Инт. Подпольный ресторан. Вечер. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инт. Подпольный ресторан. Вечер.



Гриша и Сеня проходят по полутемному коридору и оказываются в небольшом помещении со столиками. Садятся в углу.

 

ГРИША

Приходилось бывать раньше в таких заведениях?

 

СЕНЯ

(качает головой)

Нет.

 

ГРИША

Все когда-нибудь случается в первый раз.

Официант поставил на стол пиво в запотевших стаканах. Гриша берет свой стакан и краем задевает стакан Сени. Слышен легкий звон.

 

ГРИША

За знакомство.

Гриша одним глотком выпивает пиво. Сеня берет свой стакан и делает небольшой глоток. Гриша ставит стакан на поднос подбежавшего официанта.

 

ГРИША

Немедленно повторить.

Официант убегает. Гриша поворачивается к Сене.

 

ГРИША

Полагаю, ты хочешь узнать, почему ты сидишь здесь, а не лежишь на площади перед Большим императорским театром с пулей в голове.

 

СЕНЯ

Видимо, на это есть какая-то причина.

 

ГРИША

А ты соображаешь. Это хорошо. Я люблю сообразительных. Да, ты прав, Сеня, такая причина есть.

Подошел официант, поставил перед Гришей стакан пива. Гриша немедленно берет его и делает большой глоток. Затем ставит стакан на стол и смотрит на Сеню.

 

ГРИША

Мне нужно, чтобы ты помог мне в одном деле.

 

СЕНЯ

Что за дело?

 

ГРИША

Дело несложное. Нужно встретить сегодня вечером одного человека.

 

СЕНЯ

Встретить.

 

ГРИША

Да, встретить. И стукнуть его по голове чем-то тяжелым. Затем нужно обыскать этого человека и забрать имеющиеся при нем ценности. После этого вы можете быть свободны.

 

СЕНЯ

То есть вы хотите кого-то ограбить?

 

ГРИША

Нет. Я хочу, чтобы мы сделали это вместе. Что скажешь?

 

СЕНЯ

Дело в том, что мои принципы… Я против насилия.

Гриша наклоняется к Сене, перегибаясь через стол.

 

ГРИША

Дорогой друг! Есть вещи поважнее принципов. Например, ваша жизнь.

Гриша выпрямляется и смотрит на Сеню испытующе.

 

ГРИША

Ну что, мы договорились?

 

СЕНЯ

Договорились.

 

ГРИША

Вот так-то лучше.

Гриша оглядывается, ища взглядом официанта.

 

ГРИША

А не заказать ли нам к пиву ребрышек?

Гриша находит взглядом официанта, подзывает его.

 

CUT

 

Некоторое время спустя. На столе перед Гришей и Сеней по паре пустых стаканов из-под пива и тарелки, наполненные обглоданными ребрышками. Гриша бросает последнюю косточку в тарелку, вытирает руку краем скатерти, достает из кармана золотые часы. Смотрит на них.

 

ГРИША

Однако у нас есть еще пара часов в запасе. Пройдемся.

Гриша подзывает официанта, отцепляет от кармана цепочку, снимает часы и подает их официанту. Официант взвешивает на руке часы и кивает.

 

ГРИША

Время – деньги. Сдачи не надо.

(Сене)

Идем.

Гриша и Сеня поднимаются из-за стола.

 

HAT. НАБЕРЕЖНАЯ. ВЕЧЕР.

Сеня и Гриша идут по набережной. Гриша молчит. Сеня молчит. Каждый думает о своем. Дошли до моста, остановились, развернулись.

 

ГРИША

Спасибо за приятную компанию. В Москве сейчас осталось не так много людей, с которыми приятно поговорить, но еще меньше тех, с кем приятно помолчать.

Сеня смотрит на Гришу с надеждой. Может быть, все это недоразумение и сейчас он его отпустит? Но нет.

 

ГРИША

Однако нам пора.

Гриша и Сеня всходят на мост.

 

HAT. УЛИЦА. ВЕЧЕР.

Гриша и Сеня идут по улице. Останавливаются возле развалин церкви. Гриша кивает на церковь.

Гриша остается на тротуаре, а Сеня подходит к развалинам, берет камень, взвешивает его на руке. И идут дальше.

 

HAT. ПЕРЕУЛОК. ВЕЧЕР.

В переулок входит мужчина с портфелем. Дорогу ему преграждает Гриша с папироской в руке.

 

ГРИША

Не найдется ли у вас огонька, гражданин?

 

МУЖЧИНА

Найдется, почему же не найтись?

Мужчина ставит портфель между ног, достает из-за пазухи спички. Чиркает ими. В этот момент Сеня сзади бьет мужчину камнем по голове. Мужчина падает.

Гриша успевает взять у него из рук горящую спичку и прикуривает. Освещает переулок спичкой. Оглядывается. Тишина. Гриша показывает на стену дома.

 

ГРИША

Давай оттащим его вон туда.

Гриша и Сеня оттаскивают потерпевшего к стене. Гриша берет портфель, открывает его. Достает из него книгу. Смотрит на нее. Листает. Это Пушкин, «Капитанская дочка», дореформенное издание, с ятями.

 

ГРИША

Пушкин. «Капитанская дочка».

Гриша бросает книгу на землю.

Достает из портфеля какие-то бумаги. Смотрит на них. Потом смотрит на Сеню.

 

ГРИША

Плохо дело, Сеня.

 

СЕНЯ

Что такое?

 

ГРИША

Это не тот человек.

 

ИНТ. ПОДВАЛ. НОЧЬ.

Диана в подвале. Ходит взад и вперед. Садится на диван, берет журнал. Листает его. Откладывает журнал.

Встает. Берет с полки банку, открывает ее, вылавливает из нее двумя пальцами персик. Начинает его есть.

Садится. Снова берет журнал. Погружается в чтение.

 

HAT. УЛИЦА. НОЧЬ.

Сеня и Гриша стоят над лежащим без сознания мужчиной. Гриша достает из-за голенища складной нож, открывает его и подает Сене.

 

СЕНЯ

Что это?

 

ГРИША

Перережь ему горло.

 

СЕНЯ

Я не буду.

 

ГРИША

Делай, что я говорю.

 

СЕНЯ

Или что – убьешь меня?

 

ГРИША

Идиот, нашел время спорить.

 

СЕНЯ

Я не буду никого убивать. Мы так не договаривались.

 

ГРИША

Мало ли, как мы договаривались. Смотри.

Гриша показывает Сене бумаги.

 

СЕНЯ

Что это?

 

ГРИША

Это мандат Центрального Комитета. И предписание – явиться на Ярославский вокзал завтра к девяти вечера.

 

СЕНЯ

И что?

 

ГРИША

А то, балда, что человек, которого ты ударил кирпичом по голове, – это специальный уполномоченный…

(смотрит в мандат)

…Николай Борисов, командированный из Петербурга с особым поручением в город Окунев.

Тем временем оглушенный Борисов застонал, пришел в себя, сел, встряхнул головой и ошалевшим взглядом посмотрел на Гришу и Сеню. Гриша двинулся на Борисова с ножом в руке. Борисов неожиданно резво вскакивает на ноги, ударом руки выбивает нож из рук Гриши и бежит прочь из переулка.

Гриша выхватывает из кармана пистолет и стреляет в спину Борисову. Борисов взмахивает руками и падает лицом вниз.

 

ГРИША

Быстро, помоги мне.

Гриша убирает пистолет в карман, подбегает к Борисову и начинает снимать с него пиджак. Сеня в растерянности стоит и смотрит на Гришу.

 

ГРИША

Да не стой ты столбом! Помоги мне его раздеть.

Сеня кидается помогать Грише. Они быстро снимают пиджак с убитого.

 

ГРИША

Теперь брюки.

Стягивают брюки.

 

ГРИША

Берись за ноги.

Гриша и Сеня вместе несут тело.

 

ГРИША

Клади.

Кладут на землю. Гриша открывает канализационный люк.

 

ГРИША

Подняли.

Гриша и Сеня поднимают тело и бросают его в канализационный люк. Туда же отправляется «Капитанская дочка». Костюм Гриша ловко завязывает в небольшой тюк. Портфель отдает Сене.

 

ГРИША

Ноги.

Гриша и Сеня бегут по переулку.

 

HAT. ПЕРЕУЛКИ. ДЕНЬ.

Сеня и Гриша забрели в какие-то темные трущобы в районе Солянки. Перешли на шаг. Тяжело дышат.

 

ГРИША

Теперь можно не спешить.

Гриша стучит в какое-то окно на первом этаже. Окно открывается. Гриша закидывает туда связанный в узел пиджак уполномоченного. Окно закрывается.

 

ГРИША

Перешьют на кепки.

Забирает портфель у Сени. Замедлив шаг, Сеня и Гриша идут по переулку.

 

ГРИША

Все-таки человек – странное существо. Он всегда обставляет свою жизнь такими глупыми и ненужными подробностями. Например, мужчина в современной Москве может выйти на улицу босой, и никто ему и слова не скажет. Но чтобы без головного убора – ни-ни, неприлично.

Даже последний босяк считает своим долгом завести какую-никакую кепчонку.

 

СЕНЯ

Даже если эта кепчонка перешита из костюма, снятого с убитого уполномоченного.

 

ГРИША

Что?

Гриша останавливается, смотрит на Сеню долгим взглядом. Потом вдруг хлопает его по плечу и громко хохочет.

 

ГРИША

Вот ты сказал!

Сеня тоже смеется – сначала чуть принужденно, потом в голос. Оба идут по улице, хохоча и толкая друг друга то в плечо, то в бок.

 

HAT. УЛИЦА. ВЕЧЕР.

Некоторое время спустя. Гриша и Сеня идут по улице. Гриша мрачен. Сеня поглядывает на Гришу.

 

СЕНЯ

Гриша, скажи честно, что ты задумал.

 

ГРИША

Я задумал?

 

СЕНЯ

Наше дело закончено. Отпусти меня, пожалуйста.

 

ГРИША

(раздраженно)

Куда ты торопишься? Тебя что, жена ждет, деточки рыдают?

 

СЕНЯ

Нет, никто меня не ждет.

 

ГРИША

Вот и не торопись.

Пауза.

 

ГРИША

А что, по-твоему, я хочу с тобой сделать?

 

СЕНЯ

Я не знаю.

Гриша останавливается и придвигается к Сене.

 

ГРИША

Подумай.

 

СЕНЯ

(с тоской)

Хочешь избавиться от свидетеля?

 

ГРИША

Нет.

 

СЕНЯ

Хочешь сдать меня в милицию, чтобы они не стали разыскивать тебя за убийство?

 

ГРИША

(Задумывается)

Это интересная идея.

За убийство своих коммунисты мстят жестоко. Но нет.

 

СЕНЯ

Тогда что?

 

ГРИША

Идем, здесь недалеко.

Гриша подталкивает Сеню, и они вместе уходят. Только теперь Гриша придерживает Сеню под руку – как бы по-дружески, но крепко, чтобы тот не вздумал сбежать.

 

ИНТ. КАМОРКА. НОЧЬ.

Гриша со свечкой в руке проходит в каморку. Из-за одной стены доносятся пьяные голоса. Из-за другой – скрип кровати и стоны.

 

ГРИША

Вот наши хоромы. Место не очень роскошное, но зато безопасное. Я лягу на кровати, а ты – на сундуке.

Гриша ставит свечу на небольшой столик. Раздевается. Достает из кармана револьвер и кладет его под подушку.

 

СЕНЯ

Гриша, что ты задумал?

 

ГРИША

Завтра расскажу. Ложись спать. Утро вечера мудренее.

 

СЕНЯ

Я не усну, если ты мне не расскажешь.

 

ГРИША

Еще как уснешь.

Сеня укладывается на чемодан. Неудобно, крутится, ежится. Достает из кармана, мнет в руке ключ от подвала.

Гриша лежит на кровати.

 

ГРИША

Сеня, ты темноты не боишься? Свечу оставить или погасить?

Тишина. Гриша приподнимается на локте, смотрит на Сеню. Глаза Сени закрыты, он спит.

 

ГРИША

Сеня?

Гриша улыбается и откидывается на подушку. Поворачивается и задувает свечу.

 

ИНТ. КОМНАТКА. УТРО.

Сеня открывает глаза. В комнате светло – солнце бьет в окно. Над Сеней склоняется улыбающийся Гриша.

 

ГРИША

Вставай, соня, проспишь царствие небесное!

Сеня садится на кровати, трет глаза.

 

СЕНЯ

Я не сплю.

Гриша бросает Сене его одежду.

 

ГРИША

Одевайся, нас ждут великие дела.

Сеня натягивает штаны.

 

ИНТ. БУКИНИСТ. ДЕНЬ.

Гриша стоит посреди букинистического магазина с картой в руках. Сеня стоит рядом.

 

ГРИША

Где же он, где…

 

БУКИНИСТ

Что вы там ищете, молодой человек? Это старая карта, новых названий там нет.

 

ГРИША

Я ищу город Окунев.

Букинист подходит к ним. Склоняется над картой. Проводит рукой по карте.

 

БУКИНИСТ

Это в низовьях Белой речки. Вот он.

 

ГРИША

Ага. Вот, значит, ты какой, город Окунев.

Гриша, Букинист и Сеня смотрят на город Окунев на карте. Просто кружок и рядом написано «Окунев».

 

БУКИНИСТ

Так что, будете брать?

 

ГРИША

Будем.

 

БУКИНИСТ

Вам завернуть?

 

ГРИША

Что?

 

БУКИНИСТ

Карту. Вы сказали, что будете ее брать. Вам ее завернуть?

 

ГРИША

Карты нам будет мало. Мы возьмем город.

Гриша достает из кармана монету и бросает ее на карту.

 

ГРИША

Идем, Сеня.

Гриша уводит Сеню из магазина. Букинист качает головой.

 

БУКИНИСТ

Ох уж эта нынешняя молодежь… Все бы им города брать. Сколько уже городов взяли, все им мало.

 

HAT. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Сеня и Гриша выходят из магазина. Гриша интимно прижимается к Сене и ведет его по улице, быстро, но негромко говорит ему на ухо.

 

ГРИША

Я все придумал. Мы сделаем вот что. Ты возьмешь мандат убитого товарища Борисова и явишься сегодня к девяти вечера на Ярославский вокзал.

 

СЕНЯ

(опешив)

Я? Зачем?

Гриша хватает его за шею и прижимает к стене.

 

ГРИША

(жестко)

Слушай сюда, Сеня, я повторять не буду. Хочешь жить, делай то, что я тебе говорю. Понял?

Сеня молча трясет головой, испуганно глядя на Гришу.

 

ГРИША

Понял?

 

СЕНЯ

Отпусти.

 

ГРИША

Не слышу!

 

СЕНЯ

(хрипит)

Отпусти, я сказал, задушишь.

Гриша отпускает Сеню. Хлопает его пару раз по плечу, как бы смахивая невидимые соринки.

 

ГРИША

(успокоившись)

Судя по карте, Окунев стоит на Белой речке. По этой речке в Москву на баржах поступает продовольствие с юга. Смекаешь?

 

СЕНЯ

Нет.

 

ГРИША

Скорее всего, задание у специального уполномоченного Борисова как-то связано с поставками продовольствия. И если, прикрывшись его мандатом, скажем, пригнать тайком в Москву баржу продовольствия и пустить ее в обход советской торговли через спекулянтов на рынок – можно сделать состояние. А если есть состояние, тебе везде будут рады: и в Москве, и в Париже, и в Америке. Хочешь в Америку?

 

СЕНЯ

Нет.

 

ГРИША

Врешь. Все хотят в Америку. Америка, брат, это…

(Задумывается, подняв глаза к нему)

…это Америка.

Гриша смотрит на Сеню и снова хлопает его по плечу.

 

ГРИША

Ладно, Арсений, идем.

Гриша и Сеня идут вниз по улице.

 

HAT. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Гриша и Сеня идут по улице. Сеня задумчив.

 

СЕНЯ

Гриша, а если они меня разоблачат?

 

ГРИША

Если разоблачат – тогда расстреляют, не сомневайся. Но ты уж постарайся, чтобы не разоблачили.

 

СЕНЯ

(рассердившись)

Знаешь что? Я все понял.

Ты ведь ничем не рискуешь.

Рискую только я. Выгорит дело, смогу угнать баржу – отлично. А не выгорит, запалюсь я – что ж, не повезло.

Гриша разводит руками.

 

ГРИША

Тут ты прав. Риск дело такое… рискованное, я стараюсь риска по возможности избегать. Предпочитаю, чтобы рисковали другие.

Сеня молчит. Гриша идет рядом, косится на Сеню. Помолчали немного.

 

ГРИША

Сеня, послушай, дело-то верное. У комиссаров сейчас бардак и неразбериха. В Окуневе питерского уполномоченного никто в глаза не знает. Баржа потеряется – никто не спохватится. Баржой больше, баржой меньше.

Сеня не отвечает.

 

ГРИША

Сеня, а насчет Америки ты зря. Там сейчас большие дела готовятся. Это такая страна, где любой человек может утром быть нищим, а к вечеру стать миллионером. А если иметь капитал на руках да голову на плечах, тогда и подавно все дороги открыты.

Сеня не отвечает.

 

ГРИША

Сеня, в конце концов, не забывай, ты мне должен.

Ты ведь меня обокрасть пытался…

Рядом шумит толпа – какая-то молодежь весело, с флагами и песнями, куда-то идет.

Сеня замечает толпу и, не задумавшись, сворачивает прямо в самую гущу ее. Гриша едва поспевает за ним. Врезались в толпу, людской поток обтекает их с двух сторон. Гриша идет за Сеней в двух шагах позади. Отвлекся на девушку с флагом, посмотрел снова на Сеню, а он уже в четырех шагах.

 

ГРИША

Сеня, стой!

Толкнули Гришу, он опять на мгновение потерял Сеню из вида, а когда снова повернул в ту сторону голову, его уже и след простыл.

 

ГРИША

Сеня, сволочь!

Гриша крутит головой, но кругом молодые лица. Все улыбаются, поют, как среди них найти Сеню? Гриша идет к обочине, проталкиваясь через толпу.

 

HAT. ПЕРЕУЛОК. ДЕНЬ.

Сеня вбегает в переулок. Остановился, отдышался. Где-то позади звучала, стихая, песня.

 

ГОЛОС ГРИШИ

Сеня, стой, сволочь! Догоню, убью.

Сеня ныряет в ближайший подъезд. Через несколько секунд мимо пробегает разъяренный Гриша с револьвером в руке. Сеня приоткрывает дверь подъезда, выглядывает, смотрит вслед убежавшему Грише, потом выходит из подъезда и бежит в обратную сторону.

 

ИНТ. КВАРТИРА СЕНИ. ДЕНЬ.

Сеня входит в квартиру. Снимает кепку, забрасывает на полку.

 

СЕНЯ

Тетя, я вернулся.

Идет к кухне.

 

ИНТ. КУХНЯ. ДЕНЬ.

Тетя стоит, опершись на край стола. Бумаг на столе нет. Сеня входит в кухню, идет к плите, делая вид, что не замечает стоящую тетю.

 

СЕНЯ

Надеюсь, ты не очень беспокоилась. Представляешь, какой ужас. Столько работы, пришлось заночевать на диванчике, хотел позвонить, а телефон сломался.

 

ТЕТЯ

Арсений, где ты был?

 

СЕНЯ

Я же говорю, сломался телефон. Пока ждали телефонного мастера…

 

ТЕТЯ

Перестань мне врать.

И смотри мне в глаза.

Сеня смотрит на тетю. Она смотрит на него.

 

ТЕТЯ

Семен Маркович, которому ты якобы передал привет от меня, ушел в отставку по состоянию здоровья две недели назад.

 

СЕНЯ

Да, я не стал тебе говорить, чтобы не расстраивать.

 

ТЕТЯ

А Арсений Жуков уволен со службы за прогулы три месяца назад.

Сеня опускает голову.

 

ТЕТЯ

Смотри мне в глаза, мерзавец.

Сеня поднимает голову.

 

ТЕТЯ

Стыдно?

 

СЕНЯ

Стыдно.

 

ТЕТЯ

Врешь.

Тетя бьет Сеню наотмашь по лицу. Пощечина получается слабая, хотя и обидная.

 

ТЕТЯ

Где ты шлялся все это время?

 

СЕНЯ

Я… я ходил в синематограф.

 

ТЕТЯ

Что? Опять ложь?

 

СЕНЯ

Нет, тетя, честное слово.

Я просто ходил в синематограф. Я люблю фильмы, тетя.

Тетя смотрит на Сеню, и ее взгляд смягчается.

 

ТЕТЯ

Арсений, тебе ведь двадцать семь лет. А ты ведешь себя, как ребенок.

 

СЕНЯ

Прости меня, тетя. Я не хотел тебя расстраивать, когда меня уволили. Это была ложь во спасение.

 

ТЕТЯ

Арсений, как ты не понимаешь. Ложь, даже во спасение, остается ложью.

 

СЕНЯ

Я понимаю.

 

ТЕТЯ

Ладно, мы поговорим позже.

Иди в свою комнату. Не хочу сейчас тебя видеть.

Сеня уходит.

 

ИНТ. КОМНАТА СЕНИ. ДЕНЬ.

Сеня входит в комнату. Дверь за его спиной закрывается.

 

ИНТ. КОРИДОР. ДЕНЬ.

Тетя Лена достает из шкафа ключ, подходит к двери Сениной комнаты и запирает ее.

 

ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.

Сеня слышит звук поворачиваемого в замке ключа, подбегает к двери. Дергает за ручку. Заперто.

 

СЕНЯ

Тетя, что ты делаешь?

 

ТЕТЯ

Ты наказан. Посидишь под домашним арестом несколько дней, а потом я решу, что с тобой делать.

 

СЕНЯ

(усмехается)

Тетя, это что, шутка?

 

ТЕТЯ

Тебе смешно?

 

СЕНЯ

(обеспокоенно)

Тетя, я не могу сидеть под замком.

 

ТЕТЯ

Почему?

 

СЕНЯ

У меня есть важные дела.

 

ТЕТЯ

А, я понимаю. Нужно сходить в синематограф. Ничего, синематограф подождет.

Даже морфинистов отучают от наркотика, отучим и тебя от твоего синематографа.

Тишина. Сеня стучит в дверь.

 

СЕНЯ

Тетя?

Тишина. Сеня снова стучит.

 

СЕНЯ

Тетя?

Тишина.

Сеня достает из кармана ключ от подвала. Пробует его к двери. Не подходит. Сеня оглядывается на окно.

 

HAT. ДВОР. ДЕНЬ.

Открывается окно на пятом этаже. Сеня выглядывает из окна и смотрит на пожарную лестницу рядом с окном.

Вылезает из окна, встает на подоконник, идет по нему к лестнице. Поскальзывается, едва не падает. Хватается за открытую форточку, она открывается шире, Сеню несет в сторону, его ноги теряют опору, и он падает. В последний момент он успевает оттолкнуться ногами и схватиться руками за перекладину лестницы. Он с грохотом ударяется о лестницу всем телом и прижимается к ней.

Несколько секунд он висит, дрожа мелкой дрожью. Затем начинает медленно спускаться вниз.

Спустился на землю. Проверил руки-ноги. Вроде цел.

Прихрамывая, пошел к дому.

 

HAT. ДВОР. ДЕНЬ.

Сеня подходит к двери подвала, достает из кармана ключ и собирается вставить ключ в замок.

За его спиной раздается вежливое покашливание. Сеня резко оборачивается. Сзади стоит Гриша Хруст и улыбается.

 

ГРИША

Так-то, Сеня, ты относишься к своим друзьям.

 

СЕНЯ

Ты мне не друг.

Гриша подходит ближе.

 

ГРИША

Разве? Если бы я был не друг тебе, я бы не предложил тебе совместное дело. Если бы я был не друг тебе, я бы не заплатил за твой ночлег и ужин. Если бы я был не друг тебе, я бы застрелил тебя на месте, когда ты пытался меня обокрасть.

Гриша достает револьвер и приставляет его к виску Сени.

 

ГРИША

А может быть, ты прав? Может быть, ты действительно мне не друг?

Гриша взводит курок револьвера.

 

ГРИША

Ответь мне, Сеня. Мы друзья или нет?

Сеня сглатывает слюну, косится на приставленный к его виску револьвер.

 

ГРИША

Отвечай!

 

СЕНЯ

Мы друзья.

 

ГРИША

Громче!

 

СЕНЯ

Мы с тобой друзья!

 

ГРИША

Так какого черта ты убегаешь от меня? А? Если ты мой друг, зачем ты убежал от меня?

 

СЕНЯ

Это вышло случайно. Больше этого не повторится.

 

ГРИША

Даже и не знаю. Поверю тебе на этот раз.

Гриша осторожно спускает взведенный боек. Оглядывается на дом.

 

ГРИША

Кто у тебя тут – родственники? Друзья? Может, познакомишь?

 

СЕНЯ

Нет. Просто навели на одну квартиру. Там взяли вчера одного буржуя. Но квартира оказалась пустая, все вынесли до меня.

 

ГРИША

(внимательно смотрит на Сеню)

Даже не знаю, верить тебе теперь или нет?

Сеня показывает наверх, на открытое окно.

 

СЕНЯ

Видишь открытое окно?

От родственников и от друзей так не уходят.

 

ГРИША

(смеется)

Это точно.

 

СЕНЯ

Если хочешь, можешь подняться и проверить. Квартира пустая. Даже обои кое-где ободрали.

 

ИНТ. КВАРТИРА СЕНИ. ДЕНЬ.

Тетя стоит у окна и из-за занавески смотрит вниз, на двор. Она видит, как Гриша обнимает Сеню, и они вместе уходят. Дождавшись, пока они покинут двор, тетя закрывает окно.

 

HAT. ПЕРЕУЛОК. ВЕЧЕР.

Сеня прячет во внутренний карман документы убитого. Гриша смотрит на него.

 

ГРИША

Пиджачок у тебя плоховат для уполномоченного. Знать бы, оставили бы его костюм. Правда, пришлось бы ушить немного.

Сеня передергивается.

 

СЕНЯ

После мертвеца носить.

 

ГРИША

А что такого? Мертвец, не мертвец, главное, что чистое. Ну да ладно, что сделано, то сделано. Вот, держи.

Гриша подает Сене портфель. Сеня берет его за ручку и держит чуть на отлете.

 

ГРИША

Ты что делаешь?

 

СЕНЯ

А что?

 

ГРИША

Кто же так портфель носит? Возьми его под днище и прижми к себе, как самое дорогое сокровище.

Сеня прижимает портфель к себе и сразу становится похож на советского чиновника 20-х годов, одновременно высокомерного и перепуганного.

 

ГРИША

Вот так-то лучше.

Сеня замечает пятнышко крови на коже портфеля. Слюнявит палец и оттирает его.

 

ГРИША

Ладно, долгие прощания – лишние слезы. Удачной поездки тебе, Николай Борисов. Иди в вагон.

Гриша остается на перроне, Сеня входит в вагон.

 

ИНТ. ВАГОН. ДЕНЬ.

Сеня идет по вагону. Проходит мимо окна, выходящего на перрон. На перроне стоит Гриша. Гриша замечает Сеню, улыбается и машет ему рукой. Сеня тоже чуть натянуто улыбается и легонько помахивает рукой. И проходит дальше по коридору. Навстречу ему идет проводник.

 

ПРОВОДНИК

Фамилия?

 

СЕНЯ

Жуков… то есть, Борисов.

 

ПРОВОДНИК

Сюда проходите, товарищ Борисов.

Проводник открывает дверь. Сеня входит в купе.

 

ИНТ. КУПЕ. ДЕНЬ.

Войдя купе, Сеня закрывает дверь, бросает портфель на лавку и кидается к окну, выходящему на пустырь.

Пытается открыть окно, но у него ничего не получается. Сеня снова и снова налегает на окно, но оно не поддается. Пот крупным градом течет по лицу Сени.

 

МУЖСКОЙ ГОЛОС

Товарищ уполномоченный…

Сеня оборачивается и видит, что сзади стоит огромный красноармеец. Это ЗАБЕЛЯ, ему 23 года.

 

ЗАБЕЛЯ

Давайте, я вам помогу.

Забеля вежливо отодвигает Сеню и открывает окно.

 

ЗАБЕЛЯ

Вот, тут сбоку защелка, отодвигаешь ее, окно открывается.

(с восхищением)

Механика…

 

СЕНЯ

Ты кто?

Забеля вытягивается во фрунт.

 

ЗАБЕЛЯ

Боец Красной Армии Василий Забеля. Командирован вместе с вами в город Окунев для вашей охраны и защиты.

 

СЕНЯ

Мне не нужна охрана.

 

ЗАБЕЛЯ

Это уж не нам с вами решать, товарищ Борисов. Если начальство считает, что нужна, значит, так и будет.

Забеля подходит к столу и кладет на него пакет, перевязанный ленточкой.

 

ЗАБЕЛЯ

Ужинать будете, товарищ Борисов? Я паек получил и на вас, и на себя.

Поезд трогается, Сеня едва не падает. Удерживается на ногах, но тут же медленно садится на лавку.

 

СЕНЯ

Не буду. Я устал.

 

ЗАБЕЛЯ

Правильно, отдохните. А я пока выясню, как тут обстановка насчет кипятка.

Забеля выходит. Сеня поворачивается и смотрит на открытое окно, за которым мелькают телеграфные столбы. Потом ложится. Морщится. Неудобно, что-то мешает. Поворачивается, достает из кармана ключ. Мнет его в руке. Смотрит куда-то в глубь себя.

За окном мелькают телеграфные провода. Входит веселый Забеля. С грохотом падает на лавку, начинает шуршать пакетом.

 

ЗАБЕЛЯ

Товарищ Борисов, насчет кипятка я договорился. Будет у нас кипяток.

Сеня смотрит прямо перед собой.

 

СЕНЯ

Знаешь, что, Забеля. Закрой-ка окно. Дует.

Затемнение.

 

КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ

Заключение

Вот, собственно, и все. Хотя, нет, еще кое-что. Если вы просто прочитали книгу, захлопнули ее и поставили на полочку, вряд ли что-то изменится в вашей жизни. А вот если вы поставите ее, как говорит одна моя знакомая, «на полочку справа» и будете методично и последовательно внедрять в свою жизнь все, что вы только что узнали, – что ж, тогда… Сами увидите, что тогда произойдет.

Р. S. Если хотите получить консультацию, поступить в мою сценарную мастерскую или записаться на коучинг – пишите на amolchanov@yandex.ru.

Ваш М.

Об авторе

Александр Молчанов – драматург, сценарист, сценарный консультант и преподаватель сценарного мастерства. Написал несколько пьес, одна из которых («Убийца») поставлена более чем в тридцати театрах России и Европы и вошла в составленный в 2011 году европейскими критиками список из двухсот лучших современных пьес. Участвовал в работе над многими популярными телесериалами («Захватчики», «Кости», «Побег», «Черчилль», «Салам, Масква») и анимационными фильмами («Золотые яйца»), В качестве сценарного консультанта и сценарного доктора сотрудничал почти со всеми крупными российскими кинокомпаниями. Преподавал во ВГИКе, Московской школе кино, киношколе «Синемоушен лаб» и Мастерской индивидуальной режиссуры. Автор восьми книг, в том числе учебника «Букварь сценариста», который входит в список рекомендованных учебных пособий основных московских киношкол. Создатель и руководитель сценарной онлайн-мастерской.

Сайт: www.shichenga.ru

Оглавление

· От автора

· Часть первая. Заявка и пилот телесериала

· Урок 1. Что такое сериал

· Урок 2. Герой

· Урок 3. Сюжет

· Урок 4. Структура сценария

· Урок 5. Сцена

· Урок 6. Сценарная запись

· Урок 7. Туннель

· Урок 8. Сценарные группы

· Урок 9. Производственный цикл

· Урок 10. От «пилота» – к сериалу

· Урок 11. Заявка

· Урок 12. Как продать заявку

· Часть вторая. Профессия – сценарист телесериала

· 1. Идеальный сценарист

· 2. Карьера сценариста в сценарной группе

· 3. Мифы о сценаристах

· 4. Четыре роли сценариста в сценарной группе

· 5. Стадии жизни творческого организма

· 6. Тупик

· 7. Что сценарист должен отвечать голосам в своей голове

· Приложения

· Приложение 1. Литературная заявка

· Приложение 2. Заявка на вертикальный сериал

· Приложение 3. «Пилот»

· Заключение

· Об авторе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.447 с.)