Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет элементов коробки передачСодержание книги Поиск на нашем сайте
Цель работы – получить навыки расчета элементов конструкции механической коробки передач. При расчете коробки передач следует: – определить момент трения MW синхронизатора, необходимый для выравнивания угловых скоростей соединяемых деталей; – определить работу трения (буксования) LCИН синхронизатора, удельную работу трения LУД и температуру tСИН синхронизатора при буксовании; – рассчитать детали коробки передач на прочность. Момент трения синхронизатора. При переключении передач инерционный синхронизатор блокирует муфту, включающую передачу, до тех пор, пока кинетическая энергия деталей, вращающихся с ведомым диском сцепления (при выключенном сцеплении и нейтрали в коробке передач), не затратится на работу трения в синхронизаторе. Этот момент времени соответствует равенству угловых скоростей синхронизируемых деталей. Выравнивание угловых скоростей соединяемых деталей происходит за счет момента трения, создаваемого на конических поверхностях блокирующего кольца синхронизатора и шестерни включаемой передачи, свободно вращающейся на вторичном валу коробки передач:
, (2.1)
где JW – момент инерции, соответствующий вращающимся деталям вместе с шестерней включаемой передачи (ведомый диск сцепления, первичный и промежуточный валы коробки передач, шестерни промежуточного вала и находящиеся с ними в постоянном зацеплении шестерни вторичного вала, свободно установленные на нем); – угловая скорость включаемой шестерни более высокой передачи, ; – угловая скорость вторичного вала до переключения передачи, ; tСИН – время синхронизации (выравнивания) угловых скоростей ω1 и ω2. Следовательно,
. (2.2)
В соответствии со схемой (рисунок 2.1) момент трения синхронизатора можно определить по следующему выражению:
, (2.3)
где – нормальная сила на поверхности трения, ; μ – коэффициент трения; rСР – средний радиус конуса; Q – усилие водителя при включении передачи; δ – половина угла конуса. Учитывая момент трения, найдем связь между усилием, создаваемым водителем при включении передачи, и параметрами синхронизатора:
. (2.4)
Рисунок 2.1 – Схема инерционного синхронизатора
Таким образом, чем больше усилие водителя, тем меньше время синхронизации при включении передачи. При этом усилие водителя тем меньше, чем больше плотность ряда передаточных чисел коробки передач. Работа трения синхронизатора. При включении передачи работа, затрачиваемая на выравнивание угловых скоростей синхронизируемых деталей, является работой трения (буксования) синхронизатора. Она затрачивается на поглощение кинетической энергии соединяемых вращающихся деталей:
. (2.5)
Из приведенного выражения видно, что работа буксования синхронизатора пропорциональна квадрату разности угловых скоростей шестерен соседних передач. При этом она не зависит от времени выравнивания угловых скоростей синхронизируемых деталей. Для уменьшения работы трения синхронизатора необходимо увеличивать число передач в коробке передач с целью сближения передаточных чисел соседних передач. Как показывает практика конструирования, увеличение количества передач способствует улучшению тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля, однако имеют место и недостатки – возрастает работа буксования синхронизатора и усложняется управление коробкой передач. Поэтому для оптимального согласования указанных противоречивых факторов целесообразно плотность ряда передаточных чисел коробки передач выбирать в пределах 1,1...1,5, что подтверждается конструкциями современных коробок передач. Удельная работа трения синхронизатора. Синхронизатор принято оценивать по удельной работе трения, т. е. по работе буксования, отнесенной к площади трения конусной поверхности синхронизатора:
, (2.6)
где FCИН – площадь поверхности трения. Для синхронизированных высших передач коробки передач автомобиля удельная работа трения LУД не должна превышать 0,2 МДж/м2, а для низших – 0,3...0,5 МДж/м2. Нагрев синхронизатора. Работа буксования синхронизатора сопровождается нагревом его деталей и выделением теплоты. Температура нагрева деталей синхронизатора определяется за одно его включение:
, (2.7)
где γCИН – коэффициент перераспределения теплоты; mCИН – масса синхронизатора; СCТ – теплоемкость стали. За одно включение синхронизатора нагрев его деталей не должен превышать 15...30 °С. Параметры синхронизатора. Надежная работа синхронизатора во многом зависит от углов конуса и блокирующих поверхностей, обеспечивающих невключение передачи до полного выравнивания угловых скоростей соединяемых деталей, а также необходимые момент трения и время синхронизации. Блокировка синхронизатора может осуществляться различными блокирующими устройствами (рисунок 2.2). Окружная сила, прижимающая блокирующие детали:
, (2.8)
где rБ – радиус блокировки (см. рисунок 2.2). а – с блокирующими зубьями; б – с блокирующими пальцами; в – с блокирующими вырезами
Рисунок 2.2 – Схемы блокирующих устройств синхронизаторов
Эта сила вызывает силу РХ на блокирующих поверхностях:
. (2.9)
Для того чтобы передача не была включена до полного выравнивания угловых скоростей соединяемых деталей, осевая сила Q, приложенная к зубчатой муфте синхронизатора, должна быть меньше силы РХ. При увеличении осевой силы Q возрастают момент трения синхронизатора и сила Рх. С учетом значения осевой силы, выраженной через параметры синхронизатора, определим угол блокировки из следующего неравенства:
. (2.10)
При резком увеличении осевой силы преждевременного включения передачи до полной синхронизации не происходит. Однако это обычно приводит к ускоренному изнашиванию или даже поломке блокирующих деталей. Выбираемые параметры синхронизатора должны находиться в следующих пределах: коэффициент трения μ = 0,06...0,1; половина угла конуса δ = 6...12°; угол блокировки β = 25...40°. Давление на конусных поверхностях трения для пары бронза – сталь равно 1...1,5 МПа, а μ = 0,1. Блокирующие кольца синхронизатора изготавливают из бронзы. На их конических поверхностях трения выполняют кольцевые канавки для разрыва масляной пленки и увеличения трения, а также делают дополнительные поперечные канавки для охлаждения и удаления продуктов изнашивания конических поверхностей. Включение передачи синхронизатором осуществляется после выравнивания угловых скоростей соединяемых деталей. Действие окружной силы, прижимающей блокирующие детали, прекращается, и происходит разблокировка синхронизатора. При этом блокирующая деталь под действием осевой силы поворачивается и возвращается в нейтральное положение. Зубчатая муфта синхронизатора свободно передвигается и входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни включаемой передачи [2, 3]. Содержание отчета: указать исходные данные, формулы и результаты проектировочного расчета синхронизатора, расчетное значение угла блокировки β.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.008 с.) |