![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общедидактические и специальные принципы обучения математике в начальной школе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общедидактические: 1. принцип воспитывающей направленности обучения (необходимо грамотно организовывать учебный процесс для того, чтобы создать в образовательном учреждении благоприятные условия для нравственного воспитания детей: формирования у них трудолюбия, дружелюбия, самодисциплины и прочих положительных качеств) 2. принцип коррекционной направленности обучения (данный принцип предполагает коррекцию или ослабление недостатков психофизического развития детей в процессе обучения с помощью специальных методов и приемов) 3. принцип научности (принцип, предусматривающий раскрытие причинно-следственных связей между предметами, явлениями, процессами, событиями, а также обязательное включение в содержание образования только актуальной и современной информации, отвечающей современному уровню развития науки) 4. принцип доступности (упрощение сложного материала, дозированность, смена деятельности, многократное повторение) 5. принцип систематичности и последовательности (изложение учебного материала учителем доводилось до уровня системности в сознании учащихся, чтобы знания давались учащимся не только в определенной последовательности, но чтобы они были взаимосвязанными) 6. принцип активности в обучении (предполагает осознанного процесса усвоения учащимися знаний и умений, в результате осуществления активной практической и познавательной деятельности) 7. принцип практической направленности в обучении (направленность образовательного процесса на усиление формирования практических умений и навыков обучаемых в контексте усвоения теоретического материала) 8. принцип индивидуального и дифференцированного подхода Специальные принципы: 1. принцип комплексности (помощь разных специалистов) 2. принцип системности (Для этого в учебный план речевой школы включены не только общеобразовательные предметы, но и коррекционные занятия. Предполагается тесная взаимосвязь в содержании программ по общеобразовательным предметам и по коррекции нарушений речи. На протяжении всего периода обучения по всем учебным предметам, включая математику, наряду с решением общеобразовательных задач должна проводиться целенаправленная и систематическая работа по коррекции нарушений речи и развитию фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя, формированию диалогической и монологической речи. Эта работа осуществляется с использованием различных методов, но имеет главной целью корригирование недостатков речевого развития детей с ТНР, создание предпосылок для овладения школьными знаниями, умениями и навыками)
3. принцип деятельностного подхода, учет сложной структуры учебной деятельности (мотивационно-целевой, операционный этап, этап контроля). При формировании операционного компонента учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетными операциями и т.д.) важнейшее значение приобретает учет психологической структуры процесса овладения чтением, письмом, счетными операциями и др. В связи с этим на начальных этапах должно быть предусмотрено формирование предпосылок для овладения школьными навыками и умениями. В программах для начальных классов предусмотрена взаимосвязь в формировании перцептивных, речевых и интеллектуальных предпосылок овладения учебным материалом. 4. принцип учета психологии структуры процесса овладения счетными операциями 5. принцип учета особенностей ВПФ, обеспечивающих овладение счетными операциями 6. принцип взаимосвязи в развитии перцептивных, речевых и интеллектуальных предпосылок деятельности по овладению математическими умениями и навыками 7. принцип учета формирования умственных действий и "пошаговое", "пооперациональное" их закрепление в устной, письменной и внутренней речи. 8. принцип программирования при формировании нарушенных функций (данный принцип позволяет формировать в развернутом виде психологическую структуру той или иной деятельности школьника. Каждая из операций сложной деятельности выносится во внешний план, отрабатывается изолированно и доводится до автоматизма. В процессе дальнейшего обучения обеспечивается интеграция различных операций в единую программу деятельности) 9. принцип постепенного перехода от наглядно-действенного к словесно – логическому мышлению 10. принцип максимального включения речи на всех этапах формирования умственных действий (Это обусловлено тем, что речь является средством интеллектуальной деятельности. Она включается в учебную деятельность как на фазе ориентировки, так и на фазе реализации и контроля)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.68.121 (0.007 с.) |