Hat. У синематографа. Вечер. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Hat. У синематографа. Вечер.



Публика выходит из зала наполненная, заряженная новыми ощущениями, одухотворенная. Сеня смотрит куда-то внутрь себя.

 

КРЕСТЬЯНИН

Видать, последние дни настали, раз такие чудеса творятся, что живых людей на стенах показывают.

Два мальчишки играют, стреляя друг в друга из воображаемых пистолетов.

 

МАЛЬЧИШКА

Тыщ! Тыщ! Падай, ты убит.

Один изображает, как будто в него попали. Девушка в шляпке, с матерью под руку, выражает недовольство.

 

ДЕВУШКА В ШЛЯПКЕ

Мама, неужели ты не видела, они заменили человека на куклу. Это же надувательство.

 

МАМА ДЕВУШКИ В ШЛЯПКЕ

А ты что, хотела бы, чтобы они сбросили с поезда живого человека?

 

ДЕВУШКА В ШЛЯПКЕ

Нет, но за свои деньги я хочу получить…

И ушла дальше, продолжая объяснять маме, что она хотела бы получить за свои деньги.

А Сеня пошел вдоль улицы. Увидел сидящего на тротуаре калеку, бросил ему монетку.

 

КАЛЕКА

Премного благодарны.

 

СЕНЯ

Выпей за синематограф, солдат.

 

КАЛЕКА

За кого?

Но Сени уже и след простыл.

 

HAT. УЛИЦА. ВЕЧЕР.

Сеня прилип к тумбе, изучает афиши.

 

СЕНЯ

Лекция о межпланетных путешествиях. Поэтический вечер и диспут – нужна ли поэзия человеку будущего.

Не то, не то. Вот! А ну-ка, тут что? Диана де Шарман, проездом из Парижа в Нью-Йорк.

Сеня смотрит на белое, бескровное, невероятно красивое лицо на афише…

 

ИНТ. КЛУБ. ВЕЧЕР.

И вот уже Сеня смотрит на настоящее лицо Дианы де Шарман, набеленное, как у японки. Свет в зале притушен, Диана сногсшибательно прекрасна. На голове Дианы цилиндр. Она выполняет нехитрые фокусы.

На столе стоит патефон, он играет что-то слащаво-сентиментальное.

Диана показывает обыкновенный платок. Показывает его с одной стороны и с другой. Потом подбрасывает в воздух и вдруг выхватывает из платка букет цветов.

Диана снимает с головы цилиндр, показывает его публике со всех сторон. Складывает и показывает снова. Раскладывает. Ставит на стол и достает из него живого кролика. Публика охает.

 

МУЖСКОЙ ГОЛОС

А жареную курицу можешь достать?

Публика грохает смехом. Диана не обращает на замечание никакого внимания. Кладет кролика обратно в цилиндр, поднимает его, показывает публике. Кролик исчез.

Сеня в зале оглядывается, присматриваясь к окружающим его людям. Места в зале немного, все стоят битком, притиснувшись друг к другу.

На сцене Диана тасует в руках колоду карт.

 

ДИАНА

Мне нужен доброволец.

Диана показывает на молодого румяного парня.

 

ДИАНА

Вы.

 

РУМЯНЫЙ ПАРЕНЬ

Я?

 

ДИАНА

Загадайте карту.

 

РУМЯНЫЙ ПАРЕНЬ

(смущенно)

Да я…

 

КРИКИ В ЗАЛЕ

Давай, загадывай!

Тем временем Диана отделила от колоды одну карту и держит ее перед собой рубашкой к зрителям.

 

РУМЯНЫЙ ПАРЕНЬ

Валет пик.

Диана переворачивает карту и показывает ее зрителям – это валет пик. Зал взрывается аплодисментами.

 

ЗРИТЕЛИ

Еще!

Диана с размаху бросает карты на стол. Одна карта подлетает в воздух. Диана ловит ее и поворачивается к румяному парню.

 

ДИАНА

Карта.

 

УСАТЫЙ МУЖЧИНА В ЗАЛЕ

Да они сговорились!

 

ДИАНА

Вы думаете, мы сговорились? Тогда следующую карты назовете вы. Ну? Смелее.

 

УСАТЫЙ МУЖЧИНА

Пожалуйста. Дама треф.

Диана переворачивает карту. Дама треф. Все аплодируют и усатый мужчина громче всех.

Диана идет в зал. Все расступаются. Диана подходит к Сене.

 

ДИАНА

Назовите карту.

 

СЕНЯ

Червонный туз.

Диана кладет руку Сене на грудь и достает у него из кармана пиджака карту. Показывает ее публике. Червонный туз. Овация. Диана возвращается на сцену.

Сеня смотрит ей вслед. Он заворожен. Но вот он тряхнул головой – наваждение, прочь.

Сеня пробирается между рядами зрителей, шепча извинения.

 

СЕНЯ

Простите. Извините, пожалуйста. Разрешите пройти.

 

УСАТЫЙ МУЖЧИНА

Да куда ты прешься? Тебе что, приспичило?

 

СЕНЯ

Простите, пожалуйста.

Вежливый Сеня отдельно, а деловитые руки Сени – отдельно. Руки, вооруженные крючками и лезвиями, ни мгновения не остаются в покое. Сеня извиняется, а руки вспарывают карман. Сеня улыбается, а руки вытаскивают крючочком толстый лопатник из вспоротого кармана.

Попавшийся на крючок кошелек уже почти покинул родной карман, но тут Диана за спиной Сени сотворила очередное чудо, публика охнула и Сеня, как Орфей, вдруг обернулся, чтобы в последний раз взглянуть на Диану де Шарман. И, как Орфей, немедленно был наказан. Кошелек упал обратно на дно кармана, и рука усатого мужчины нащупала прореху в пиджаке. Сеня боком ввинтился в толпу, чтобы оказаться как можно дальше от потерпевшего.

 

УСАТЫЙ МУЖЧИНА

Граждане, что же это такое творится! Режут карманы среди бела дня!

Толпа зашумела, заволновалась.

 

ГОЛОСА

Грабят!

Воруют!

Целая шайка!

И волшебница с ними заодно!

Я их еще по Харбину помню!

Как их тогда не расстреляли!

Хватай их!

Бей их!

Милиция!

Сеня видит – плохо дело. Однако сам он пока вне подозрения. И Сеня уверенно кладет обе руки на плечи соседям, подпрыгивает над толпой и кричит, показывая глазами куда-то.

 

СЕНЯ

Братцы! Вон он, ворюга!

Туда побежал! Лови его!

Уйдет!

Толпа дернулась на Сенин крик и сама выбрала себе жертву – румяный парень то ли дернулся недостаточно в унисон с толпой, то ли как-то еще выделился, однако схватили его за рукава и потащили. Детина же, вместо того, чтобы объяснить недоразумение, то ли сдуру, то ли и впрямь чувствовал за собой какую вину – однако разом вывернулся из рукавов и побежал к двери.

 

ХОР ГОЛОСОВ

Сто-о-ой! Де-ержи!

Толпа с ревом ломанулась за ним. Когда еще увидишь такое развлечение – поимку и справедливое наказание вора.

О фокуснице тоже не забыли. Несколько человек с усатым во главе отделяются от толпы и направляются к сцене, где перепуганная де Шарман поспешно бросает свои волшебные пожитки в черный клееный чемодан.

Сеня замечает это, в мгновение оказывается на сцене, обнимает Диану.

 

СЕНЯ

К дьяволу ваш чемодан. Идите за мной.

 

ДИАНА

(возмущенно пищит)

А благодарные зрители уже окружили сцену.

 

УСАТЫЙ

(бормочет)

Посмотрим, что у вас тут за фокусы…

Сеня с досадой сплевывает, хватает чемодан в одну руку, Диану в другую и тащит то и другое за сцену.

 

МУЖСКИЕ ГОЛОСА

Уходят! За сцену уходят! Окружай!

Зрители бегут за Сеней и Дианой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.013 с.)