Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет приводов к ведущим колесамСодержание книги Поиск на нашем сайте
Цель работы – получить навыки расчета привода ведущих колес. Расчет полуосей. Полуоси рассчитываются при следующих нагрузочных режимах: – режим передачи колесами максимальной силы тяги; – режим экстренного торможения; – режим переезда препятствия. При режиме максимальной силы тяги учитываются нагрузки: – меньший из максимальных крутящих моментов по двигателю или по сцеплению
, (8.1) где Кб1, Кб2, Кб3 – коэффициенты блокировки дифференциалов силовой передачи соответственно; α – число симметричных дифференциалов силовой передачи. Тогда
, (8.2)
где – момент на забегающей полуоси; – момент на отстающей полуоси; – момент на корпусе дифференциала; – нормальная реакция на колесо
, (8.3)
где mK1 – коэффициент перераспределения нормальных реакций при движении от силы тяги; – продольная реакция от силы тяги
или . (8.4)
Для расчета берется меньшая величина. При режиме экстренного торможения учитываются нагрузки: – нормальная реакция
, (8.5)
где mТ1 – коэффициент перераспределения реакций при торможении; – касательная реакция по сцеплению колес с дорогой (φ = 0,8)
. (8.6)
При режиме заноса учитываются нагрузки: – нормальная реакция с учетом ее перераспределения
, (8.7)
где – коэффициент сцепления колес с опорной поверхностью при боковом скольжении; принимается =1. Знак «плюс» в (8.7) относится к направлению заноса, а «минус» – к полуоси нагруженного колеса; – боковая реакция
. (8.8)
При режиме динамических нагрузок учитываются только динамические нагрузки:
, (8.9)
где КД – коэффициент динамичности. Принимается величина КД = 1,5…1,75 – для легковых автомобилей; КД = 1,8…2,0 – для грузовых; КД = 2,0…2,5 – для автомобилей высокой проходимости. Определение напряжений полуразгруженной полуоси. Опасное сечение (проходит через точку А перпендикулярно оси симметрии полуоси) находится в месте установки подшипника (рисунок 8.1). При режиме максимальной силы тяги определяют приведенные напряжения изгиба и кручения:
, (8.10) где d – диаметр полуоси в расчетном сечении.
Рисунок 8.1 – Схема для расчета полуразгруженной полуоси
При режиме торможения . (8.11)
При заносе
. (8.12)
В (8.12) верхние знаки относятся к внутренней полуоси, нижние – к наружной по отношению к направлению заноса. Определение напряжений разгруженной на три четверти полуоси. Опасное сечение находится в конце крепления ступицы колеса на определенном расстоянии от внутренней опоры полуоси. При режиме максимальной силы тяги
. (8.13)
При режимах торможения, заноса и переезда препятствия
. (8.14)
При этом значение реакции Q1 в месте внутренней опоры полуоси на корпус дифференциала определяется из уравнения статического равновесия: – при режиме максимальной тяги
; (8.15)
– при торможении
; (8.16)
– при заносе
. (8.17)
Для полностью разгруженной полуоси (рисунок 8.2) определение напряжений производится только при режиме максимальной тяги
. (8.18)
Рисунок 8.2 – Схема для расчета разгруженной полуоси
Расчетные напряжения достигают 600 МПа – для наполовину разгруженных, 400…450 МПа – для на три четверти разгруженных и 400 МПа – для полностью разгруженных полуосей. Содержание отчета: указать исходные данные, формулы и результаты проектировочного расчета привода к ведущим колесам автомобиля.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.107.215 (0.006 с.) |