Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инт. Квартира Сени. Прихожая. Вечер.

Поиск

Сеня входит в квартиру, снимает кепку, забрасывает ее на полку, проходит на кухню.

 

ИНТ. КВАРТИРА СЕНИ. КУХНЯ. ВЕЧЕР.

На кухне тетя в той же позе – за документами с папиросой в зубах. Сеня проходит мимо тети, целует ее в щеку.

 

СЕНЯ

Привет тебе от Семена Марковича и спасибо за шоколадку.

 

ТЕТЯ

Как Лизочка?

 

СЕНЯ

У нее выпал молочный зуб.

Тетя косится на Сеню, который отрезает кусок хлеба.

 

ТЕТЯ

Не кусочничай, съешь котлету. В сковородке.

 

СЕНЯ

С удовольствием.

Сеня открывает прикрытую тарелкой сковородку, берет котлету и кладет ее на кусок хлеба.

 

ТЕТЯ

Я тебе сколько раз говорила, не ешь в комнате, не разводи тараканов.

 

СЕНЯ

Мне это бы и в голову не пришло. Тетя, вернусь поздно.

 

ТЕТЯ

Куда это ты?

 

СЕНЯ

Диспут на тему «Нужна ли поэзия человеку будущего».

Сеня выходит.

 

ИНТ. КВАРТИРА СЕНИ. ПРИХОЖАЯ. ВЕЧЕР.

Сеня выходит в прихожую, открывает шкафчик, достает оттуда ключ и выходит.

Через несколько секунд дверь из кухни открывается. В коридор выходит тетя Лена с папиросой в руке. Она подходит к телефону. Набирает номер.

 

ТЕТЯ

Здравствуйте. Пригласите к аппарату Семена Марковича, пожалуйста.

Выслушивая ответ, задумчиво роняет папиросный пепел на пол.

 

ТЕТЯ

Благодарю вас.

Тетя Лена кладет трубку, затягивается папиросой. Смотрит на дверь, в которую только что вышел Сеня. Затем возвращается в кухню и садится за свою бесконечную работу.

 

ИНТ. ПОДВАЛ. ВЕЧЕР.

Сеня похищенным у тетушки ключом открывает подвал. Входит в подвальную комнату, включает свет. Комнатка крохотная, видны старый диван, полки, на которых стоят банки, стопки журналов на полу.

 

ДИАНА

С ума сошел?

 

СЕНЯ

Не хоромы, конечно, но…

 

ДИАНА

Я здесь не останусь.

 

СЕНЯ

Это всего на несколько часов. Я добуду вам денег на то, чтобы нанять другую гостиницу.

 

ДИАНА

До чего я докатилась. Прячусь по подвалам.

 

СЕНЯ

Вы устали. Посидите здесь, отдохните. Да, чуть не забыл, вы, наверное, голодны.

Сеня достает из кармана и подает Диане котлету с хлебом. Диана смотрит на эту котлету.

 

СЕНЯ

Немного помялось. Но должно быть вкусно. Тетя их берет в столовой.

Диана морщится.

 

СЕНЯ

Я оставлю здесь. Потом съедите.

Сеня кладет бутерброд на диван.

 

СЕНЯ

Еще здесь есть журналы, если будет скучно. Не Париж, конечно, но зато и не Киев.

 

ДИАНА

В Киеве у меня было семь комнат.

(вздыхает)

Что ж. Раз уж мне суждены все эти испытания, я должна принять их с достоинством. Идите же скорее, добудьте мне денег, прекрасный юноша.

 

СЕНЯ

Ага. Я мигом.

Сеня выходит, закрывает дверь. В двери поворачивается ключ – Сеня запер подвал снаружи.

Диана садится на диван. Берет журнал. «Нива». Листает его. Берет бутерброд, начинает есть. Откидывается на спинку дивана и поджимает под себя ноги, принимая удобную и уютную позу.

 

HAT. УЛИЦА. ВЕЧЕР.

Сеня бежит по улице. Темно, прохожие попадаются редко. Сеня поворачивает к Большому театру и видит невысокого молодого человека, стоящего у театра, запрокинув голову. Это ГРИША ХРУСТ, 29 лет.

Сеня останавливается. Встряхивается. Медленно, вразвалочку идет на Гришу. Проходит мимо него и как бы случайно толкает его.

 

СЕНЯ

Прошу прощения.

Сеня вдруг поднимает глаза на Гришу. А Гриша поворачивается к нему и смотрит прямо на него. И мы видим, что рука Сени засунута в правый карман бежевых парусиновых брюк Гриши. А левой рукой Гриша крепко держит Сеню за запястье.

Гриша вдруг широко улыбается, широко раздвинув пухлые губы и показав Сене две черных дырки на верхней челюсти и три металлических зуба на нижней.

 

ГРИША

Интересуетесь содержимым моих карманов?

 

СЕНЯ

Так точно.

 

ГРИША

Нашли что-нибудь?

 

СЕНЯ

Кое-что есть.

 

ГРИША

Давайте вместе посмотрим, что это.

Гриша отпускает руку Сени. Сеня достает руку из кармана, и мы видим, что в руке Сени небольшой револьвер.

 

ГРИША

Вы знаете, что это такое?

 

СЕНЯ

Револьвер.

 

ГРИША

Его называют «бульдог». Видимо, из-за сходства барабана со щеками этого животного. Не правда ли, остроумно?

 

СЕНЯ

Пожалуй.

 

ГРИША

Таким оружием пользуется английская полиция. У него шестизарядный барабан. Дальность и меткость невелики, но на короткой дистанции он действует весьма сильно. Хотите проверить?

 

СЕНЯ

Нет.

 

ГРИША

В таком случае давайте вернем его на место, чтобы не привлекать излишнее внимание окружающих.

Гриша берет револьвер из рук Сени и прячет его в карман.

 

ХРУСТ

Надеюсь, мне удалось удовлетворить ваше любопытство.

Гриша протягивает руку Сене.

 

ГРИША

Моя фамилия вам ничего не скажет, но может быть, вы когда-никогда слышали о Грише Хрусте.

 

СЕНЯ

(испуганно)

Хруст…

 

ГРИША

(улыбаясь)

Друзья называют меня просто Гриша. С кем имею честь?

Сеня пожимает руку Грише.

 

СЕНЯ

Меня зовут Сеня.

(с отчаянием)

Вот я попал…

 

ГРИША

Сеня! Не могу с вами не согласиться. Вы попали. Разрешите для начала пригласить вас на ужин?

 

СЕНЯ

От таких приглашений не отказываются.

 

ГРИША

Именно так, друг мой, именно так. Я знаю здесь неподалеку одно неплохое местечко.

Гриша хлопает Сеню по плечу и уводит его в сторону от театра.

 

HAT. ПЕРЕУЛОК. ВЕЧЕР.

Сеня и Гриша подходят к двери с покосившейся табличкой «Ремонт обуви». Гриша дергает дверь, она заперта. Гриша стучит условным стуком – три раза, потом пауза и еще два раза. Дверь отворяется. Выглядывает небритая физиономия вышибалы. Увидев Гришу, изображает что-то вроде ухмылки.

 

ВЫШИБАЛА

Гриша, заходи.

(смотрит на Сеню)

А это кто такой?

 

ГРИША

Это мой друг, Сеня.

 

ВЫШИБАЛА

Смотри, Гриша, отвечаешь за него.

 

ГРИША

Готов поручиться как за самого себя.

Гриша и Сеня входят в дверь.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.29 (0.006 с.)