Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет деталей мостов автомобиля↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель работы – получить навыки расчета деталей мостов. Для управляемого моста рассчитывают на прочность балку и поворотные кулаки. Расчет выполняют для таких режимов движения автомобиля, как торможение, занос и преодоление препятствий. Балка моста. При торможении балка переднего моста (рисунок 9.1, а) изгибается в вертикальной плоскости под действием нормальных реакций RZ1 и RZ2, а также в горизонтальной плоскости под действием тормозной силы РТОР. Кроме того, части балки от поворотных кулаков до площадок крепления рессор скручиваются тормозным моментом МТОР. При расчете балку управляемого моста считают прямой. Изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях соответственно
и , (9.1)
где l – плечо изгиба; φХ – коэффициент продольного сцепления, φХ = 0,8...0,9. Так как φХ < 1, то изгибающий момент в вертикальной плоскости больше, чем в горизонтальной (МВЕРТ > МГОР). а – мост; б – приведенное двутавровое сечение балки моста
Рисунок 9.1 – Схема для расчета управляемого моста
Скручивающий момент
. (9.2)
При заносе автомобиля вследствие действия поперечной силы РУ нормальная реакция RZ1 на левом колесе будет больше, чем реакция RZ2 на правом колесе. Но на часть балки у левого колеса действует разность изгибающих моментов от реакций RZ1 и RZ2, а у правого – сумма этих моментов. За расчетные сечения необходимо принимать: для половины балки моста с левым колесом – сечение, расположенное около поворотного кулака, а для половины балки с правым колесом – сечение под площадкой для крепления рессоры. Изгибающий момент для первого и второго сечений соответственно
(9.3)
где G1 – нагрузка на управляемый мост; φУ – коэффициент поперечного сцепления, φУ = 1; hQ – высота центра тяжести автомобиля; В1 – колея передних колес. При преодолении препятствий изгибающий момент в опасном сечении балки под рессорными площадками действует в вертикальной плоскости:
(9.4)
где kД – коэффициент динамичности, kД = 2,5...3,0. Суммарные напряжения в балке управляемого моста с двутавровым сечением от изгибающих моментов в вертикальной и горизонтальной плоскостях и напряжения кручения соответственно
и , (9.5)
где WВЕРТ, WГОР – моменты сопротивления изгибу в вертикальной и горизонтальной плоскостях соответственно; WКР – момент сопротивления кручению. При определении моментов сопротивления действительное двутавровое сечение балки моста заменяют приведенным (рисунок 9.1, б). Для приведенного сечения моменты сопротивления
(9.6)
где B, H, b, h – расчетные размеры сечения балки; t – толщина полок и стенки балки, t = В – b. Для балки управляемого моста трубчатого круглого сечения результирующие напряжения от изгиба и кручения [σИЗГ] = 300 МПа; [τКР] = 150 МПа. Балки управляемых мостов выполняют коваными из стали марок 45, 30Х, 40Х. Поворотный кулак. В управляемых мостах наиболее ответственным является поворотный узел, который состоит из шкворня и поворотного кулака. Поворотный кулак (рисунок 9.2) рассчитывают для тех же режимов движения автомобиля, что и балку управляемого моста. Опасным сечением в поворотном кулаке является сечение А–А у галтели цапфы кулака, в котором и определяются напряжения. При этом цапфу кулака рассчитывают только на изгиб. Рисунок 9.2 – Схема для расчета поворотного кулака
При торможении суммарный вертикальный изгибающий момент
(9.7)
Напряжения изгиба
. (9.8) При заносе тормозная сила РТОР = 0. Напряжения изгиба цапфы поворотных кулаков управляемых колес
. (9.9)
При преодолении препятствия напряжения изгиба цапфы
, (9.10)
где с – плечо изгиба; kД – коэффициент динамичности, kД = 1,75...3,00. Поворотные кулаки куют из стали марок 30Х и 40Х.
Допускаемые напряжения изгиба [ ] = 500 МПа. Содержание отчета: указать исходные данные, формулы и результаты проектировочного расчета деталей мостов.
Список литературы
1 Иванов, А. М. Основы конструкции автомобиля: учебник для вузов / А. М. Иванов. –М.: За рулем, 2007. – 336 с. 2 Гудцов, В. Н. Современный легковой автомобиль. Экология. Экономичность. Электроника. Эргономика (тенденции и перспективы развития): учеб. пособие для вузов / В. Н. Гудцов. – М.: Кнорус, 2012. – 448 с. 3 Вахламов, В. К. Автомобили. Основы конструкции: учебник / В. К. Вахламов. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 528 с. 4 Иванов, А. М. Автомобили. Конструкция и рабочие процессы: учебник / А. М. Иванов, С. Н. Иванов, Н. П. Квасновская; под ред. В. И. Осипова. – М.: Академия, 2012. – 384 с. 5 Карташевич, А. Н. Тракторы и автомобили. Конструкция: учеб. пособие / А. Н. Карташевич, О. В. Понталев, А. В. Гордеенко; под ред. А. Н. Карташевича. – Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2013. – 312 с.: ил. 6 Савич, Е. Л. Легковые автомобили: учебник / Е. Л. Савич. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2013. – 758 с.: ил.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.189.19 (0.008 с.) |