Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 9. Производственный циклСтр 1 из 14Следующая ⇒
Обычно работа над одним сезоном сериала от заявки до эфира занимает два года. Сначала два слова о том, как это делается на Западе. В Америке процедура запуска проекта сильно различается для эфирных и для кабельных каналов. На кабельных каналах рассмотрение проектов идет круглый год. И если показ больших эфирных сериалов, как правило, привязан к началу сезона (сентябрю-октябрю), то на кабельном канале премьера громкого проекта может состояться когда угодно. Например, «Настоящий детектив» (True Detective) на НВО вышел в эфир в январе, «Игры престолов» (Game of Thrones) – в апреле, «Ньюсрум» (The Newsroom) – в июне. В России работает некая гибридная модель производства, то есть премьеры у нас стараются планировать на сезон – с сентября по май. На лето обычно ставят в эфир проекты, в которых руководство каналов не уверено, а вот производство и запуск проектов в эфир идут круглый год с несколькими перерывами. Есть три мертвых месяца, когда ничего не происходит: никакие заявки не принимаются, никакие правки не присылаются, никакие гонорары не выплачиваются. Жизнь замирает. Сценарист должен учитывать эти временные циклы и на это время либо назначать отдых, либо искать дополнительную работу, либо накапливать свою текущую работу, понимая, что в течение месяца ему придется работать автономно. Итак, какие это месяцы? Прежде всего конец декабря, примерно с двадцать пятого числа, когда во всех кинокомпаниях проходят «корпоративы» и затем все редакторы и продюсеры разъезжаются на каникулы. Причем еще двадцать четвертого декабря вам могут звонить сто раз в день, требуя срочно внести какие-нибудь поправки, или написать заявку, или переписать диалог, но вы можете быть уверены: двадцать пятого декабря ваш телефон замолчит и будет молчать примерно до двадцатого января. У меня был случай, когда для второго сезона сериала нужно было доснять несколько сцен в декорациях первого сезона. Это были очень дорогие декорации, которые построили в павильоне на Мосфильме. Каждый день обслуживания этих декораций обходился в астрономическую сумму. Я подключился к проекту в начале декабря, очень быстро вошел в курс дела и примерно к двадцать пятому декабря написал сцены, которые нужно было доснять. На все про все нужно было четыре съемочных дня, и я был уверен, что съемки начнутся немедленно. Ничего подобного. Съемки начались двадцать шестого января. Продюсер – очень умный и опытный человек – прекрасно понимал, что лучше заплатить за лишний месяц аренды павильона, чем рисковать всем, снимая в предпраздничные дни.
Есть продюсеры, которые терпеть не могут, когда кто-то из их сотрудников отдыхает. Сама мысль о том, что кто-то, кому они платят деньги, может несколько недель не работать, для них невыносима. Такой продюсер может сказать вам – нет, никаких праздников у нас не будет. Работаем по обычному графику. Утром первого января я жду от тебя сценарий, а уже второго января мы встретимся, и я дам тебе поправки по этому сценарию. Не ведитесь на эту ерунду. Вы-то, может быть, и сдадите первого января свой сценарий, но прочитан он будет не раньше чем двадцатого. Поэтому с двадцать пятого декабря по двадцатое января планируйте отдых и в это время ничего ни от кого не ждите. Второе «окно» – это майские праздники. Причем праздники эти обычно продолжаются с первого мая примерно до двадцатого – с большим запасом. Обычно на это время планируют отпуск продюсеры и редакторы каналов. Все проекты на это время всегда останавливаются, даже те, у которых на первое июня назначен «мотор». И, наконец, август. Самый мертвый месяц, но уже по другой причине – все на съемках. Здесь то же самое. Постарайтесь запланировать на это время отдых. Все остальное время, кроме этих трех мертвых месяцев, круглый год индустрия работает, заявки пишутся и принимаются, проекты запускаются. Обычный двухлетний цикл работы над сериалом от заявки до эфира может выглядеть вот так. Первый год. В марте-апреле появляется и разминается идея и пишется заявка. Иногда идея возникает у автора, иногда у руководства канала. Но чаще всего источником и двигателем идеи является продюсер. Правда, техзадание для сценариста в этом случае может быть крайне расплывчатым, например: «А давайте снимем детектив про Екатерину Вторую». Затем сценарист развивает идею до заявки, в которой уже есть название сериала, описание главных героев и – в общих чертах – сюжетная канва сериала.
Затем сценарист получает поправки от продюсера, вносит их, причем на этой стадии идея может сильно видоизмениться. В июне заявка проходит утверждение на студии и отправляется на канал. В сентябре канал утверждает заявку либо дает свои поправки, и работа над заявкой продолжается. С сентября по ноябрь – работа над сценарием «пилота» (для тех каналов, которые это практикуют, например СТС). На второй год работа строится следующим образом: • январь – утверждение «пилота»; • февраль – съемки «пилота»; • март – утверждение «пилота»; • апрель – кастинг; • с июня по сентябрь – съемки; • с октября по ноябрь – монтаж; • декабрь – эфир; • март – пишем новую заявку или план второго сезона. Если «пилот» не снимается (как, например, происходит на первом и втором каналах), работа ускоряется: • март-апрель – идея и заявка; • июнь – правки и утверждение на студии; • сентябрь – канал утверждает заявку; • с октября по апрель – пишется сценарий; • с апреля начинается подготовительный период, и первого июля – мотор; • в октябре-ноябре проект готов к эфиру, спустя полтора года после написания заявки. Еще одна особенность, которую нужно учитывать: как правило, большая часть съемок происходит летом, поэтому обычно примерно в марте продюсеры обнаруживают, что сценарий, который им написали за зиму, никуда не годится, а значит, нужно срочно заказать «лечение» сценария, так как летом уже нужно снимать. Вот почему в марте-апреле очень вырастает спрос (и цены) на сценарный докторинг. Сценарист обязательно должен учитывать годовой производственный цикл для планирования своего рабочего времени. Он должен точно знать, когда у него есть время отдохнуть, а когда он должен быть готов работать круглые сутки. ЗАДАНИЕ Пишем четвертый акт сценария.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.007 с.) |