Первая попытка получить root права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первая попытка получить root права



По мере того, как частные фирмы, вроде Network Solutions, начали выходить на передний план, некоторые из отцов-основателей решили, что пришло время закрепить свои полномочия по управлению Интернетом. В начале 1990-х годов основатели предприняли ряд действий, которые могли зафиксировать их контроль над интернетом. Но этот путь привел к прямому конфликту с правительством США, которое предполагало, что контроль над интернетом полностью принадлежит ему.

Первым лидером основателей был Винтон Серф, пожалуй, самый известный из основателей Интернета, знаменитый «отец» Интернета. Серф был уже известен в 1980-х годах как соразработчик протокола TCP/IP. Серф был также близким другом Джона Постела. Оба они учились в одной школе, в долине Сан-Фернандо к северу от Лос-Анджелеса, и оба писали диссертации у одного руководителя в UCLA. Но там, где Постел был размерен и медленно строил свою репутацию, Серф стал ранней интернет-звездой, ярким гением и обладал особой харизмой. Постел был всегда немного неряшливым, а Серф предпочитал хорошо подстриженную бороду и костюм тройку. Постел бросил вызов авторитету США в Интернете, а Серф был прагматиком, который в конечном итоге признал ведущую роль правительства США в обеспечении стабильности сети. Тем не менее, несмотря на их разные стили, у друзей было общее объединяющее начало. Оба верили в первоначальное видение Интернета как некоммерческой сети без границ и верили в мудрость интернет-сообщества.

В июне 1991 года, когда Пентагон продавал основной контракт по самой высокой цене, Серф был в Копенгагене, объявляя о планах основать интернет-общество (ISOC). Это сообщество состояло почти исключительно из основателей Интернета. Это была «попытка самоприватизации управления Интернетом», - пишет Милтон Мюллер. ISOC было создано, чтобы выработать структуру, управление и найти источники финансирования, с целью достижения независимости как от Министерства обороны США так и вообще от США.

Эти действия не остались незамеченными. В марте 1995 года Роберт Айкен, инженер, работающий в Министерстве энергетики США и член Федерального сетевого совета (Federal Networking Council), написал послание интернет-обществу, в котором описал суть конфликта между инженерами и правительством США. В электронном письме под названием «пытливые умы хотят знать» он задал Интернет-сообществу простой и открытый вопрос: кто, по его мнению, имеет юридические полномочия контролировать Интернет? Как он выразился:

Я хотел бы получить прямой ответ от Интернет Общества (ISOC): Вы утверждаете, что обладаете юрисдикцией и общей ответственностью за адрес и пространство имен [в интернете] верхнего уровня - как полагают некоторые (см. Ниже)? Если ДА – то как ISOC получила эту «ответственность», - если НЕТ, то кому она принадлежит?

Серф ответил от имени всего интернет-общества. В длинном и тщательно сформулированном электронном письме он высказал свое мнение о том, что интернет-общество является подходящим органом для определения самых важных вопросов интернет-политики. Его сообщение признало историческую роль правительства США. «Можно привести разумные аргументы в пользу органа IANA [Internet Assigned Numbers Authority]..., которое может напрямую и исторически связано с правительством США». Но вещи, утверждал Серф, изменились с 1980-х годов. «В 90-х годах многие признали, что Интернет перерос свою первоначальную область и стал общемировым явлением». Он пришел к неопределенному выводу, что управление Интернетом является открытым вопросом. Но его окончательная точка зрения, казалось, заключалась в том, что было бы лучше передать власть от правительства США к Интернет-сообществу. «Мои убеждения заключаются в том, чтобы попытаться отнестись ко всему этому как к глобальному вопросу и передать всю ответственность Обществу Интернета как неправительственной организации».

В 1997 году Интернет-общество действовало наиболее целеустремленно и амбициозно, чтобы укрепить свою власть над Интернетом. В преддверии запланированного истечения срока действия контракта Network Solutions в 1998 году, Интернет общество приступило к осуществлению плана, чтобы предоставить себе и своим дочерним организациям полный контроль над Интернетом. Это можно было сравнить с усилиями американских колонистов: инженеры пытались превратить повседневную самостоятельность в решении технических вопросов в юридически признанную независимость.

Чтобы выполнить план, Интернет-общество сотрудничало с властями и теми организациями, которые, по их мнению, могли бы помочь им реализовать план. Одной из важных групп, с которой Интернет-общество должно было считаться, были владельцы товарных знаков, которые настаивали на том, чтобы их права собственности соблюдались неукоснительно. Чтобы достичь консенсуса, Интернет-сообщество согласилось включить владельцев товарных знаков в международную комиссию «Международный специальный комитет» (IAHC), который создаст структуру для будущего управления Интернетом. Как пишет Росс Рэйдер членство в организации строго ранжировалось в зависимости от веса во внутреннем треке Интернета», предусматривались зарезервированные места для назначенцев Всемирной организации интеллектуальной собственности и Международной ассоциации товарных знаков. Сетевые решения не были приглашены. Что касается правительства США, то единственным его представителем был Джордж Строун как представитель благотворительной организации Национального научного фонда США. 

Комитет (IAHC) разработал план, который носил громоздкое название «Общий меморандум о взаимопонимании в области доменов верхнего уровня» [14] (кратко Меморандум ДВУ или gTLD-MoU). Сам по себе gTLD-MoU выглядел как международно-правовой документ мало чем отличающийся от резолюции ООН. Дух Меморандума, который его сторонники называли также «MoUvement», состоял в том, чтобы устранить монополию Network Solutions, а также приобрести независимость от правительства Соединенных Штатов. Это передало бы полномочия по контролю над Интернетом швейцарской корпорации под названием CORE (Международный совет регистраторов), которая была подотчетна Сообществу Интернета (Internet Society). В тексте Меморандума ДВУ изначально были добавлены семь новых доменов верхнего уровня (включая.shop и.nom), которые, как планировалось будут полностью управляться CORE.

Меморандум действовал, исходя из предположения, что интернет-общество де-факто уполномочено устанавливать интернет-политику. Дэвид Крокер писал, что Интернет-сообществу не хватает авторитета, «цели этого объединения не соответствует реальности, 10-летие надзора и власти [Джона Постела] упускает из вида неизбежную реальность о том, что Интернет теперь стал глобальным». Меморандум обошел сложные юридические вопросы. Свою критику деятельность Интренет сообщества Крокер завершил утверждением: «план был самодостаточен» и «следовательно, все проблемы с прежней властью оказываются бессмысленными». Президент Internet Society Дон Хит, протеже Серфа, на вопрос репортеров об одобрении Соединенных Штатов Меморандума, заявил, что у них «нет выбора».

Были приложены большие усилия, чтобы придать Меморандуму атрибуты официального статуса. Международный союз электросвязи, отделение ООН, вызвался выступить в качестве официального хранилища Меморандума, что придало определенный международный авторитет. Меморандум был официально открыт для подписания всеми заинтересованными членами и компаниями Интернет-сообщества. Пекка Тарьянне (Генеральный секретарь союз электросвязи) выступил с речью, назвав Меморандум новой формой «добровольного многостороннего подхода».

1 мая 1997 года в Женеве состоялась официальная церемония подписания Меморандума ДВУ. Наряду с членами интернет-сообщества участие приняли крупные телекоммуникационные фирмы, такие как MCI, а также крупные производители компьютеров, такие как Digital. Ожидания нового мирового порядка висели в воздухе. Изабель Валет Харпер из Digital сказала: «Это не конец, а начало. Это начало времени, когда мы все можем работать вместе». Бруно Ланвин из ООН подарил интернет-сообществу всего мира «виртуальный букет» из ландышей. Хит назвал подписание Меморандума началом «эффективного самоуправления в Интернете». Вскоре после этого Меморандум вдохновил группу провайдеров интернет-услуг опубликовать предварительную «Конституцию интернета», которая началась так:

Мы, люди интернет-сообщества, приняли эту Конституцию для того, чтобы способствовать  совместимости и гармоничности отдельных сетей, составляющих Интернет, и гарантировать свободу …».

После подписания Меморандума швейцарская организация CORE начала действовать так, как если бы она скоро станет полным хозяином Интернета. С целью замены Network Solution корпорация CORE собирала деньги у компаний, заинтересованных в том, чтобы стать частью своей новой системы именования в Интернете. Было объявлено, что в январе 1998 года начнет работать новая власть и произойдет официальная передача всех полномочий, от Network Solution к Интернет-сообществу. CORE учредил комитет по надзору за политикой, подписал контракты и собрал более 1 млн. долл. США. Движение MoUvement было в стадии активного становления.

Соединенные Штаты реагируют

Ни Соединенные Штаты, ни какое-либо другое правительство не были приглашены на церемонию подписания Меморандума ДВУ в Женеву. Отсутствие традиционных правительств полностью соответствовало доминирующим представлениям о новой природе управления Интернетом. Меморандум ДВУ объявил о независимости от Соединенных Штатов на право устанавливать политику в отношении интернета. Казалось, что Соединенным Штатам все равно, и они отдадут передадут полномочия по присвоению имен и нумерации в интернете.

Но в действительности Соединенные Штаты были сильно озадачены. Главным руководителем и царём интернет политики США был Ира Магазинер, друг президента США Билла Клинтона. В 1994 году Магазинер сообщил Клинтону, что «коммерциализация Интернета» станет благом для экономики США, и это должно стать главным приоритетом в работе правительства.

Позже Магазинер сообщил, что у него было несколько идей о развитии Интернета как двигателя торговли. Первой задачей было дерегулирование интернета. Сеть должна была оставаться свободной от государственных органов. Магазинер беспокоился по поводу идеи введения налога на Интернет, который обсуждался в Европе, и о призывах поставить Интернет под контроль таких агентств, как Федеральная комиссия по связи. Он был убежден, что если начать регулировать Интернет, то это «убьет электронную коммерцию». Магазинер также считал, что Интернету необходимы «предсказуемость и безопасность», чтобы избежать различных форм пиратства и связанных с ним незаконных действий. Большой бизнес дал понять, что он не будет вкладывать миллиарды в Интернет, если его архитектура не будет защищена. Министерство обороны и национальные спецслужбы США беспокоились о сохранении безопасности сети. В основе всех этих идей было убеждение, что, в конце концов, Соединенные Штаты и никто другой, обладают полной властью над Интернетом, включая root-полномочия по присвоению имен и нумерации. Как сказал Магазинер: «Соединенные Штаты заплатили за Интернет, сеть была создана под нашей эгидой, все, что делали Джон [Постел] и Network Solutions, было сделано как государственный заказ».

Когда борьба за root-полномочия стала накаляться, Магазинер сформировал собственную команду экспертов. Он сформировал межведомственную рабочую группу под председательством Брайана Кахина из Комитета Белого дома по науке и технике. В рабочую группу входили Бекки Берр из Министерства торговли, Эллиот Максвелл из Федеральной комиссии по связи и другие из Министерства юстиции и государственных департаментов. Их работа состояла в том, чтобы разобраться и подготовить решение с учетом интересов Соединенных Штатов. Магазинер и вся рабочая группа с большим уважением относились к Постелу и Серфу и были уверены в их профессионализме. Но когда дело дошло до женевского процесса и вопроса об окончательном политическом контроле, их пути разошлись.

Рабочая группа испытывала раздражение из-за претензий движения MoUvement’s на управление интернетом и независимость от Соединенных Штатов. Они не верили, что та стабильность Интернета, которую обеспечило правительство США, могла бы поддерживаться неопределенным и расплывчатым новым женевским объединением. Самое главное, они опасались, что, если правительство США не утвердит свою власть над Сетью, она может стать жертвой чрезмерного регулирования. Это может звучать как парадокс - действия правительства по предотвращению избыточного регулирования. Но участие Международного союза электросвязи, входящего в систему Организации Объединенных Наций заставило группу опасаться, что женевский процесс может привести к тому, что европейские или другие страны будут использовать свои возможности для введения новых и более агрессивных механизмов контроля в Интернете.

В течение 1997 года, когда Меморандум получил поддержку, борьба против него возросла. К позиции межведомственной рабочей группы присоединялось все больше людей, которые по той или иной причине отказались от поддержки Меморандума, и принимали позицию США. Эндрю Серновиц, яркий лоббист, свидетельствовал Конгрессу о «швейцарском заговоре», который замышлялся, чтобы захватить важную американскую инфраструктуру. Движение MoUvement’s, по его словам, «находится в процессе создания полной инфраструктуры для управления Интернетом в Швейцарии, вне контроля США» через «марионеточную организацию Джона Постела и Дон Хита». Он также обвинил «горстку ученых, которые управляют IANA» в «серьезном предательстве национального доверия», и обвинил других сторонников Меморандума в незаконных отношениях с ливийским правительством.

Это породило сомнения в интернет-обществе. Ира Магазинер встретился с Винтом Серфом в Вашингтоне, округ Колумбия, летом 1997 года, чтобы убедить его в бесперспективности женевского процесса. Серф «узнал всё о нашей позиции», позже сказал Магазинер. «Он понимал, что Интернет меняется, и что идея самоуправляемого Интернета не будет работать, потому что он не будет учитывать ничьих интересов кроме своих. Он понимал, что такая организация не будет ладить ни с правительством США, ни с правительствами других стран, ни с бизнесом». Согласно утверждениям Магазинера, он и Серф разделяли «общую цель», заключающуюся в том, чтобы сделать Интернет «как можно более свободным от правительственного контроля, и в то же время дать согласие на государственный контроль в целях безопасности». Они оба «искали структуру, которая гарантировала бы гибкость и свободу».

Конфликт между женевским процессом и Соединенными Штатами обострился в декабре 1997 года, когда Магазинер и его рабочая группа прибыли в Вашингтон для участия в собрании Инженерной рабочей группы по Интернету (IETF). На открытом заседании представители межведомственной группы, была заслушана позиция инженеров-основателей о цели Меморандума ДВУ. Обстановка стала напряженной, когда выяснилось, что некоторые инженеры представляют открытую угрозу государственным интересам США. Один из членов IETF начал обсуждать возможность разрушения систему доменных имен и порождения хаоса в Интернете. Как позже сказал ведущий Дэвид Крокер, цель состояла в том, чтобы обучить азам межведомственную группу, которая «пренебрежительно относилась к техническим вопросам».

Во время второй частной встречи Ира Магазинер и Джон Постел встретились. Магазинер высказал своё уважение к Постелу. «Джон был замечательным парнем, которого я высоко ценил», - сказал он позже. Ранее в 1997 году Магазинер даже ездил в Калифорнию, чтобы обсудить проблемы управления Интернетом с Постелом и «показать ему, насколько я его уважал». Тем не менее, на собрании в Вашингтоне, округ Колумбия, Магазинер дал четкий сигнал: Соединенные Штаты, а не Internet Society, CORE или Джон Постел, будут решать будущее Интернета. Магазинер дал понять Network Solutions, что он будет игнорировать любые команды, даже от Джона Постела, о добавлении семи новых доменных имен в соответствии с планом Меморандума ДВУ.

Согласно первоначальному Женевскому плану, 1 января 1998 года должна была стать датой начала новой эры в управлении Интернетом. Но в тот день ничего не произошло. Соединенные Штаты сказали своё слов и Движение MoUvement’s было заблокировано.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.018 с.)