Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы организационного поведения
Удовлетворенность и эмоции в организационной жизни
Эмоция - следствие удовлетворения / неудовлетворения потребности, достижения / не достижения цели. Закономерности проявления эмоций: • При среднем уровне эмоционального переживания аффективные проявления выражаются более свободно как в мимическом, так и в речевом плане. • При усилении эмоционального переживания включается сознательный контроль и многие проявления подавляются. Затем может последовать значительное усиление экспрессивных проявлений при дальнейшем увеличении эмоционального переживания. • Эффекторное осуществление эмоционального акта ведет к торможению центральных образований, а задержка эффекторной активности усиливает эмоциональное возбуждение.
Стереотипы человечности и нравственности в бизнесе Стереотипы человечности и нравственности в современном обществе основаны на ассистенциализме — комплексе моральных и нравственных представлений, в основе которого лежит оправдание и поддержка жертвы, слабости, болезни и т.п.
Теория равенства С. Адаме Основные понятия: • Восприятие вознаграждения индивида. • Восприятие вознаграждения других. • Восприятие затрат индивида. • Восприятие затрат других. • Норма - отношение воспринятых затрат к воспринятому вознаграждению (2 типа). Реакции на неравенство: • Сокращение затрат. • Попытка повысить вознаграждение. • Переоценка своих возможностей и снижение самооценки. • Попытка повлиять на сравниваемых лиц. • Смена объекта сравнения. • Выход из ситуации. Следствия теории равенства: • Восприятие равенства носит отчетливо субъективный характер. • Необходима простота и прозрачность принципов вознаграждения. • Оценка равенства носит комплексный характер, поэтому необходимо создавать атмосферу равенства. • Необходимо периодическое определение мнений сотрудников о равенстве вознаграждения.
Основные теории мотивации организационного поведения • Потребность - имеющая различные основания тяга индивида к определенным объектам и событиям. • Мотив - то, что вызывает активность индивида. Субъективно представлен в виде образа объекта, представления. • Мотивирование - процесс воздействия на индивида с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем мотивов.
• Стимулы - «рычаги», вызывающие действие определенных мотивов. • Стимулирование - процесс использования различных стимулов для мотивирования индивидов. Теории X и УД Мак-Грегора Социальный психолог Дуглас Мак-Грегор внес один значительный вклад, используемый уже в течение длительного времени, предложив теорию X и теорию Y которые старались подвести под факторы мотивации рациональную основу. Х - «кнут и пряник»: работники по сути ленивы, требуют контроля и мотивации, работа для них является неизбежным злом. Y - люди хотят трудиться, нуждаются в работе, поэтому необходимо дать их способностям проявляться свободно. Иерархия потребностей по А. Маслоу • Потребности находятся в иерархии. • Удовлетворенные потребности не мотивируют. • Если одна потребность удовлетворяется, на ее место выходит другая. • Обычно человек ощущает несколько потребностей. • Потребности, лежащие ближе к основанию иерархии, требуют первостепенного удовлетворения. • Потребности более высокого уровня действуют после удовлетворения нижележащих. • Потребности более высокого уровня удовлетворяются более разнообразно. Иерархия потребностей: • Потребности самореализации • Потребности признания и самоутверждения • Потребности принадлежности и причастности • Потребности безопасности • Физиологические потребности
Гигиенические и мотивационные факторы в концепции Ф. Герцберга Процесс обретения удовлетворенности и процесс нарастания неудовлетворенности - два различных процесса: • Удовлетворенность - отсутствие удовлетворенности. • Отсутствие неудовлетворенности — неудовлетворенность. Мотивирующие факторы: • Достижение, признание, ответственность, продвижение, сама работа, возможность роста. Гигиенические факторы (факторы «здоровья»): • Зарплата, безопасность на рабочем месте, рабочие условия (комфорт, освещенность, шум), статус, правила, распорядок и режим работы, качество контроля со стороны руководства, отношения с коллегами и подчиненными.
Концепция обогащения работы Ф. Герцберга • Автономные группы - бригадная организация работы. • Ротация - смена функций в течение дня, недели. • Гибкий график - возможность выбора начат и конца работы. • Макроротация - должностные перемещения. • Овладение смежными профессиями. • Совместительство — работа на нескольких рабочих местах. • Компенсаторные методы - реорганизация общения, функциональная музыка, производственная гимнастика. • Партиципативный менеджмент — привлечение рядовых сотрудников к участию в принятии управленческих решений.
Теория ожидания В. Врума Усилия - следствие и результат мотивации. Исполнение - следствие взаимодействия усилий, личных возможностей и состояния организационной среды. Результат — функция от исполнения и степени желания получить продукт определенного типа. Понятие валентности результата Валентность отражает приоритеты для человека тех или иных результатов • Положительная, если результат ценится • Отрицательная, если отрицается человеком • Нулевая, если результат безразличен Мотивация и ожидания Ожидание отражает представление человека о том, в какой мере его действия приведут к определенным результатам. • Зависит от опыта, от глубины анализа, от самооценки, от знания своих возможностей • Равно нулю, если человек считает, что результат не зависит от его усилий
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.007 с.) |