Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История успеха традиционной медицины
Открытия медицины, освобождённой от религиозного надзора, были очень убедительными для секуляризированного общества начала XIX века. Медицинская концепция болезни находила всё больше сторонников во всех слоях общества, особенно пока она воздерживалась от критики этого общества. Медицина освободила многих людей от представления, что их страдания являются следствием их грехов или безбожия. Отныне можно было быть просто больным и не задавать себе неудобных вопросов относительно своего образа жизни. Вместо паломничества можно было просто сходить к врачу, который занимался физическими недомоганиями и не интересовался личными вопросами. В начале XX века медицине удалось даже доказать, что тяжёлые формы «слабоумия» и «безумия» могут вызываться бактериальными возбудителями, проникающими в тело — например, в случае сифилиса. В результате медицинская парадигма болезни стала широко применяться и в области душевных страданий. В рамках медицины возникла отдельная дисциплина — психиатрия, заявившая о своей медицинской компетентности в отношении всех форм психических отклонений. Согласно этому подходу «психические заболевания» - такие же болезни, как и все прочие. Они якобы возникают из-за сбоев в физических процессах в теле и лечатся с помощью физического воздействия, лекарств или хирургического вмешательства. Главной общественной задачей психиатрии стало успокоение эмоционально нестабильных людей. Даже если их не получается вернуть к нормальной жизни, они хотя бы не будут мешаться в публичном пространстве. При этом никого не интересует, почему такие люди не могут управлять своими импульсами, эмоциями и мыслями. Даже знание о том, что пациент имеет психическую травму, не удерживает психиатра от выдачи медикаментов. Навязать реальности свою идею — в данном случае перенести концепцию «физической болезни» на людей с психическими проблемами — это идеологическое действие, то есть прямая противоположность науки. Серьёзная наука строит свои концепции и понятия на базе изучения реальности. Она формулирует реальность в терминах своей теории, а не подчиняет эту реальность экономическим, социальным или политическим интересам. Поэтому истинная наука не должна догматически цепляться за свои концепции. Если она получила новые знания, то может спокойно забыть о старых представлениях.
«Эксперты» и «пациенты» Медики, придерживающиеся позитивистской и дуалистической картины мира, в университетах учатся относиться к человеческому телу как к механизму. Из этого механизма они могут, по правилам своего искусства, убрать что-то старое и добавить что-то новое. Человеческое тело сверлят, режут, пилят, обрабатывают лазером, как будто это всего лишь какая-то деталь. В него закачивают жидкости и химикаты, как будто лимфатические и кровеносные сосуды — это шланги сложного технического устройства. «Здоровье» и «болезнь» объявляются исключительно вопросом технических возможностей и естественно-научного прогресса. А вот о том, что такие методы лечения: • никак не влияют на причины, вызвавших телесные недуги (например, инфаркт); • могут нанести пациентам новые травмы (например, при операциях вроде кесарева сечения, в ходе агрессивного облучения и химиотерапии против «рака») и • сами могут вызвать болезненные реакции у травмированных людей (например, при медицинском вмешательстве в ранее травмированные области тела), - об этом в традиционной медицине не думают. В медицинской системе, ориентирующейся на прибыль, есть ещё и такая тенденция — поддерживать пациентов в состоянии хронически больных, чтобы они в течение всей жизни нуждались в дорогостоящих процедурах. Медицинская модель порождает строгое распределение ролей между теми, кто считает себя «экспертами» (лат. «разбирающимися», «опытными»), и теми, кому приписывается роль «пациентов» (лат. «страдающих»). В результате «эксперты» априори считаются как минимум душевно здоровыми. Они прикладывают усилия к тому, чтобы как можно больше узнать о «болезни», в то время как «пациенту» отводится пассивная роль, он должен без лишних слов выполнять рекомендации «эксперта». Есть множество людей, которые безропотно соглашаются на роль «пациента» и радуются тому, с каким рвением врачи занимаются их страданиями. Есть и такие «пациенты», которые извлекают «вторичную выгоду от болезни», получая, на первый взгляд, полное обеспечение в системе медицины. Они могут стать весьма придирчивыми и предъявлять к «экспертам» нереалистичные требования, которые вынудят тех предпринимать новые усилия, чтобы доказать свой медицинский профессионализм. Есть такие медики, которым нравится казаться самим себе «полубогами в белых халатах».
Ещё один аспект такого радикального разделения ролей в естественно-научной медицине — страх «экспертов» совершить ошибку, в результате которой «пациенты» могут привлечь их к юридической ответственности. Вместо доверительных отношений между врачами и их пациентами могут быстро возникнуть отношения, полные страха и недоверия, сопровождающиеся аспектами власти и проявлениями авторитаризма и подобострастия с обеих сторон. Вот моё предположение: чем сильнее динамика жертва-агрессор, приводящая к физическим недугам, которые в традиционной медицине диагностируются как «рак», «аутоиммунное заболевание», «психоз», «анорексия» и т.д., тем выше опасность того, что в результате технического, естественно-научного лечения такие отношения жертва-агрессор будут воспроизведены. И это не осознаётся ни лечащими врачами, ни «пациентами».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.006 с.) |