Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальность и утрата целостности
Пока человек может успешно развиваться, он остаётся «индивидуумом». Он представляет собой нечто неделимое, стремящееся к расширению и совершенствованию своей формы, но желающее сохранить свою целостность. Только в результате такого опыта, который настолько силён, что человеку ради выживания приходится отказаться от целостности, тело и психика вынужденно расщепляются. Утрачивается единство тела и психики, человеческого Я, желаний, восприятия, ощущений, мышления и действий. И в конце концов, возникает ложное впечатление, будто существует тело без «духа» и «дух» без тела. Тот факт, что отдельные компоненты как внутри тела, так и внутри психики могут выпадать из системы, не приводя к её краху, может использоваться в качестве экстренной помощи в случае травматической реакции на экстремальную ситуацию: • Когда снабжение питанием или кислородом, а также терморегуляция не могут обеспечить весь организм, они могут сконцентрироваться на жизненно важных органах (сердце, мозг). • Когда дыхание затруднено, оно может быть сведено к минимуму. • Когда движения человека могут иметь смертельные последствия, они могут быть «заморожены». • Когда восприятие того, что происходит в данный момент, становится невыносимым, то при необходимости некоторые органы чувств становятся менее активными или совсем отключаются. | • Если у нас нет свободы в принятии решений, мы можем переключиться на механистичное функционирование. • Если человек не справляется с потоком собственных эмоций, эти эмоции могут подавляться, заглушаться или переключаться. • Когда собственные мысли невыносимы, их можно преобразовывать и менять до тех пор, пока они не покажутся снова приемлемыми. • Когда воспоминания слишком мучительны, их можно вытеснить, забыть или перекрыть приукрашенными образами. • Когда собственные желания не имеют значения, можно перенять чужие и воспринимать их как свои. • Если наша личность совсем потеряла значение, если личные потребности и ценности ничего больше не значат, то мы, люди, прежде чем подниматься на безнадёжное восстание, можем начать считать «Я» другого человека своим. В таком случае мы сможет функционировать в самых невыносимых условиях. В условиях диктатуры подавляемым людям всегда остаётся возможность самоидентификации со «своим» диктатором.
Психотравма и расщепление Психотравма — такое событие, с которым человек не может справиться силами своей психики. Даже эффективные в большинстве случаев стрессовые реакции, направленные на защиту от угрозы, в случае травматической ситуации сами становятся опасными. Их приходится подавлять, чтобы не спровоцировать агрессора или защитить себя от «перегрева». В ходе стрессовой реакции тело включает все резервы, а травматический экстренный механизм обеспечивает со своей стороны максимальное торможение. Образно говоря, одна нога у нас давит на газ, а другая на тормоз. Радикальным решением этой дилеммы становится отказ от целостности тела и психики. Целостность распадается, фрагментируется и поддерживается «на плаву» благодаря процессам расщепления. Распад целостности человеческого тела и человеческой психики в результате травмирующего опыта я схематично обобщу в виде следующей модели (рис. 1): Здоровые части психики Человеческая психика по своей природе является здоровой. Только в результате непереносимого опыта она вынужденно переключается на чрезвычайные программы, которые делают возможным дальнейшее существование. Образно говоря, если по человеческому организму ударяет молния, он неизбежно расщепляется. Несмотря на травматизацию, после неё сохраняется область здоровых телесных реакций и здоровых психических структур. Они по-прежнему способны адекватно реагировать на реальность, видеть её во всей её многослойности. Здоровые части психики по-прежнему интересуются реальностью — такой, какая она есть. Они могут выражать чувства в зависимости от стимула. Они помогают устанавливать межчеловеческие связи и вступать в близкие отношения, а также выходить из них, если деструктивные паттерны в отношениях начинают преобладать над конструктивными. Здоровые части делают возможным реализацию сексуальных желаний ответственным способом. Они позволяют критически взглянуть на свои дела. В трудные времена они дают надежду на адекватное решение насущных проблем. Они способны настойчиво стремиться к цели — выходу из расщепления.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.005 с.) |