Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие ребенка на первом году жизни

Поиск

Мес

Ведущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка в месяцах

1 2 3 4 5 6

1

A3 Удерживает в поле зрения и плавно следит за движущейся игрушкой          
АС Прислушивается и реагирует на голос взрослого, изменяет/прекращает плач          
ДО Кратковременно приподнимает и удерживает голову лежа на животе          
РА При общении со взрослым издает тихие короткие гортанные звуки          
Э Первая улыбка при общении со взрослым          

2

РН Все безусловные рефлексы новорожденного вызываются, симметричны, по нерезко выражены п непостоянны          
A3 АС Длительно удерживает предмет в ноле зрения. Ищет источник звука поворотом головы          
ДО Хороню держит голову в вертикальном положении, лежа на животе длительно удерживает голову          
РА Крик интонационно выразительный. Начальное гуление          
Э Быстро отвечает улыбкой при общении со взрослым          

3

РН Угасают рефлексы новорожденного, в том числе автоматическая ходьба. Исчезает реакция выпрямления туловища при опоре па ноги          
A3 Плавно следит н длительно сосредоточивает взгляд на неподвижном предмете          
ДО ДР Опора па предплечья лежа на животе, поворачивается на живот Первые неправильные движения руки к игрушке, отводит руки до плеча          
РА Крик с отчетливой интонацией. Певучее гуление          
Э Комплекс «оживления»          

4

РН Исчезают рефлексы новорожденного, кроме рефлекса Керпига п Моро. Исчезает физиологический гинертопус          
A3 АС Четко локализует источппкзвука в пространстве поворотом головы. Рассматривает руку          
ДО ДР Поворачивается с живота па спину. Захватывает, ощупывает, рассматривает, перекладывает в руках игрушку          
РА Певучее продолжительное гуление Начинает смеяться в голос          
СП Комплекс оживления со смехом при эмоциональном общении со взрослым. Узнает мать, радуется при ее виде          

5

РН Исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного          
ДО Ровно стоит при поддержке, хорошо переворачивается Лежа па животе опирается па ладони выпрямленных рук          
ДР Полный объем движений руки. Берет игрушку из рук взрослого. Захватывает игрушку двумя руками, тянет ее в рот          
РА Продолжительно певуче гулите цепочками звуков. Выражает свои эмоции смехом, хныканьем н пр.          
СП Различает близких н чужих, строгий и ласковый тон. Адекватная реакция оживления или страха          

6

A3 Оптическая реакция опоры па руки — выпрямляет н вытягивает руки          
додр При подтягивании за руки изгибает голову, садится Перекладывает в руках игрушку          
РА Появляются короткие цепочки лепета, произносит отдельные слоги          
н Ест с ложки, снимая пищу губами, начинает пить из чашки          
эсп По-разному реагирует паевое п чужое имя. Формируется активное внимание.          

 

Meс

Ведущие
линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка в месяцах

7 8 9 10 11 12

7

до Самостоятельно сидит. Встает на четвереньки          
ДР Долго рассматривает, перекладывает в руках игрушку, стучит и размахивает ею, бросает игрушку          
РП РА На вопрос «где» повсюду разыскивает знакомый предмет и указывает па пего пальнем. Подолгу активно лепечет          
Н Хорошо, не обливаясь, пьет из чашки, которую держит взрослый          
СП Внимательно рассматривает взрослого, прежде чем вступить в контакт. Появляется познавательный интерес          

8

A3 Узнает, различает и показывает пальцем близких людей на фотографии          
ДО Уверенно сидит, сам встает на колени, ползает на четвереньках. Самостоятельно встает, держась за опору, переступает          
РП РА Выполняет просьбы взрослого: «дай ручку», «до свидания», играет в «ладушки», «сороку». Появляется интонационно-выразительный лепет          
Н Сам держит сухари к, кусочек хлеба, яблоко и пр. и грызет их          
СП И Играет в «прятки», сидя па руках у взрослого. Простое подражание в игре. Вынимает, катает, складывает предметы, стучит ими.          

9

до ДР Хорошо ходит у опоры, переступает при поддержке за обе руки. Берет мелкие предметы двумя пальцами, начинает складывать пирамидку          
РП По просьбе «дай», «принеси» отыскивает и приносит знакомые предметы. Знает свое имя, поворачивается пазов          
РА Богатое разнообразие звукосочетаний при лепете. Иптопацноппо-выразнтсльпая имитация фразы          
Н Спокойно относится к высаживанию на горшок          
СП Подражает взрослому или ребенку в действиях, общается жестами          

10

до Хорошо стоит и ходит у опоры, придерживаясь за псе одной рукой. Поднимается и спускается с невысокой лестницы          
ДР По просьбе и самостоятельно с удовольствием выполняет рапсе известные действия «сорока», «ладушки», до свидания          
РП По просьбе показывает части своего или чужого лица и тела: глазки, носик, ротик, утки          
РА Повторяет за взрослым новые слоги, произносит первые «лепетные» слова: ма-ма, па-па, ба-ба, тя-тя          
СП Голосом и жестам и сигнализирует о своих нуждах, любит находиться в компании с другими детьми          

11

до Уверенно, самостоятельно стоит, ходит, придерживаясь за опору, может делать несколько шагов без опоры          
ДР Складывает пирамидку из колец с широкими отверстиями, любит играть с кубиками, мячиком          
РП Понимает первые обоснования: машинки, куклы, кубики, мячики. С удовольствием показывает многие части своего лица и тела          
РА Увеличивается запас лепетпых слов, появляются первые упрощенные слова          
СП Начинает понимать слово «нельзя». Не одинаково относится к разным детям п взрослым, очень любит трогать животных          

12

до Первые самостоятельные шаги без поддержки          
ДР Собирает пирамидку с маленькими отверстиями, по назначению использует расческу, хорошо держит чашку, ложку          
РП Выполняет простые поручения. Очень любит слушать чтение книг, показывает пальцем знакомых героев и предметы в книжке          
РА Произносит 8-10 облегченных слов, использует их для общения          
СР Различает предметы по форме: кубики, кирпичики, шарики          

Сокращения: РН — рефлексы новорожденных; A3, АС — анализаторы зрительный, слуховой; ДО, ДР — движения общие, движение руки; РА, РП — речь активная, речь-понимание; СР — сенсорное развитие; Э — эмоции; Н — навыки; СП — социальное поведение; И — игра.

 Нормативы психомоторного развития детей второго и третьего года жизни.

Развитие понимания речи в онтогенезе. Обобщенно развитие понимания речи детей представлены в работе Н.С Жуковой, где выделены шесть уровней понимания речи. Характеристика уровней заимствована из методических рекомендаций по проведению клинико-психологического обследования детей раннего возраста, страдающих церебральным параличом, составленных С.М. Мастюковой и Н.В. Симоновой (1972).

Уровни понимания речи. Прежде всего важно определить уровень понимания ребенком обращенной речи. Рекомендуется следующая оценка понимания ребенком обращенной речи. I уровень - выражено речевое внимание, прислушивается к голосу, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Этот уровень здоровый ребенок проходит от 3 до 6 месяцев. II уровень - понимает отдельные инструкции в знакомых словосочетаниях, подчиняется некоторым словесным командам: «Поцелуй маму»; «Где папа», «Дай ручку», «Нельзя» и т.д. Этот уровень здоровый ребенок проходит от 6 до 10 месяцев. III уровень - понимает названия отдельных предметов и игрушек: а) понимает только названия предметов и игрушек (10-12 мес); б) узнает их на картинках (12-14 мес); в) узнает их на сюжетной картинке (15-18 мес ). IV уровень - понимает названия действий в различных ситуациях: «Покажи, кто сидит», «Кто спит?» и т.д. а) понимает двухступенчатую инструкцию (2 года): «Пойди в кухню, принеси чашку», «Возьми платок, вытри нос» и т. д.; б) понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации, в привычной ситуации начинает понимать вопросы косвенных падежей: «На чем ты сидишь?», «Во что играешь?» и т.д. (2 года 6 мес); в) установление первых причинно-следственных связей (2 года 6 мес). V уровень - понимает прочитанные короткие рассказы, и сказки (2 года 6 мес. - 3 года). VI уровень - понимает значение сложноподчиненных предложений, понимает значение предлогов вне привычной конкретной ситуации (к 4 годам).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.253 (0.009 с.)