Подсчитайте общее количество баллов и оцените проделанную работу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подсчитайте общее количество баллов и оцените проделанную работу.



Максимальное число баллов – 56

Оценка «5» 56 - 51 балл

«4» 50 – 45 баллов

                                                 «3» 44 - 39 баллов

Если Вы набрали менее 39 баллов, вернитесь к пункту 1                                                   алгоритма Ваших действий

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «ВИТАМИННЫЕ ПРЕПАРАТЫ»

Цели самостоятельной работы:

1. Систематизировать знания по теме: «Витаминные препараты».

2. Используя справочную литературу, научиться выписывать в рецепте витаминные препараты.

 

Контрольные вопросы по теме:

1. Понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе.

2. Классификация витаминов.

3. Препараты жирорастворимых витаминов.

4. Препараты водорастворимых витаминов.

5. Поливитаминные препараты.

Уважаемый студент!

Алгоритм Ваших действий:

      

1. Ознакомьтесь с учебными целями предстоящей самостоятельной   

работы.

 

2. Ознакомьтесь с контрольными вопросами изучаемой темы. Для

получения ответов на них, повторите тему «Витаминные препараты»,

используя учебную литературу и опорный конспект лекции.

Рекомендуемые учебники:

М.Д.Гаевый с соавт. «Фармакология с рецептурой» 2009г. стр. 401 - 413;      

Д.А.Харкевич «Фармакология с общей рецептурой» 2010г. стр.280 - 292;

В.В.Майский, Р.Н.Аляутдин «Фармакология с общей рецептурой»                         

                                                2011г. стр. 168 – 170;

   

        

 

3. Выполните практические задания № I - №VI

Все записи производите в предоставленных таблицах и на линованных   

участках страниц, правильные ответы обводите кружком.

 

4. Задание № VI выполняйте, используя справочную литературу:

Э.Г.Громова «Справочник по лекарственным средствам с рецептурой»                         

                                                               2005 г стр. 427 - 448                                                                                               

  

5. Сверьтесь с эталонами ответов, напротив каждого пункта или вопроса

 во всех заданиях заполните пустые квадраты для подсчёта баллов,

 проставив 1 при верном ответе и 0 при неверном ответе или его

 отсутствии. Подсчитайте общее количество набранных Вами баллов и

проведите самооценку подготовки к занятию по теме «Витаминные 

препараты».

 

 

 

Задание № I

1. Впишите названия витаминов, соответствующие буквенному их обозначению, в пустые клетки (последнюю клетку оставьте для подсчёта баллов).

              Буквенные обозначения витаминов:

1) Витамин D3

2) Витамин А

3) Витамин В2

4) Витамин В3 (РР) – кислота ………………………

5) Витамин В6

6) Витамин Е

7) Витамин В5 – кислота ……………………..

8) Кофермент витамина В1

9) Витамин В15 – кальция ………………………..

10) Витамин Вс – кислота ………………………..

11) Витамин К3

12) Витамин В1

13) Витамин Р

14) Витамин С – кислота ……………...........

            

1               ц            

2     и      

 

 
3           а        
4           н          
5         о          
6   к              

7       о              

8         б              
9       а        
10   л          

11     а      

12     м      

13     и    

14             н    

 

   

                                       

2.    Впишите буквенное обозначение выделенного витамина _____

 

 

Максимальное число баллов за задание № I – 15;

набрано - _________ баллов

Задание № II

Распределите перечисленные в задании № 1 витамины по группам,                            вписав номер каждого витамина в соответствующую строку:


А. Жирорастворимые ___________________________________________


Б. Водорастворимые ___________________________________________

Максимальное число баллов за задание № II – 2;

набрано - ______ баллов

 

 

Задание № III

Подберите соответствие по принципу: витамин → ведущие симптомы гипо- или авитаминоза.

Витамин Симптоматика гипо- или авитаминоза
I. А   1) Нарушение работы нервной системы, полиневриты,                    парезы и параличи. Авитаминоз – болезнь «бери-бери»   
II. D   2) Повышенная кровоточивость, плохая свёртываемость            крови.
III. E   3) «Куриная слепота», размягчение роговицы, частые заболевания дыхательных путей.
IV. К   4) Конъюнктивит и блефарит, сухость кожи, трещины                                в углах рта.
V. В1   5) Нарушение фосфорно-кальциевого обмена. Рахит.
VI. В2    6) Гиперхромная анемия (резкий недостаток эритроцитов)
 VII. В3     7) Повышенная утомляемость, снижение иммунитета,                           частые простудные заболевания. Авитаминоз – цинга (кровоточивость дёсен, геморрагическая сыпь, летальный                        исход от сердечной недостаточности).
VIII. В12   8) Пеллагра (болезнь трёх Д: деменция, дерматит, диарея)
IX. С   9) Нарушение половой функции, бесплодие, невынашивание беременности, половая слабость.  

Максимальное число баллов за задание № 3 – 9

набрано - _______ баллов

                                   

Задание № IV



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.01 с.)