Основы организационного поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы организационного поведения



 

Удовлетворенность и эмоции в организационной жизни

 

Эмоция - следствие удовлетворения / неудовлетворения потребности, достижения / не достижения цели.

Закономерности проявления эмоций:

• При среднем уровне эмоционального переживания аффективные проявления выражаются более свободно как в мимическом, так и в речевом плане.

• При усилении эмоционального переживания включается сознательный контроль и многие проявления подавляются. Затем может последовать значительное усиление экспрессивных проявлений при дальнейшем увеличении эмоционального переживания.

• Эффекторное осуществление эмоционального акта ведет к торможению центральных образований, а задержка эффекторной активности усиливает эмоциональное возбуждение.

 

Стереотипы человечности и нравственности в бизнесе

Стереотипы человечности и нравственности в современном обществе основаны на ассистенциализме — комплексе моральных и нравственных представлений, в основе которого лежит оправдание и поддержка жертвы, слабости, болезни и т.п.

 

Теория равенства С. Адаме

Основные понятия:

• Восприятие вознаграждения индивида.

• Восприятие вознаграждения других.

• Восприятие затрат индивида.

• Восприятие затрат других.

• Норма - отношение воспринятых затрат к воспринятому вознаграждению (2 типа).

Реакции на неравенство:

• Сокращение затрат.

• Попытка повысить вознаграждение.

• Переоценка своих возможностей и снижение самооценки.

• Попытка повлиять на сравниваемых лиц.

• Смена объекта сравнения.

• Выход из ситуации.

Следствия теории равенства:

• Восприятие равенства носит отчетливо субъективный характер.

• Необходима простота и прозрачность принципов вознаграждения.

• Оценка равенства носит комплексный характер, поэтому необходимо создавать атмосферу равенства.

• Необходимо периодическое определение мнений сотрудников о равенстве вознаграждения.

 

Основные теории мотивации организационного поведения

Потребность - имеющая различные основания тяга индивида к определенным объектам и событиям.

Мотив - то, что вызывает активность индивида. Субъективно представлен в виде образа объекта, представления.

Мотивирование - процесс воздействия на индивида с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем мотивов.

Стимулы - «рычаги», вызывающие действие определенных мотивов.

Стимулирование - процесс использования различных стимулов для мотивирования индивидов.

Теории X и УД Мак-Грегора

Социальный психолог Дуглас Мак-Грегор внес один значительный вклад, используемый уже в течение длительного времени, предложив теорию X и теорию Y которые старались подвести под факторы мотивации рациональную основу.

Х - «кнут и пряник»: работники по сути ленивы, требуют контроля и мотивации, работа для них является неизбежным злом.

Y - люди хотят трудиться, нуждаются в работе, поэтому необходимо дать их способностям проявляться свободно.

Иерархия потребностей по А. Маслоу

• Потребности находятся в иерархии.

• Удовлетворенные потребности не мотивируют.

• Если одна потребность удовлетворяется, на ее место выходит другая.

• Обычно человек ощущает несколько потребностей.

• Потребности, лежащие ближе к основанию иерархии, требуют первостепенного удовлетворения.

• Потребности более высокого уровня действуют после удовлетворения нижележащих.

• Потребности более высокого уровня удовлетворяются более разнообразно.

Иерархия потребностей:

• Потребности самореализации

• Потребности признания и самоутверждения

• Потребности принадлежности и причастности

• Потребности безопасности

• Физиологические потребности

 

Гигиенические и мотивационные факторы в концепции

Ф. Герцберга

Процесс обретения удовлетворенности и процесс нарастания неудовлетворенности - два различных процесса:

• Удовлетворенность - отсутствие удовлетворенности.

• Отсутствие неудовлетворенности — неудовлетворенность. Мотивирующие факторы:

• Достижение, признание, ответственность, продвижение, сама работа, возможность роста.

Гигиенические факторы (факторы «здоровья»):

• Зарплата, безопасность на рабочем месте, рабочие условия (комфорт, освещенность, шум), статус, правила, распорядок и режим работы, качество контроля со стороны руководства, отношения с коллегами и подчиненными.

Концепция обогащения работы Ф. Герцберга

• Автономные группы - бригадная организация работы.

• Ротация - смена функций в течение дня, недели.

• Гибкий график - возможность выбора начат и конца работы.

• Макроротация - должностные перемещения.

• Овладение смежными профессиями.

• Совместительство — работа на нескольких рабочих местах.

• Компенсаторные методы - реорганизация общения, функциональная музыка, производственная гимнастика.

• Партиципативный менеджмент — привлечение рядовых сотрудников к участию в принятии управленческих решений.

 

Теория ожидания В. Врума

Усилия - следствие и результат мотивации.

Исполнение - следствие взаимодействия усилий, личных возможностей и состояния организационной среды.

Результат — функция от исполнения и степени желания получить продукт определенного типа.

Понятие валентности результата

Валентность отражает приоритеты для человека тех или иных результатов

• Положительная, если результат ценится

• Отрицательная, если отрицается человеком

• Нулевая, если результат безразличен

Мотивация и ожидания

Ожидание отражает представление человека о том, в какой мере его действия приведут к определенным результатам.

• Зависит от опыта, от глубины анализа, от самооценки, от знания своих возможностей

• Равно нулю, если человек считает, что результат не зависит от его усилий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.007 с.)