Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подсчитайте количество набранных баллов.
Наибольшее число баллов – 51 Оценка «5» 51 – 46 баллов «4» 45- 41 балл «3» 40 – 36 баллов Если Вы набрали меньшее количество баллов, Вернитесь к пункту 1 алгоритма Ваших действий.
Тема: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦНС» Цели самостоятельной работы: 1. Систематизировать знания по теме «Средства, влияющие на ЦНС» 2. Используя справочную литературу, научиться выписывать в рецепте средства, влияющие на ЦНС.
Контрольные вопросы для подготовки:
1. Роль отечественных и зарубежных ученых в изучении и внедрении средств для наркоза в медицинскую практику. 2. Понятие о наркозе и его стадиях. Виды наркоза. Классификация средств для наркоза. 3. Основные средства для ингаляционного наркоза. 4. Основные средства для неингаляционного наркоза. 5. Осложнения при применении средств для ингаляционного и неингаляционного наркоза. 6. Фармакокинетика и фармакодинамика спирта этилового. Показания к применению в медицинской практике. 7. Острое отравление спиртом этиловым и меры по оказанию первой помощи. Алкогольная зависимость, средства ее лечения. 8. Снотворные средства. Классификация. Применение. Побочные эффекты. Симптомы острого отравления снотворными, помощь при отравлении. 9. Сравнительная характеристика наркотических и ненаркотических анальгетиков. 10. Основные наркотические анальгетики. Показания к применению. Побочные эффекты. Возможность развития лекарственной зависимости. Острое отравление наркотическими анальгетиками и помощь при нем. 11. Основные ненаркотические анальгетики, применение, побочные эффекты и их профилактика. 12. Классификация психотропных средств. 13. Антипсихотические средства, показания к применению, побочные эффекты. 14. Анксиолитики, применение, побочное действие препаратов. 15. Седативные. Показания к применению. Возможные побочные эффекты и их профилактика. 16. Ноотропные средства. Действие, применение. 17. Аналептики. Действие на центральную нервную и сердечно-сосудистую систему, дыхание и АД. Применение. Побочные эффекты. Особенности фармакодинамики кофеина.
Алгоритм Ваших действий:
Уважаемый студент!
1. Ознакомьтесь с учебными целями предстоящей самостоятельной работы.
2. Ознакомьтесь с контрольными вопросами изучаемой темы. Чтобы получить на них ответы, выучите тему «Лекарственные средства, влияющие на ЦНС», используя учебную литературу и конспект лекции. Рекомендуемые учебники: М.Д.Гаевый с соавт. «Фармакология с рецептурой» 2009г. стр. 214-261 Д.А.Харкевич «Фармакология с общей рецептурой» 2010г. стр. 107-160 В.В.Майский, Р.Н.Аляутдин «Фармакология с общей рецептурой» 2011г. стр. 67-98
3. Выполните практические задания №I - №VIII Все записи производите в предоставленных таблицах и на линованных участках страниц, ответы на тестовые вопросы обводите кружком.
4. Задание №VIII выполняйте, используя справочную литературу: Э.Г.Громова «Справочник по лекарственным средствам с рецептурой» 2005г. стр.20-142.
5. Сверьтесь с эталонами ответов, напротив каждого пункта или вопроса во всех заданиях заполните пустые квадраты для подсчёта баллов, проставив I при верном ответе и 0 при неверном ответе или его отсутствии. Подсчитайте общее количество набранных Вами баллов и проведите самооценку подготовки к занятию по теме «Лекарственные средства, влияющие на ЦНС»
Задание № I А. Заполните графы:
Общее название группы ЛС, предложенных ниже: ______________________________________________ 1. Эфир этиловый, фторотан, закись азота, севофлуран – это средства для ______________________________________________ 2. Гексенал, тиопентал натрий – это средства для ______________________________________________ являются производными ________________________ кислоты
3. Натрия оксибутират, пропанидид (сомбревин), кетамин – это средства для ___________________________________________
Б. Впишите названия предложенных ниже препаратов в соответствии с их характеристикой:
Препараты: · Эфир · Фторотан · Закись азота · Пропанидид
Максимальное число баллов за задание № I – 8; набрано - ______ баллов Задание № II А. Заполните таблицу, впишите предложенные препараты согласно приведенной классификации: Препараты: феназепам, диазепам (седуксен), зопиклон (имован), нитразепам, димедрол, дипразин (пипольфен), донормил фенобарбитал,
Б. Выберите 3 верных ответа:
Снотворные-барбитураты: 1) вызывают физиологический сон, 2) нарушают структуру сна, 3) могут вызывать привыкание и пристрастие, 4) при длительном приеме и резкой отмене дают синдром отмены (отдачи), проявляющийся кошмарными снами, 5) не вызывают привыкания, пристрастия и синдрома отмены.
В. Выберите 1 неверный ответ:
При отравлении снотворными следует: 1) промыть желудок, дать уголь активированный, солевое слабительное; 2) дать кислород; 3) внутривенно капельно вводить физиологический раствор и 5% раствор глюкозы, мочегонные; 4) вводить аналептики при отравлении любой степени тяжести; 5) вводить аналептики только при отравлении лёгкой степени; 6) проводить гемодиализ в тяжёлых случаях.
Максимальное число баллов за задание № II – 7; набрано - ______ баллов Задание № III Проведите сравнительную характеристику двух групп анальгетиков, отметив знаком (+) или (-) присущие им свойства:
Максимальное число баллов за задание № III – 9; набрано - _____ баллов
Задание № IV Выберите единственно верный ответ:
1. ПРОТИВОПОКАЗАНИЕМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ МОРФИНА ГИДРОХЛОРИДА ЯВЛЯЕТСЯ 1) черепно-мозговая травма 2) послеоперационная боль 3) инфаркт миокарда 4) боль у онкологических больных 2. ДЛЯ ОБЕЗБОЛИВАНИЯ РОДОВ РАЗРЕШЁН 1) морфина гидрохлорид 2) фентанил 3) промедол 4) омнопон 3. АБСТИНЕНЦИЯ - ЭТО 1) название заболевания 2) лекарственный препарат из группы наркотических средств 3) синдром лишения наркотиков 4) пристрастие к наркотикам
4. ПРИ ОТРАВЛЕНИИ НАРКОТИКАМИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ 1) налоксон 2) натрия оксибутират 3) нитразепам 4) ноотропил 5. НЕНАРКОТИЧЕСКИЕ АНАЛЬГЕТИКИ ПОМОГУТ ПРИ БОЛЯХ 1) послеоперационных 2) связанных с воспалением суставов 3) ожоговых и травматических 4) у онкологических больных
6. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НСПВС - ЭТО 1) трамадол 2) диклофенак натрий 3) парацетамол 4) натрия оксибутират 7. УГНЕТАЕТ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР 1) морфина гидрохлорид 2) кислота ацетилсалициловая
3) парацетамол 4) кофеина натрия бензоат
8. ПРЕПАРАТОМ ВЫБОРА ПРИ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ У ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ 1) метамизол (анальгин) 2) диклофенак натрий (вольтарен) 3) кислота ацетилсалициловая (аспирин) 4) парацетамол (панадол, калпол)
9. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ МОРФИНАГИДРОХЛОРИДА ПРИ ПОДКОЖНОМ ВВЕДЕНИИ 1) 1 час 2) До суток 3) 3 – 4 часа 4) 10-15 минут
Максимальное число баллов за задание № IV – 9; набрано - _____ баллов Задание № V А. Заполните таблицу:
Б. Перечислите основные признаки острого отравления спиртом этиловым: 1) Психическое состояние ___________________________________ _________________________________________________________ 3) Сознание _______________________________________________ 4) Чувствительность ________________________________________ 5) Рефлексы _______________________________________________ 6) Температура ___________________________________________ _ 7) АД ____________________________________________________ В. Перечислите меры по оказанию первой медицинской помощи при отравлении спиртом этиловым:
1) В целях прекратить дальнейшее поступление спирта в кровь __________________________________________________________ 2) Для уменьшения концентрации спирта в крови ____________________ __________________________________________________________ 3) Для коррекции ацидоза ____________________________________ 4) Для борьбы с гипоксией ___________________________________ 5) Для сохранения терморегуляции ___________________________ 6) При почечной недостаточности _____________________________ Г. Закончите предложение: Пристрастие к алкоголю называется ___________________________ Для лечения алкоголизма применяется препарат_____________________ __________________________________________________________ Максимальное число баллов за задание № V – 17; набрано - _____ баллов Задание № VI Дайте общую характеристику предложенным препаратам, заполнив таблицу:
Максимальное число баллов за задание № VI – 9; набрано - _____ баллов
Задание № VII Решите ситуационные задачи.
Задача 1 Вы с врачом выехали на вызов 03 по поводу судорожного синдрома. Прибыв на место, застали приступ судорог у пациентки 52 лет. После инъекции конвулекса, назначенной врачом, судороги прекратились, пациентку «потянуло» в сон.
Как Вы считаете: 1. К какой лекарственной группе относится конвулекс? Назовите синонимы препарата. ______________________________________________________________ 2. Какое действие оказывают лекарственные средства этой группы, где в медицине используются __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ 3. Какие побочные эффекты могут вызвать? _____________________________________________________________
Задача 2.
Мама 5-летнего мальчика, болеющего гриппом, дает ребенку в качестве жаропонижающего средствапанадол в сиропе, но, считая его недостаточно эффективным, хочет дать ещеаспирин и советуется с Вами по телефону.
Какой совет Вы дадите: 1. Можно ли давать аспирин ребенку 5 лет вообще и в данном случае в частности?______________________________________________________ ______________________________________________________________ 2. К какой лекарственной группе относится аспирин, когда используется? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _____________________________________________________________ 3. Полное название препарата, особенности приема __________________________________________________________________ _______________________________________________________________
Задача 3 Вашей двоюродной бабушке врач прописал препарат ноотропилв капсулах по 0,4 для приема внутрь 2 раза в день в течение 3-х месяцев. Уже через месяц близкие обратили внимание, что бабушка перестала терять очки, так как помнит, где их оставила, подробно может пересказать фильм, посмотренный накануне, стала реже жаловаться на головокружение и шум в ушах.
Как Вы считаете: 1. К какой лекарственной группе относится ноотропил? Какое оказывает действие и когда применяется? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________ 2. Можно ли связать улучшение в состоянии бабушки с приемом ноотропила? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________ 3. Как быстро проявится эффект от приема препарата и как долго может продолжаться непрерывное лечение? _______________________________________________________________ 4. Назовите синоним препарата____________________________________
Задача 4 Студентка 2 курса медицинского колледжа накануне экзамена по фармакологии, чтобы не заснуть рано и успеть повторить учебный материал, выпила две чашки крепкого кофе. Закончив работу, попыталась уснуть, но сна не было, голова оставалась ясной, сохранилась бодрость, сердце билось чаще и сильнее обычного.
Как Вы считаете: 1. Какое вещество, содержащееся в кофе, оказывает описанное действие на организм? ____________________________________________________ 2. Применяется ли данное вещество в медицине, где и в какой лекарственной форме? ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________
Максимальное число баллов за задание № VII – 12; набрано - _____ баллов
Задание № VIII Пользуясь справочной литературой, выпишите в рецепте и укажите фармакологическую группу (1), действие (2), применение (3) и побочные эффекты (4) препаратов:
1) 5 ампул, содержащих по 3 мл 2,5% раствора 1._______________________ диклофенака натрия _____________________ 2._______________________ Rp.:___________________________________ ________________________ ___________________________________ ________________________ ____________________________________ 3._______________________ ____________________________________ ______________________ _______________________ 4.________________________ _______________________ _______________________
#
2) 50 таблеток кавинтона (винпоцетин) по 1.______________________ 0,02 _______________________ 2.______________________ Rp.: _________________________________ ________________________ _________________________________ ________________________ _________________________________ 3. ______________________ _________________________________ ______________________ _______________________ 4. _______________________ _______________________ _______________________
#
3) 50 мл настойки китайского лимонника 1._________________________ _______________________ Rp.:________________________________ 2._________________________ _________________________________ ________________________ _________________________________ 3._________________________ _________________________________ _______________________ 4. _______________________ _______________________
#
4) 10 ампул, содержащих по 2 мл кордиамина 1._______________________ Rp.:_________________________________ ________________________ _________________________________ 2.______________________ __________________________________ _______________________ __________________________________ 3 ______________________ 4.______________________ _______________________ _______________________ # Максимальное число баллов за задание № VIII – 20; набрано - _____баллов Сверьтесь с эталонами ответов и оцените выполненную Вами работу: ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ. Задание № I А. Общее название группы ЛС Средства для наркоза 1. Средства для ингаляционного наркоза Эфир этиловый, фторотан, закись азота, севофлуран 2. Средства для неингаляционного наркоза А) производные барбитуровой кислоты гексенал, тиопентал натрий, Б) небарбитуровые средства натрия оксибутират, пропанидид (сомбревин), кетамин
Б. 1) закись азота; 2) пропанидид; 3) фторотан; 4) эфир для наркоза Задание № II А.
Б. 2); 3); 4); В. 4); Задание № III
Задание № IV 1 – 1); 2 – 3); 3 – 3); 4 – 1); 5 – 2); 6 – 2); 7 – 1); 8 – 4); 9 – 3);
Задание № V А.
Б. Основные признаки острого отравления спиртом этиловым: 1) Психическое состояние: возбуждение, сменяющееся угнетением 2) Сознание: потеря в тяжёлых случаях 3) Чувствительность: снижение 4) Рефлексы: снижение 5) Температура: понижение 6) АД: снижение В. Меры по оказанию первой медицинской помощи при отравлении спиртом этиловым:
1) Промывание желудка через зонд, активированный уголь 2) Внутривенное введение 5% раствора глюкозы, мочегонные 3) Внутривенное введение 4% раствора натрия бикарбоната 4) ингаляция кислорода 5) тёплое укутывание 6) гемодиализ (искусственная почка)
Г. - алкоголизм - тетурам (антабус), пролонгированная форма «Эспераль»
Задание № VI
Задание № VII Задача 1 1. Конвулекс входит в группу психотропных средств, а именно, противосудорожные средства. Синонимы – вальпроат натрия, депакин. 2. Противосудорожное. Применяется при эпилепсии. 3. Побочные эффекты: аллергия, диспепсия, тромбоцитопения, нарушение работы печени.
Задача 2. 1. Аспирин противопоказан детям до 15 лет, при гриппе аспирин назначать не следует, так как аспирин понижает свёртываемость крови, а вирус гриппа повышает проницаемость капилляров, возможно кровотечение. 2. Аспирин относится к ненаркотическим анальгетикам – группа НСПВС (нестероидные противовоспалительные средства). Применяется при ревматизме и артритах, при жаре и ознобе, головной и зубной боли. 3. Полное название препарата – кислота ацетилсалициловая (АСК) Аспирин следует принимать в измельчённом виде после еды, так как он раздражает слизистую желудка и может вызвать изъязвление.
Задача 3 1. Ноотропил относится к группе «ноотропные средства», он улучшает обменные процессы в головном мозге, способствует лучшему запоминанию, помогает скорейшему восстановлению работы мозга после травм, инсульта и инфекций, помогает при отставании в развитии детям и при снижении интеллекта у стариков. 2. Можно ли связать улучшение в состоянии бабушки с приемом ноотропила? Безусловно, т.к. ноотропил улучшает мыслительный процесс и память, широко применяется в гериатрической практике. 3. Эффект от приема препарата проявляется через 2-3 недели от начала лечения, непрерывное лечение может продолжаться до 6 месяцев. 4. Синоним препарата – пирацетам.
Задача 4 1. В кофе содержится кофеин, именно он оказал психостимулирующее действие. 2. В виде кофеина натрия бензоата 10% раствор применяется как аналептик при шоке, коллапсе, отравлении снотворными, наркотическими веществами а также угарным газом; в составе комбинированных таблеток «Пенталгин», «Цитрамон-П», «Седалгин- нео» применяется при головной боли.
Задание № VIII 1) 5 ампул, содержащих по 3 мл 2,5% раствора диклофенака натрия
Rp.: Solutionis Diclofenac-natrii 2,5% -3 ml 1. НСПВС (нестероидные Da tales doses numero 5 in ampullis противовоспалительные Signa: Вводить внутримышечно по средства. 3 мл 1 раз в сутки 2. Противовоспалительное, болеутоляющее, жаропонижающее. 3. Ревматизм, артриты, миозит,радикулит. 4. Головная боль,при приёме внутрь – тошнота, рвота.
#
2) 50 таблеток кавинтона (винпоцетин) по 1. Средства, улучшающие 0,02 мозговое кровообращение. 2. Расширяет сосуды мозга, Rp.: Tabulettas Cavintoni 0,02 numero 50 улучшает его питание. Da. 3. Психические нарушения, Signa: По 1 таблетке 3 раза в день головокружение, состояние после инсульта, расстройство памяти. . 4. Редко гипотония.
#
3) 50 мл настойки китайского лимонника 1. Растительные препараты, тонизирующие ЦНС. Rp.: Tincturae Schizandrae 50 ml 2. Возбуждает ЦНС, Da. стимулирует дыхание Signa: По 20 капель 1-3 раза в день и работу сердца. до еды. 3. Физическое напряжение, физическая и умственная усталость. 4. Нарушение сна при приёме в позднее время.
#
4) 10 ампул, содержащих по 2 мл кордиамина 1. Аналептики. 2. Возбуждает дыхательный Rp.: Cordiamini 2 ml и сосудистый центры Da tales doses numero 10 in ampullis головного мозга, повышает АД Signa: По 1 мл под кожу 2 раза в день. и восстанавливает дыхание. 3. Шок и коллапс, угнетение дыхания при отравлении снотворными и наркотиками. 4. Болезненность при введении под кожу и в мышцы, при передозировке судороги.
#
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.226 с.) |