Урок 9. Производственный цикл 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 9. Производственный цикл



Обычно работа над одним сезоном сериала от заявки до эфира занимает два года.

Сначала два слова о том, как это делается на Западе. В Америке процедура запуска проекта сильно различается для эфирных и для кабельных каналов. На кабельных каналах рассмотрение проектов идет круглый год. И если показ больших эфирных сериалов, как правило, привязан к началу сезона (сентябрю-октябрю), то на кабельном канале премьера громкого проекта может состояться когда угодно. Например, «Настоящий детектив» (True Detective) на НВО вышел в эфир в январе, «Игры престолов» (Game of Thrones) – в апреле, «Ньюсрум» (The Newsroom) – в июне.

В России работает некая гибридная модель производства, то есть премьеры у нас стараются планировать на сезон – с сентября по май. На лето обычно ставят в эфир проекты, в которых руководство каналов не уверено, а вот производство и запуск проектов в эфир идут круглый год с несколькими перерывами. Есть три мертвых месяца, когда ничего не происходит: никакие заявки не принимаются, никакие правки не присылаются, никакие гонорары не выплачиваются. Жизнь замирает. Сценарист должен учитывать эти временные циклы и на это время либо назначать отдых, либо искать дополнительную работу, либо накапливать свою текущую работу, понимая, что в течение месяца ему придется работать автономно.

Итак, какие это месяцы? Прежде всего конец декабря, примерно с двадцать пятого числа, когда во всех кинокомпаниях проходят «корпоративы» и затем все редакторы и продюсеры разъезжаются на каникулы. Причем еще двадцать четвертого декабря вам могут звонить сто раз в день, требуя срочно внести какие-нибудь поправки, или написать заявку, или переписать диалог, но вы можете быть уверены: двадцать пятого декабря ваш телефон замолчит и будет молчать примерно до двадцатого января.

У меня был случай, когда для второго сезона сериала нужно было доснять несколько сцен в декорациях первого сезона. Это были очень дорогие декорации, которые построили в павильоне на Мосфильме. Каждый день обслуживания этих декораций обходился в астрономическую сумму. Я подключился к проекту в начале декабря, очень быстро вошел в курс дела и примерно к двадцать пятому декабря написал сцены, которые нужно было доснять. На все про все нужно было четыре съемочных дня, и я был уверен, что съемки начнутся немедленно. Ничего подобного. Съемки начались двадцать шестого января. Продюсер – очень умный и опытный человек – прекрасно понимал, что лучше заплатить за лишний месяц аренды павильона, чем рисковать всем, снимая в предпраздничные дни.

Есть продюсеры, которые терпеть не могут, когда кто-то из их сотрудников отдыхает. Сама мысль о том, что кто-то, кому они платят деньги, может несколько недель не работать, для них невыносима. Такой продюсер может сказать вам – нет, никаких праздников у нас не будет. Работаем по обычному графику. Утром первого января я жду от тебя сценарий, а уже второго января мы встретимся, и я дам тебе поправки по этому сценарию.

Не ведитесь на эту ерунду. Вы-то, может быть, и сдадите первого января свой сценарий, но прочитан он будет не раньше чем двадцатого. Поэтому с двадцать пятого декабря по двадцатое января планируйте отдых и в это время ничего ни от кого не ждите.

Второе «окно» – это майские праздники. Причем праздники эти обычно продолжаются с первого мая примерно до двадцатого – с большим запасом. Обычно на это время планируют отпуск продюсеры и редакторы каналов. Все проекты на это время всегда останавливаются, даже те, у которых на первое июня назначен «мотор».

И, наконец, август. Самый мертвый месяц, но уже по другой причине – все на съемках. Здесь то же самое. Постарайтесь запланировать на это время отдых.

Все остальное время, кроме этих трех мертвых месяцев, круглый год индустрия работает, заявки пишутся и принимаются, проекты запускаются.

Обычный двухлетний цикл работы над сериалом от заявки до эфира может выглядеть вот так.

Первый год. В марте-апреле появляется и разминается идея и пишется заявка. Иногда идея возникает у автора, иногда у руководства канала. Но чаще всего источником и двигателем идеи является продюсер. Правда, техзадание для сценариста в этом случае может быть крайне расплывчатым, например: «А давайте снимем детектив про Екатерину Вторую». Затем сценарист развивает идею до заявки, в которой уже есть название сериала, описание главных героев и – в общих чертах – сюжетная канва сериала.

Затем сценарист получает поправки от продюсера, вносит их, причем на этой стадии идея может сильно видоизмениться. В июне заявка проходит утверждение на студии и отправляется на канал.

В сентябре канал утверждает заявку либо дает свои поправки, и работа над заявкой продолжается.

С сентября по ноябрь – работа над сценарием «пилота» (для тех каналов, которые это практикуют, например СТС).

На второй год работа строится следующим образом:

• январь – утверждение «пилота»;

• февраль – съемки «пилота»;

• март – утверждение «пилота»;

• апрель – кастинг;

• с июня по сентябрь – съемки;

• с октября по ноябрь – монтаж;

• декабрь – эфир;

• март – пишем новую заявку или план второго сезона.

Если «пилот» не снимается (как, например, происходит на первом и втором каналах), работа ускоряется:

• март-апрель – идея и заявка;

• июнь – правки и утверждение на студии;

• сентябрь – канал утверждает заявку;

• с октября по апрель – пишется сценарий;

• с апреля начинается подготовительный период, и первого июля – мотор;

• в октябре-ноябре проект готов к эфиру, спустя полтора года после написания заявки.

Еще одна особенность, которую нужно учитывать: как правило, большая часть съемок происходит летом, поэтому обычно примерно в марте продюсеры обнаруживают, что сценарий, который им написали за зиму, никуда не годится, а значит, нужно срочно заказать «лечение» сценария, так как летом уже нужно снимать. Вот почему в марте-апреле очень вырастает спрос (и цены) на сценарный докторинг.

Сценарист обязательно должен учитывать годовой производственный цикл для планирования своего рабочего времени. Он должен точно знать, когда у него есть время отдохнуть, а когда он должен быть готов работать круглые сутки.

ЗАДАНИЕ

Пишем четвертый акт сценария.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.007 с.)