Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические особенности детей с недоразвитием речи системного характера.
Недоразвитие речи является системным дефектом, поэтому затрагивает не только речь, но и все другие психические процессы, недоразвитие касается всей психической сферы детей с речевой патологией. Среди достаточно неоднородной категории детей с системным недоразвитием речи условно выделяют следующие клинические виды: 1. Неосложненный вариант общего недоразвития речи, когда у детей отсутствуют локальные поражения центральной нервной системы. В психическом облике этих детей отмечаются отдельные черты общей эмоционально - волевой незрелости, слабая регуляция произвольной деятельности, недостаточность мелкой моторики, слабость тактильно - кинестетических ощущений. 2. Осложненный вариант, когда общее недоразвитие речи сочетается с рядом неврологических и психопатологических синдромов. У детей этой группы выявляется ярко выраженная неврологическая симптоматика, свидетельствующая не только о задержке созревания центральной нервной системы, но и о негрубом повреждении отдельных мозговых структур. Наблюдаются следующие нервно-психические нарушения: n Синдром повышенного внутричерепного давления, при котором наблюдается увеличение размеров головы, выступающие лобные бугры, расширение венозной сети в области висков. Гипертензионно-гидроцефальный синдром проявляется в нарушениях умственной работоспособности, произвольной деятельности и поведения детей, а также в быстрой истощаемости и пресыщаемости любым видом деятельности, повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности. n Церебрастенический синдром проявляется в виде повышенной нервно-психической истощаемости, эмоциональной неустойчивости, в виде нарушений функций активного внимания, памяти. В одних случаях синдром может сочетаться с явлениями эмоционального и двигательного беспокойства; в других - с преобладанием заторможенности, вялости, пассивности. n Синдромы двигательных расстройств - изменения мышечного тонуса, нарушения равновесия, координации движений, недостаточность моторики пальцев рук, несформированность общего и орального праксиса. Наблюдаются проявления стертой дизартрии - легкие парезы, тремор и насильственные движения отдельных мышц языка.
У детей этой группы могут наблюдаться также неврозоподобные синдромы в виде тиков мышц лица, преходящего или более стойкого энуреза. Характерными являются нарушения познавательной деятельности (недостаточность зрительно - пространственного гнозиса, фонематического восприятия и др.), обусловленных как самим речевым дефектом, так и низкой умственной работоспособностью. В эмоционально-волевой сфере проявляются черты эмоциональной лабильности, двигательной расторможенности, повышенной возбудимости, с преобладанием повышенного фона настроения. Для других детей, напротив, характерны повышенная тормозимость, неуверенность, медлительность, несамостоятельность. Такие дети обычно вялы, бездеятельны и безынициативны. 3. Специфическое речевое недоразвитие по типу моторной алалии. При алалии речь не развивается в результате раннего поражения речевых зон мозга, недостаточной мозговой активностью в обоих полушариях головного мозга. Одновременность поражения обоих полушарий, даже слабой степени выраженности, объясняет одну из характерных особенностей моторной алалии: слабость, а часто и полное отсутствие спонтанной компенсации речевого дефекта. Данные клинического и электроэнцефалографического исследования этих детей свидетельствует о наличии у них не только корковых нарушений, но и о поражении подкорковых структур, а также глубинных образований мозга (ствол, зрительный бугор, гипоталамические образования). Для детей с моторной алалией, кроме специфического речевого дефекта, характерны также нарушения внимания, памяти, мышления, расстройства эмоционально- волевой сферы и поведения. Специальными исследованиями установлено, что примерно половина детей с моторной алалией имеют нарушения общей моторики, нарушение координации движений, статического равновесия, левшество; около 10% детей имеют выраженные затруднения в артикуляционной моторике - не могут по заданию в данный момент выполнить определенное движение или удержать артикуляционную позу.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.006 с.) |