; аннотация; лекция; доклад, сообщение; устный ответ; ав­тобиография.

Информация — это короткое устное сообщение о каких- либо событиях, которые произошли. Она должна быть краткой, содержать факты и быть новой, интересной для слушателей. При выступлении с информацией нужно поставить себе задачу — ин­тересно рассказать о факте.

Типичные названия для информационных выступлений: «Это интересно», «В мире интересного», «Интересные факты».

О б ъ я с н е н и е или инструкция должны быть короткими и понятными. Например, надо объяснить тому, кто этого не зна­ет, как проехать по городу до того или иного места, как кормить собаку, как ухаживать за аквариумными рыбками, как записать передачу на видеомагнитофон, как пользоваться электрическим прибором. Объяснять надо шаг за шагом и переходить к следую­щему шагу, только если убедились, что предыдущий шаг ваш со­беседник понял.

Объяснение может быть и учебным: так, преподаватель или учитель использует объяснение для краткого изложения учебного материала на уроке или занятии.

Объявление — это сообщение о том, что предстоит, что произойдет. Выступая с объявлением, надо говорить медленно, четко, повторяя самые важные места: например, время и место сбора (если вы делаете объявление о воскресной поездке за го­род); в объявлении надо предусмотреть все трудности, которые могут возникнуть у людей, пожелавших воспользоваться этим объявлением, сказать, что нужно обязательно взять с собой, ког­да предполагаете вернуться, что делать тем, кто опоздает к назна­ченному сроку (такие будут обязательно).

Если вы делаете объявление о предстоящем празднике или кон­церте, надо закончить приглашением всем прийти на этот празд­ник, повторив место проведения и время начала. Особенно важно повторять объявления, в которых сообщается об отмене ранее объявленного мероприятия или о его переносе.

Помните, что при устном объявлении слушатели плохо пони­мают и запоминают даты, время, цифры, их надо несколько раз повторить под запись или даже лучше записать на доске.

Анн о т а ц и я — это краткое изложение содержания книги или фильма. Аннотации содержания книг часто печатаются в самих этих книгах, а аннотации фильмов можно иногда увидеть на ко­робках видеокассет. Это делается для того, чтобы покупатель мог сразу узнать, о чем книга или фильм. Устная аннотация обычно делается в информационных или рекламных целях.

Ле_к ц и я — это учебное, научное или научно-популярное вы­ступление специалиста, в котором раскрывается какая-либо тема.

Доклад — развернутое сообщение, которое раскрывает важ­ную научную или общественно-политическую проблему. После доклада проблема обсуждается, докладчику задают вопросы. До­клады могут длиться от 15 — 20 мин до 1 ч и более.

Cооб щ е н и е — это маленький доклад по какому-либо от­дельному, частному вопросу. Сообщения могут дополнять чей-либо основной доклад.

Устный ответ — это рассказ об изученном в присутствии учителя или преподавателя. Устный ответ должен показать, что вы знаете самое главное по тому вопросу, который вам задан. В нем надо определить термины, назвать основные факты и при­вести примеры, а также сделать вывод.

Особый тип информационного выступления —автобио­графия. Это сообщение человека об основных этапах его жиз­ненного пути. Обычно автобиографию пишут письменно, но бы­вают случаи, когда человека просят (например, когда с ним зна­комятся или принимают на собрании в какую-либо общественную организацию) рассказать автобиографию.

2. Общие правила подготовки информационных выступлений

1. Информационное выступление должно содержать новую для слушателей информацию.

42. Оно должно быть актуально для слушателей, т.е. инте­ресно для них сейчас, в данный момент.

43. Оно должно дать полную информацию.

44. Оно должно заинтересовать слушателей в получении новой, дополнительной информации по данной теме.

45. Оно должно содержать несколько конкретных фак­тов.

46. Такое выступление должно содержать два-три раздела (пункта плана), не больше.

47. Оно должно быть кратким.

48. Четко переходить от одного пункта к другому.

49. Не использовать много жестов.

9. Не говорить слишком эмоционально.

 

РЕКЛАМНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Что такое реклама?

Сегодня трудно представить нашу жизнь без рекламы. Реклама всюду — и по телевидению, и по радио, и в газетах, и на улицах города. А для чего нужна реклама?

Реклама нужна для того, чтобы:

- производитель мог сообщить покупателю о наличии того или иного товара, услуги, о его отличительных качествах и осо­бенностях, о том, как получить этот товар или услугу;

- потребитель мог узнать об этом товаре или услуге, выбрать из имеющихся товаров и услуг то, что ему нужно, то, что лучше по качеству, а также то, что ему по средствам.

Реклама — это информация, которая имеет целью привлечь внимание людей к товару и продать его; побудить людей воспользоваться какой-либо услугой, принять участие в чем- либо, поддержать кого-либо, проголосовать за кого-либо.

Реклама бывает нескольких видов:

- печатная (в газетах, на афишах, плакатах, стендах);

- телевизионная',

- радиореклама',

- устная (непосредственное выступление перед людьми).

Некоторые виды информационных выступлений могут соче­тать в себе информационную цель (дать информацию о факте, событии) и убеждающую или побуждающую цель (например, убе­дить прийти на концерт, поехать на экскурсию, прочитать книгу, купить тот или иной товар). В таком случае подобное выступление будет отчасти и рекламным: реклама сочетает в себе информа­цию, убеждение и побуждение. Например, может быть рекламное объявление, рекламная аннотация, рекламное сообщение.

Можно следующим образом определить разницу между обыч­ной информацией и рекламой:

 

Информация Реклама
Рассказывает о предмете, событии Рассказывает о предмете, событии
Подробная Не обязательно подробная
Не обязательно образная Яркая, образная
Ник чему не призывает Призывает купить, исполь­зовать, поддержать

2. Правила подготовки устного рекламного выступления

1. Назовите предмет, товар, услугу, которые вы рекламируете.

Например: «Я хочу вам рассказать о новом школьном ранце, который поступил в продажу».

2. Если есть возможность, покажите предмет или его рисунок, фотографию.

3.Расскажите о его назначении, устройстве, для чего он.

4. Назовите его преимущества (для тех, к кому вы обращае­тесь).

Назвать преимущества — это сказать, чем он лучше других, ранее выпускавшихся, что в нем улучшено по сравнению с дру­гими или предыдущими моделями.

Например:

• этот ранец легче других на 500 граммов;

• он сделан из более прочного материала;

• на нем есть специальное место, где можно сделать какую- нибудь надпись;

• такие ранцы теперь выпускаются трех размеров, можно по­добрать себе по вкусу;

• у него есть два дополнительных наружных кармана;

• имеется специальное отделение для сменной обуви и т.д.

• Назовите выгоды от его приобретения.

Например:

• если вы купите ранец в августе, он вам обойдется на 15 руб­лей дешевле, чем в сентябре;

• если вы купите ранец до 20 августа, то получите от фирмы подарок, который будет спрятан в ранце в специальном кармашке;

• всем, кто купит ранец в магазине «Родная речь», магазин дарит две тетради и карандаш, и т.д.

Примечание: этот пункт правил используется только при рекламе того, что можно купить.

6. Используйте слова с положительной оценкой.

Например: очень красивый, хорошая отделка, очень надежный, замечательная расцветка, необычно яркий цвет, замечательный кармашек, необыкновенно прочный и т.д. См., как это делают в телевизионной рекламе: «Мягкая хрустящая корочка, слой высоко­калорийного шоколада — все это "Нутелла "! Это лучший продукт к завтраку: хлеб с "Нутеллой" — это лучшее начало дня!»', «Всего один пакетик сухого сока "Инвайт" — и вы получите целых два литра великолепного, ароматного напитка...»', «"Толстяк" — это сила, мужики.'».

7. Говорите эмоционально, дружелюбным тоном, как бы об­ращаясь с советом к лучшему другу, которому вы очень хотите помочь.

8. Расскажите о тех, кто хорошо отзывается об этом товаре, уже успешно пользуется им.

Например: Мой лучший друг Сережа уже полгода ходит в этих кроссовках и просто счастлив! Ср.: как это делается в телевизи­онной рекламе: Все дети — любят, все мамысоветуют...', Ре­комендации лучших собаководов!'. Стоматологи рекомендуют «Ор­бит»!

9. Закончите советом, призывом, рекомендацией.

Например: Я уже купил себе такие кроссовки, советую и вам. Они вам очень понравятся! Не пожалеете и не раз меня вспомните! Итак, ваши кроссовки ждут вас и скучают без вас на магазинной полке! Все в магазин «Спорт»!

 


 

РАССКАЗ О СЕБЕ»

 

Каждый человек должен уметь рассказать о себе, подать себя, отметив свои сильные и слабые стороны. Это бывает необходимо при знакомстве, переходе в новый класс, группу или коллектив, вступлении в какую-нибудь организацию, собеседовании в процессе поступления в вуз, поступлении на работу и т.д. Есть два основных вида рассказа о себе: автобиография (в письменной или устной форме) и свободный рассказ о себе.

Автобиография

Автобиография — это официальный устный или письменный рассказ человека о себе, составленный по принятому в обществе стандарту.

Автобиографию пишут и рассказывают обычно по следующей схеме.

50. Фамилия, имя и отчество.

51. Дата и место рождения.

52. Сведения о родителях (фамилия, имя, отчество отца и матери, кем они работают, фамилии, имена и отчества сестер и братьев).

53. Образование (когда пошел в школу, в какую, переходил ли из школы в школу, какое учебное заведение или заведения окончил).

54. Общественная работа, занимаемые общественные должности или выполняемые обязанности.

55. Где сейчас живешь, в каком учебном заведении, на каком курсе учишься.

Надо помнить, что автобиография — это официальное информационное сообщение, в нем все сведения должны быть сообщены полно, точно и правильно, в соответствии со схемой.

Свободный рассказ о себе

Свободный рассказ о себе строится по-другому. В основе его может лежать и автобиография, по крайней мере, ее основные пункты, но кроме сообщения некоторых автобиографических данных ваш свободный рассказ о себе преследует цель сформировать у собеседников благоприятное представление о вас.

Свободный рассказ о себе — это ваша реклама самого себя. Естественно, в таком выступлении нельзя хвастаться — это сразу заметно и только оттолкнет от вас ваших слушателей, но в нем обязательно надо рассказать о своих сильных сторонах, о том, что вы любите, что хорошо умеете делать. Очень выигрышно вы будете выглядеть, если расскажете и о своих недостатках: например, о том, что вы не любите, не умеете, что у вас пока не получается, но чему вы хотели бы научиться. Остановитесь на основ­ных чертах вашего характера, как сильных, так и слабых, расскажите о своих увлечениях, хобби, о том, как вы любите проводить свободное время.

Интересно будет услышать и о ваших планах: кем вы хотели бы стать и почему, где бы вы хотели работать или учиться. Важный элемент свободного рассказа о себе — юмор. Отнеситесь к себе в своем рассказе с юмором, приведите смешные случаи из своей жизни, поиронизируйте над собой.

Примерная модель свободного рассказа о себе может выглядеть приблизительно так:

1. Меня зовут...

2. Где родились, откуда приехали, где сейчас живете, учи­тесь.

3. По характеру я человек...

4. Я люблю...

5. Больше всего я не люблю (что, кого, что делать...).

6. Моими сильными сторонами, как мне кажется, являются...

7. К своим слабостям я бы отнес следующее...

8. Мои друзья считают меня...

9. Со мной иногда случаются интересные (забавные, странные... случаи).

10. Мое любимое занятие...

11. В будущем я бы хотел...

12. Я надеюсь на то, что...

Выступать со свободным рассказом о себе надо в приветливой манере, доброжелательно, искренне, скромно, не слишком серьезно, с мягкой иронией в отношении собственных недостатков, не очень эмоционально. Говорить надо коротко, не более 1—2 мин — больше будет нескромно, лучше вы потом ответите на вопросы.

РАССКАЗ О СОБЫТИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.145 (0.009 с.)