Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет элементов подвесок автомобилейСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Цель работы – получить навыки расчета элементов подвески автомобиля. При расчете подвески на прочность определяются жесткость, прогибы и напряжения в упругих устройствах, которые испытывают наибольшие динамические нагрузки из всех устройств подвески во время движения автомобиля по неровной дороге. Значения указанных параметров зависят от типа подвески, типа упругого устройства и нагрузки, действующей на упругое устройство. Зависимая подвеска. Нагрузка РР (рисунок 5.1, а) на листовую рессору зависит от нормальной реакции RZ, равной нагрузке на колесо, и веса неподрессоренных масс GН.М: РР = RZ – 0,5GН.М. (5.1)
В этом случае прогиб рессоры равен перемещению колеса относительно кузова автомобиля.
а – однорычажная подвеска; б – симметричная рессора; в – несимметричная рессора; г – рессора с подрессорником
Рисунок 5.1 – Схемы для определения нагрузок (а) и расчета рессор (б, в, г) зависимых подвесок Симметричная рессора (рисунок 5.1, б). Жесткость рессоры
; (5.2)
прогиб рессоры
; (5.3)
напряжения изгиба
, (5.4)
где Е – модуль упругости при растяжении; nР, lР – число листов и длина рессоры соответственно; h, b – толщина и ширина листа рессоры соответственно; d – коэффициент прогиба рессоры (меньшие значения – для рессор с двумя коренными листами), d = 1,25…1,4. Несимметричная рессора (рисунок 5.1, в).Жесткость рессоры
; (5.5)
прогиб рессоры
; (5.6)
напряжения изгиба
, (5.7)
где l1, l2 – плечи изгиба рессоры. Рессора с подрессорником (рисунок 5.1, г).Нагрузка на рессору к началу действия подрессорника
; (5.8)
нагрузка на рессору и подрессорник
, (5.9)
где – прогиб рессоры до включения подрессорника; – жесткость подрессорника; – полный прогиб рессоры с подрессорником. Напряжения изгиба рессоры
. (5.10)
Напряжения изгиба подрессорника
, (5.11) где WР, WП – моменты сопротивления рессоры и подрессорника. Рессоры и подрессорники выполняются из рессорно-пружинной стали марок 55ГС, 50С2, 60С2. Допускаемые напряжения изгиба при максимальном прогибе Ограничители хода колес (буфера).В зависимых подвесках резиновые буфера ограничивают ход колес вверх, исключают жесткие удары неподрессоренных масс в несущую систему автомобиля и изменяют жесткость подвески. Эти буфера работают на сжатие, при расчете определяется их жесткость. Жесткость буфера при одинарной рессоре
; (5.12)
при рессоре с подрессорником –
, (5.13)
где ¦Б – прогиб буфера, ¦Б = 0,75·hБ (hБ – высота буфера); kД – коэффициент динамичности, kД = 1,8….2,5; ¦СТ, ¦Д, – статический и динамический прогибы рессоры и полный прогиб рессоры с подрессорником соответственно. Независимая подвеска. Нагрузка на упругое устройство независимой подвески зависит от ее кинематической схемы и типа направляющего устройства (рисунок 5.2). Однорычажная пружинная подвеска. Нагрузка на пружину (рисунок 5.2, а)
. (5.14)
где gК – вес колеса; a, lПР – расчетные размеры пружины. Прогиб пружины (рисунок 5.2, в)
или . (5.15)
Рисунок 5.2 – Схемы для определения нагрузок (а, б) и расчета пружин (в) независимых подвесок
Напряжения кручения
, (5.16)
где DСР – средний диаметр пружины; i – рабочее число витков; G – модуль упругости; d – диаметр прутка пружины. Двухрычажная пружинная подвеска. Нагрузка на пружину (рисунок 5.2, б) определяется по формуле (5.14), а прогиб пружины – по первой части формулы (5.15). Напряжения кручения в пружине находят так же, как для однорычажной подвески. Пружины выполняют из прутка рессорно-пружинных сталей тех же марок, из которых изготавливают листовые рессоры. Допускаемые статические и динамические напряжения кручения пружин не должны превышать значений: Содержание отчета: указать исходные данные, формулы и результаты проектировочного расчета подвески автомобиля.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 1864; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.68 (0.01 с.) |