У сценариста не должно быть провалов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У сценариста не должно быть провалов.



К автору, проект которого недавно провалился, всегда относятся с подозрением. У людей возникает ощущение, что неудача «прилипла к его рукам», что человек «заразился неудачей» и что следующий его проект также будет провальным.

На самом деле удача – хороший помощник, но плохой учитель. Сценарист, у которого не было провалов, не знает, чем провал отличается от победы. Очень часто после удачного проекта автор теряет осторожность. Отношение окружающих тоже имеет значение. Удачный проект увеличивает кредит доверия, автору дают больше свободы, дают возможность единолично принимать серьезные творческие решения. Отсутствие оппозиции всегда снижает качество решений, и как результат случается провал.

И самому автору, и его окружению нужно научиться отделять провал и удачу от эмоций, с ними связанных. Провал или удача – это не более чем результат тестирования той или иной гипотезы. Нужно найти в себе силы не сокрушаться и не радоваться, а анализировать, какие именно действия привели к тому или иному результату, и в дальнейшем или отказаться от этих действий, или продолжать двигаться в том же направлении.

Задача сценариста – слушать, что ему говорят и записывать. У сценариста не должнобыть своего мнения.

Действительно, сценарист в кино и на телевидении не является самостоятельной творческой единицей. Написанный сценарий должен быть прочитан, осмыслен и перенесен на экран, при этом текст обязательно что-то потеряет и что-то приобретет. К большей части процесса сценарист не имеет никакого отношения и не может никак повлиять, например, на кастинг, поиск реквизита и объектов съемки, сами съемки, а затем монтаж. То есть сценарист способен повлиять лишь на текст сценария, но и тут он постоянно получает поправки – от редактора, режиссера, а иногда и от актеров. И он безропотно вносит все эти поправки. Здесь вступает в силу психологический механизм, связанный с распределением ролей в любом сообществе. Если есть человек, который выполняет все поручения, он начинает получать еще больше поручений. И сценарист также принимает на себя роль человека, который никогда не сопротивляется изменениям, не настаивает на своей правоте в том или ином случае. Однажды принятая на себя роль начинает диктовать модель поведения. Если роль режиссера – в любой ситуации настоять на своем, роль сценариста – постоянно уступать. Это не всегда идет на пользу фильму. Поэтому самые толковые сценаристы учатся манипулировать окружающими, чтобы, сохраняя видимость уступок, на самом деле всегда добиваться своего. Не так много в кино профессионалов, которые прислушиваются к сценаристам, но настоящие профессионалы всегда прислушиваются.

Сценарист не должен работать бесплатно.

Глупо соглашаться писать «пилот» сериала или «полный метр», не имея договора с продюсером и полученного аванса. Но написать заявку или пару страниц диалогов в качестве теста – почему нет? Не вижу ничего зазорного в тестовых заданиях, поскольку не только вас тестируют – вы тоже тестируете. Лучше заранее посмотреть, как заказчик будет читать ваше тестовое задание, чем потом с кровью и болью выдираться из сложного проекта, который «почему-то» пошел не в том направлении, какое вы предполагали.

4. У сценариста всегда должен быть четкий план работы.

У сценариста должна быть цель. Должно быть понимание, куда двигаться, и ресурсы, достаточные для достижения этой цели. Если у вас есть четкий план, которому вы неуклонно следуете, отметая любые отклонения, вы никогда не создадите ничего интересного. Сохраняя настойчивость, сценарист должен быть гибким.

Главное в проекте – хорошая идея.

Огромное количество хороших идей было (и будет) загублено паршивыми исполнителями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.005 с.)