Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Достоинства и недостатки государственного контроляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Автобиография Пьера Омидьяра, состоит из одной строки, и гласит: «Технолог, основатель eBay, пытается сделать мир лучше». Его жизненный путь иллюстириует настроение и взгляды интернет-миллиардеров 1990-х годов, и наиболее точно отражает дух Силиконовой долины Западного побережья США. Во время своего становления, она работал программистом, носил на голове хвост из волос, солнцезащитные очки-авиаторы и поклонялся фирме Apple Macintosh. Именно в этот период, в 1995 году, он в свободное время основал eBay, как своего рода хобби. Позже он заявил «У меня была просто идея, и я начал ее как эксперимент, в основном как побочное хобби, пока у меня была моя дневная работа». По легенде вдохновителем была его невеста Пэм, которая хотела встретиться с единомышленниками-коллекционерами. Но рассказ Омидьяра о рождении его компании подчеркивает другой момент. «Идея заключалась в том, чтобы просто помочь людям вести дела друг с другом в Интернете. До этого люди не думали, что это возможно. Помните, что это 1995 год, как они могут доверять друг другу? Как они могли узнать друг друга? И я подумал, что это глупо... Ведь люди в основном хорошие и честные». Для eBay не потребовалось много времени, чтобы понять, что не все люди были хорошими и честными. Как показано в этой главе, eBay быстро пришли к выводу, что для предотвращения мошенничества, исполнения своих контрактов и обеспечения стабильности своих аукционных услуг, основное значение имеет государственное принуждение и верховенство закона. Эти гарантии могут быть обеспечены сильной стабильной страной, такой как Соединенные Штаты Америки. Это лишь одна из множества выгод, которые могут дать только территориальные суверены, и без которых большинство аспектов Интернета, которые мы любим и лелеем, не существовало бы. В этой главе и в третьей части мы изучаем эти неявные достоинства государственного контроля над Интернетом. Как уже ясно показала история Китая, и, как мы увидим далее, государственный контроль над Интернетом не всегда является радостной перспективой. Правительства часто правят неразумно и часто конфликтуют друг с другом разрушительными способами. Наша цель состоит в том, чтобы в этой части дать сбалансированный отчет о достоинствах и недостатках государственного контроля, и показать, как будущее Интернета будет определяться внутренней политикой и международными отношениями, когда заинтересованные группы и страны борются за контроль и влияние над безграничным киберпространством.
Первые дни AuctionWeb, так первоначально назывался eBay, появился в Интернете в День труда в 1995 году, и это была лишь одна из трех страниц, размещенных Омидьяром на его домашней странице. Эта домашняя страница называлась eBay.com (сокращение от технологий Echo Bay[23]). AuctionWeb разделил сайт с небольшим биотехнологическим стартапом и необычным сайтом, посвященным вирусу Эбола. После медленного старта, когда в день запуска не было ни одного посетителя, eBay постепенно начал привлекать покупателей и продавцов, в основном из уст в уста. Как сказал Омидьяр: «Мой доход постоянно рос. В течение шести месяцев доход от eBay покрывал мои расходы. В течение следующих девяти месяцев доход стал больше, чем я зарабатывал на своей повседневной работе». Оказалось, что Омидьяр затронул что-то важное в человеческой психике. Людям нравилось покупать и продавать разные ненужные вещи. Сначала eBay был крошечным местом, известным лишь нескольким пользователям. Сделки происходили в закрытом кругу друзей, как это и было в раннем Интернете. Как пишет Адам Коэн, автор The Perfect Store, «Омидьяр хотел, чтобы его уголок киберпространства был местом, где люди имели реальные связи друг с другом, где работал общественный договор. Он хотел, чтобы люди действовали в соответствии с моральными ценностями: люди изначально порядочные готовы поступать правильно, и если у них есть возможность поступать правильно». Несмотря на дружескую атмосферу, некоторые конфликты были неизбежны даже в те первые годы. Решение Омидьяра состояло в том, чтобы обратиться к общественному мнению. 26 февраля 1996 года он изобрел «Форум обратной связи». Форум обратной связи был первой организованной системой репутации в Интернете. Это позволило пользователям размещать информацию о людях, с которыми они имели дело, на eBay. Вот сообщение Omidyar для сообщества AuctionWeb: Опубликовано: 26 февраля 1996 г. КОМУ: сообществу eBay Я запустил аукцион eBay в День труда в 1995 году. С тех пор сайт стал более популярным, чем я ожидал, и я начал понимать, что это действительно грандиозный эксперимент в интернет-коммерции. Создавая открытый рынок, который поощряет честные отношения, я надеюсь упростить ведение бизнеса с незнакомыми людьми через сеть. Большинство людей честны. И они желают добра. Некоторые люди стараются изо всех сил сделать все правильно. Я слышал отличные истории о честности людей. Но некоторые люди нечестны. Или водят других в заблуждение. Это происходит здесь и в новостных группах, и в объявлениях. Это факт. Но здесь эти люди не могут спрятаться. Мы прогоним их. Мы защитим себя. Всё зависит от вашего активного участия. Станьте зарегистрированными пользователями. Используйте наш форум обратной связи. Хвалите, где это необходимо, подавайте жалобы при необходимости … Теперь у нас есть открытый форум. Используй его возможности. Размещайте ваши жалобы открыто. А еще лучше, хвалите открыто. Пусть все знают, как радостно иметь дело с кем-то. Прежде всего, относитесь к друг другу уважительно. Относитесь с другими так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам. Помните, что вы обычно имеете дело с людьми, такими же, как вы сами. Возможны ошибки. Все мы совершаем ошибки. Мы просто люди. Но мы можем жить с этим. Мы можем исправить ситуацию. Спасибо за участие. Удачи и хорошего бизнеса! С уважением, Пьер Омидьяр По словам Омидьяра, «я не обязательно думал, что это действительно сработает, но, к моему удивлению, это сработало. Большинство из того, что я видел, было положительным, а не отрицательным. Вот когда меня поразило: вы знаете, что люди действительно чувствуют себя хорошо, когда они могут хвалить людей, которые заслуживают [этого]». Система обратной связи, конечно, сохранилась до наших дней, а открытый им метод создания репутации и самоконтроля сообщества до сих пор является основой системы eBay. Вскоре Омидьяр дополнил систему обратной связи первой системой разрешения споров на eBay. Один активный пользователь, Джим Гриффит, стал постоянным помощником на доске объявлений AuctionWeb и выступал как «дружеский источник советов для новых пользователей». «Дядя Грифф», как он был известен, был нанят за 100 долларов в месяц, чтобы стать первым сотрудником службы поддержки AuctionWeb., он выполнял всё более ответственную работу и занимался разрешением споров между покупателями и продавцами. Дядя Грифф серьезно относился к своим обязанностям и делал все возможное, чтобы поддерживать мир, включая убеждение, консультирование и хороший юмор. По общему мнению, дядя Грифф успешно справлялся и хорошо решал все споры. На заре своего существования eBay представлял собой тип территориального, самоуправляемого виртуального сообщества, о котором Джон Перри Барлоу и Джулиан Диббелл писали в своих ранних исследованиях о киберпространстве. Дядя Грифф, как виртуальный магистрат сообщества, даже не жил в Калифорнии, где находился eBay. Он председательствовал из своего дома в Западном Ратленде, штата Вермонт, но с таким же успехом он мог бы выполнять свою работу из Японии или Африки. Однако вскоре стало ясно, что онлайнового форума обратной связи и дяди Гриффа будет недостаточно для поддержания порядка на eBay.
Мошенничество Виртуальное сообщество eBay быстро росло. Фактически оно росло быстрее, чем любая другая компания в мировой истории. «Все говорили: «Нет, нет, они не могут продолжать расти так быстро». Но всё было именно так». К концу 1999 года у eBay было более пяти миллионов пользователей. После успешного размещения IPO компания eBay стала не только популярной, но и богатой - личное состояние Омидьяра превысило 10 миллиардов долларов. Но хотя eBay была крупной и успешной, он все еще имел ту же старую неформальную систему управления, которая была сосредоточена на Форуме обратной связи и дяде Гриффе. К сожалению, для eBay быстро возникла новая проблема, которую Омидьяр не ожидал: на онлайн-аукционах появились мошенники. Мошенничество 1998 года стало тревожным звонком для eBay. Речь идет об игрушке Ферби (Furby), которую рекламировали как «эмоционального друга» - это своего рода роботизированное чучело, которое напоминает нечто среднее между кошкой и совой. Ферби мог говорить на своем языке (фербиш), а также мог произносить некоторые слова из английского языка. В 1998 году это была чрезвычайно популярная игрушка и популярный предмет аукциона eBay. Это было особенно верно в отношении редкого «ограниченного издания» и цветных Ферби, которые иногда продавались за 1000 долларов. Проблема заключалась в том, что в реальности не было никаких Ферби ограниченного выпуска, не было цветных версий домашних роботов. Лимитированная серия Ферби была простым мошенничеством. Как объяснил интернет-сайт ScamBusters.org, «неэтичные промоутеры, мошенники и непорядочные люди ворвались на этот горячий рынок и «изобрели спрос» на редких Ферби, чтобы воспользоваться доверчивостью покупателей». Столкнувшись с мошенничеством с Ферби и другими случаями о мошенничестве на интернет-аукционах, eBay объявил о своей первой официальной программе противодействия мошенничеству в январе 1999 года. Но ничего другого не произошло, продолжалось мошенничество и глупые шутки, что меняло общественное мнение. Например, в 1999 году продавец, выдавший себя за «Ричарда Познера» - известного федерального судью и ученого-правоведа, который в начале своей карьеры писал о рынках для младенцев, - выставил на продажу «одного нарождённого ребенка». Эта информация получила большое внимание со стороны СМИ прежде, чем была удалена. В марте 2000 года профессор колледжа Кембрю Макклеод продал свою душу на eBay руководителю отдела недвижимости Нью-Йорка за 1325 долларов. Как заявил Макклеод, «не имеет значения, что думают люди, пока они посылают мне деньги».
Но это все были шуточки, и до поры до времени удавалось избегать больших проблем. Но весной 1999 года произошла серьезная афера с часами Rolex, которая была широкое освещена в СМИ. Одновременно стали расти мошенничества со спортивными автографами. Никто не мог знать действительно ли подписанная Реджи Джексоном вещь была им подписана. В конце 1990-х проблема заключалась не только в том, что мошенники продавали поддельные автографы; они также выдавали поддельные сертификаты и создавали поддельные рейтинги. К 2000 году eBay предстал перед иском Gentry v. EBay об аукционе, поданном якобы обманутыми покупателями. eBay долгое время гордился тем, что в первую очередь является дружественным сообществом, местом, где споры решаются по-соседски. Но правовые и репутационные риски от мошенничества на eBay становились все более очевидными. В федеральном отчете за 2000 год было обнаружено убытков более 4 миллионов долларов только от мошенничества на аукционах. Хотя общее количество случаев мошенничества все еще было относительно низким, но ощущение опасности в сочетании с чередой хакерских атак не оставляло eBay особого выбора. Как сказал Омидьяр: «Мы должны были развивать наши стратегии и нашу политику и менять наши первоначальные представления о сомоуправляющемся киберсообществе, необходимо было более активно выявлять мошенников». В 1999 году компания eBay сделал важный шаг. Она наняла двух искушенных борцов с преступностью, которые были супружеской парой. Анжела Малакари пришла на eBay из правоохранительных органов. Раньше она работала специальным агентом Службы иммиграции в Агентстве по борьбе с наркотиками, где она обезвредила большую преступную организацию. Ее муж, Роб Честнат, был федеральным прокурором в Восточном округе Вирджинии, где он выступал в суде против российского шпиона и сотрудника ЦРУ Олдрича Эймса. Вместе с Честнат и Малакари eBay начали проводить активную политику найма бывших сотрудников правоохранительных органов. Малакари стала главой группы «полицейского подразделения ebay» по расследованию случаев мошенничества. Ее задача заключалась в охране eBay от мошенников и готовить материалы для передачи правоохранительные органы. По ее словам, «мы пытаемся обеспечить правоохранительные органы делами, создающими прецедент». Среди инструментов было особое программное обеспечение для внутреннего мониторинга и сбора данных, предназначенное для обнаружения подозрительного поведения. Честнат, тем временем, стал одним из ведущих сотрудников eBay в Вашингтоне, чтобы заставить Конгресс больше заниматься киберпреступностью и ее последствиями. В 2000 году Честнат дал показания перед Конгрессом: «Мы считаем, что компьютерные вторжения и атаки на коммерческие веб-сайты являются серьезными преступлениями, которые требуют решительного реагирования». Он попросил Конгресс «отправить сообщение киберпреступникам по всему миру, что правительство США готов защищать электронную коммерцию от преступной деятельности». Разница между командой Малакари-Честната от дядей Гриффа не может быть более ясной. Работа Гриффа лишь состояла в том, чтобы быть полезным, веселым, милым и разрешать споры, так как он мог. Малакари и Честнат были наняты, чтобы поймать и заключить в тюрьму преступников. К 2004 году реформирование eBay было завершено. Веб-сайт теперь мог похвастаться тем, что «в группу безопасности eBay входят бывшие сотрудники правоохранительных органов со всего мира», и объяснял, что eBay «готовы сотрудничать с правоохранительными органами». Бизнес прошел путь, начиная от романтического золотого правила Омидьяра «Веди себя с другими так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе», до 2005 года, когда eBay создал штат сотрудников по обеспечению безопасности из восьмисот человек. Критики ворчат, что «eBay - это не только «мировой онлайн-рынок», но и мировой онлайн-стукач». Сегодня система обратной связи eBay остается центральной в его бизнес-модели и работает для миллиардов транзакций на eBay. Уровень интеграции eBay с правоохранительными органами очень высокий. Пьер Омидьяр так объясняется уход от своего первоначального подхода. «Сообщество действительно уже не то, каким оно было в первые дни. Тогда моя философия заключалась в том, чтобы сообщество само управляло собой. Но эта философия на самом деле не развивалась. Хотя я бы этого хотел. Но в начале 1998 года я осознал, что в определенный момент, вы должны сказать, ну, есть часть сообщества, которая не желает соблюдать наши моральные принципы».
Принуждение Путь eBay подтвердил лишь подтвердил банальную мысль о доминирующей роли государства. Политологи всегда утверждают, что основным оправданием государственного принуждения является необходимость защита граждан от мошенничества, воровства и от друг друга. Как утверждал Томас Гоббс, людям нужен «ужас верховной власти», чтобы можно было заставить вести их цивилизованно. Гоббс утверждал, что без порядка и стабильности, обеспечиваемой государством, люди живут в «постоянном страхе и опасности насильственной смерти». На наш взгляд Гоббс преувеличивал роль государства в обеспечении порядка. Как показывает история eBay, общественные нормы, гражданское общество и врожденная людям склонность к сотрудничеству играют решающую роль в выстраивании человеческих отношений. Для подавляющего большинства транзакций eBay для поддержания порядка было достаточно общих правил и форума обратной связи. Подавляющее большинство пользователей eBay, как и надеялся Пьер Омидьяр, честные и хорошие люди. Без обращения к силе закона можно обходиться до тех пор, пока работаешь с честными пользователями eBay. Но некоторые плохие люди воспринимают только опасность наказания. Небольшой процент клиентов eBay составляли люди, чей основной интерес был в совершении краж денег и товаров. Именно этим людям нужны законы и принуждение государственной власти. Как показала жизнь, без угрозы со стороны правоохранительных органов, охраняющих сообщество eBay, аукцион будет быстро захвачен мошенниками. Правда, при отсутствии государственной власти сообщество eBay может создать альтернативные системы безопасности. Например, можно хранить товары у себя и тем самым гарантировать их качество. Но тогда eBay превратится в обычный магазин, а не аукцион eBay, и его структура затрат не даст ему экономического преимущества перед традиционными розничными магазинами. Феноменальный успех eBay стал возможен благодаря тому, что eBay не нужно было идентифицировать пользователя, проверять товар и играть в полицейского. Вместо этого eBay более или менее позволял рынку работать самому. Но чтобы это сработало, должно быть суровое и неотвратимое наказание тех, кто желает нарушать правила. Аукционная система eBay, какой бы либертарианской она ни была, возможно, зависит от добродетельной и ненавязчивой правительственной власти, чтобы сдерживать поведение тех, кто может вносить хаос.
Верховенство закона Проблемы eBay с мошенничеством демонстрируют очевидную потребность в верховной власти государства. Но эта зависимость от правительства на самом деле гораздо глубже. Каждая успешная транзакция на eBay, о чем eBay постоянно напоминает своим пользователям, является юридически обязывающим договором. Тем не менее, споры и нарушения договоров не редкость. Поэтому признание юридической силы этих контрактов имеет важное значение для работы модели электронных аукционов типа eBay. В 1996 году, как мы видели, eBay использовал простое средство разрешения споров - дядя Грифф. Дядя Грифф сделал все, что мог, и небольшое сообщество eBay не прибегало к судебным разбирательствам. Но он не мог справиться со всеми случаями, которые возникли по мере роста eBay. И вот в 2000 году eBay стал партнером Square Trade, фирмы, основанной бывшими консультантами McKinsey, специализировавшимися на онлайн-посреднических услугах. Посредничество - это термин, обозначающий то, чем занимался дядя Грифф, он помогал покупателям и продавцам разрешать споры путем консенсуального, несудебного процесса, в котором нейтральная сторона пытается разрешить спор неконфронтационным и неформальным образом. Square Trade предложил более профессиональный и институционализированный процесс, чем это делал дядя Грифф, для недовольных покупателей или продавцов, чтобы выявить спор, обсудить его напрямую и работать с профессиональным посредником в «поиске справедливого, взаимоприемлемого решения». Посредническая служба Square Trade стала разумной заменой принудительного разрешения споров. В жизни многие споры возникают из-за недопонимания, которое легко разрешается. Если кто-то покупает неисправный будильник, он не предъявляет иск производителю, а скорее возвращает часы назад или просто выбрасывает. То же самое относится и к eBay. Подавляющее большинство конфликтов разрешается сторонами самостоятельно или с помощью посредника. Посредничество Square Trade особенно эффективно повышает репутацией eBay и его форум обратной связи. Тем не менее, посредничество и связанные с ним неформальные механизмы разрешения споров не являются полной заменой реального договорного права. Для типов сделок, которые проводит eBay, государственная гарантия исполнения контрактов имеет важное значение. Без применения принудительной силы государства многие повседневные вопросы могут быть легко решены, но аукцион eBay будет ограничен в эффективности и росте. Внизу веб-страницы eBay находится ссылка на «пользовательское соглашение». Большинство людей игнорируют пользовательское соглашение, но на самом деле, каждый раз, когда вы пользуетесь услугами eBay, вы соглашаетесь с «положениями и условиями eBay». «Если вы не согласны с условиями настоящего Соглашения, не пользуйтесь нашими услугами и не обращайтесь к нам», - предупреждает сайт eBay. Условия пользовательского соглашения образуют договор, который связывает вас с множеством обязательств, если вы используете eBay. А угроза правительства обеспечить выполнение обязательств по этому контракту имеет решающее значение для выживания eBay. Рассмотрим один из многих примеров - освобождение eBay от ответственности. Это обеспечивает пункт 3.4: В случае возникновения спора с одним или несколькими пользователями, вы освобождаете eBay (и наших сотрудников, директоров, агентов, дочерние компании, совместные предприятия и сотрудников) от претензий, требований и убытков (фактических и косвенных) любого рода и характера, известных и неизвестных, подозреваемых и не подозреваемых, раскрытых и нераскрытых, возникающих из или каким-либо образом связанных с такими спорами. Это положение фактически говорит о том, что пользователи eBay не могут предъявлять иск eBay за транзакции, которые происходят на eBay. Важность этого соглашения и его соблюдения для eBay должна быть ясной. Если бы на eBay была возложена ответственность за все, что происходило с использованием eBay, его расходы резко возросли бы. Контрактное освобождение - вот что препятствует этому. Но этот релиз ценен только в том случае, если суд оставит его в силе после того, как кто-то попытается подать в суд на eBay из-за неудачной транзакции. Отстаивая eBay и предотвращая разрушение eBay судебными процессами, правительство помогает сделать eBay экономически эффективным сервисом. Договорное право также имеет решающее значение для обработки крупных транзакций на eBay. Форум обратной связи eBay в сочетании с его программой защиты покупателей (которая возмещает покупателю до 200 долларов США, если продавец не может выполнить поставку, как было обещано), безусловно, эффективен для небольших транзакций. Только одержимые люди, у которых много времени, реально предъявляют иск для взыскания небольших денежным сумм. Но одним из величайших открытий eBay была его способность служить в качестве сайта аукциона для таких дорогостоящих товаров, как автомобили, компьютерное оборудование, а однажды, была продана подводная лодка времен Второй мировой войны. Ничего из этого не было запланировано изначально. В случае с автомобилями сотрудник eBay однажды заметил, что люди покупают и продают настоящий Ferrari в разделе игрушечных автомобилей eBay. Одно дело - купить куклу «Звездных войн» за 10 долларов на безличном рынке у кого-то, кого ты не знаешь. Но сомнительно, что многие люди на eBay захотят купить или продать автомобиль стоимостью 120 000 долларов без какой-либо правительственной гарантии того, что контракт действительно будет исполнен. Почему же посредничества Square Trade не было бы достаточно? Вот ответ одного пользователя, размещенный на доске объявлений eBay: «К сожалению, на Square Trade обращают слишком много внимания. Но, это всё чушь. Square Trade - это только посредник, который не может повлиять на ваши счета на eBay или PayPal». Другими словами, если другая сторона не будет сотрудничать, Square Trade не вернет вам деньги. Что же рекомендовал этот пользователь? Если возникнут проблемы, «подайте жалобу на мошенничество почтой USPS [Почтовая служба США]... Я предполагаю, что любой продавец, обнаруживший пару инспекторов USPS у своего порога... довольно быстро вернет ваши деньги или «найдет затерявшийся» пакет». Короче говоря, существует потребность пользователей в принудительном исполнении обещаний, которые не могут быть выполнены добровольно. Этот контраст между посредником Square Trade и инспектором USPS говорит о том, что сложно полностью заменить правительство. Почему пользователь предполагает, что инспектор USPS будет иметь эффект, которого не дадут другие посредники? Существует простая причина того, что действия правительства более эффективны - сила прямого и легального принуждения. Правительство имеет право арестовать вас, заключить в тюрьму или даже убить вас, если вы не подчиняетесь, и, как правило, оно может сделать это без страха быть наказанным. Между тем, физическое принуждение может быть относительно дешевым для государства, но потери самого заключенного в тюрьму будут огромны. Физическое принуждение не является единственным видом принуждения или всегда наиболее актуальным. Угроза потери репутации на eBay может быть угрозой, особенно при планировании повторного использования eBay. Но физическое принуждение остается универсальным. Не все заботятся о репутации на сайте eBay, но все ценят физическую неприкосновенность и свободу передвижения. Можно смеяться над репутационными санкциями eBay и посредниками, но мало кто будет смеяться над арестом и тюремным заключением. В завершение, мы могли бы спросить: как бы выглядел eBay в отсутствие контрактного законодательства, исполнение которого обеспечивается силой государства? На основании Можно подумать, что eBay работает в основном опираясь на форум обратной связи и программу защиты покупателей и Square Trade. Однако в отсутствие силы закона eBay понадобилось бы что-то, чтобы компенсировать ущербы от мошенников. Сама компания eBay может обеспечить большую безопасность для покупателей и продавцов, и гарантировать исполнение контрактов. Но в результате это будет не электронный аукцион eBay, а скорее совсем другой бизнес - более дорогой и менее популярный. Что сделало eBay успешным и прибыльным с самого первого дня, так это его практичность и низкая стоимость. Это, в свою очередь, зависит от надежной системы норм сообщества, а также от верховенства закона и силы государственного принуждения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.143 (0.015 с.) |