Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ошибки в построении сложных предложений

Поиск

ПОМНИТЕ: - Ошибочна постановка двух одинаковых союзов;-смешение прямой и косвенной речи;-нормативным является прямой порядок слов в предложении, инверсия (обратный порядок слов) используется как стилистический прием или средство выразительности.

Вопросы для закрепления.

1. Что такое синтаксис?

2. Что такое словосочетание?

3. Назовите виды связи в словосочетании.

4. Расскажите об ошибках, возникающих при согласовании слов в предложении.

5. Расскажите об ошибках при употреблении причастного и деепричастного оборота.

Практикум.

Задание 1. Допишите словосочетания.

Призвание (к чему), жажда (чего), вера (в кого, во что), прав (в чем), благодаря (чему), управляющий (чем), идентичный (чему).

Задание 2. Из парных словосочетаний выберите те, которые отвечают синтаксическим нормам.

Женская туфля – женский туфель; старый банкнот – новая банкнота; черный толь – потертая толь; красивый георгин – увядшая георгина; серебряное монисто – старый монисто; красный рояль - белая рояль, ажурный тюль – легкая тюль.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с употреблением деепричастного оборота.

1.Поднявшись на смотровую площадку, город виден как на ладони.  2.Создавая экологический прогноз, учитывается состояние окружающей среды нашего города. 3. Используя языковые средства, речь наполняется яркими красками. 4. Отогнав акул далеко в море, спасателей уже ничто не волновало.

Задание 4. Укажите номера предложений, в которых ошибочна постановка двух однозначных союзов. Запишите исправленный вариант.

1.Докладчик пытался убедить своих слушателей в том, что будто бы выдвинутые им положения проверены на практике. 2. Когда мы вернулись домой, уже стемнело, и на улицах зажглись фонари. 3. Казалось, что опасность настолько близка, что избежать ее не удастся. 4. Дети с восторгом рассказали о том, что будто бы в городском парке установили новый интересный аттракцион. 6. Мальчик утверждал, что будто собственными глазами видел этого странного зверя. 

Задание 5. Перепишите предложения, исправляя в них ошибки смешения прямой речи с косвенной.

1.Студент сказал, что я еще не подготовился к ответу. 2.Тихон Ильич покосился и сказал, что сию минуту я выйду. 3.Он сказал отцу, что я к вам за делом пришел. 4.Соня говорила Наташе, что вижу ты права. 5.Старик снял с руки браслет и, подавая его, сказал, что он принесет тебе счастье.

Задание 6. Выполните задания по вариантам.

I вариант

Задание1. Проанализируйте следующие примеры из сочинений, объясните
суть ошибок. Исправьте эти фразы.

Прочитав повесть Быкова, меня в первую очередь поразил сам сюжет. Будучи совсем молоденькой девушкой, к Татьяне пришла пора любви. Анализируя Чичикова, его взгляды на жизнь, его внешность, его поведение с людьми, прослеживается путь одинокого человека, с раннего возраста, привыкшего демонстрировать свою независимость и способность самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Читая эту поэму, осознаётся простая истина, сколько бы человек ни копил за свою жизнь, важнее всего не растратить те чистые помыслы и благие намерения, ради которых мы стремились, достигая цели. Провожая сына на войну, по его щеке медленно катится слеза.

Задание 2: Проанализируйте приведённые ниже предложения из газет и
сочинений, выявите ошибки в их построении, объясните их. Предложите
правильный вариант.

Даже в знаменитый дом на Петровской набережной дежурных не полагалось. Я потихоньку от хозяина ходила на курсы компьютера и английского языка. За месяц, что я там (на новой работе) продержалась, работницы без конца менялись.

II вариант

Задание 1: Проанализируйте следующие примеры из сочинений, объясните
суть ошибок. Исправьте эти фразы.

Евгений Базаров, приезжая погостить к Аркадию Кирсанову, натыкается там на дядю Аркадия...Приезжая в Петербург, Хлебников стал вести тяжёлую, полуголодную жизнь. Читая пьесу, Лариса мне очень понравилась. Листая сегодня поэму «Мёртвые души», возникают некоторые соображения, а не является ли это произведением актуальным в наше время, не видим ли мы в себе чуточку Чичикова, Собакевича или Манилова, а может быть, в нас где-то скрылся Плюшкин. Раскрывая и конкретизируя образы героев, возникает неотъемлемое желание разграничить всех персонажей на расточителей и накопителей.

Задание 2: Проанализируйте приведённые ниже предложения из газет и сочинений, выявите ошибки в их построении, объясните их. Предложите правильный вариант.

Лечащий врач был в меру озадачен состоянием больной, но уверенности в лучшее не терял. Вячеслав занимался еще и скупкой и продажей золотых слитков: ущерб государства оценивается в 257 миллионов рублей. Несмотря на все трудности, администрация района прилагает все силы для улучшения качества дорог. Все говорит о том, что эта героиня (Коробочка) олицетворяет собой копилку, она складывает, подгребая под себя деньги, видя во всем только выгодную наживу, вкладывая все свои действия, силы и цели на получение прибыли.

Критерии оценки. Оформление практической работы   в тетради в соответствии с требованиями (полнота и аккуратность выполнения заданий). 5-выполнены все задания;   4- выполнено более 2/3 заданий; 3- менее 2/3 заданий; 2- менее ½ заданий.

Практическое занятие № 7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.225 (0.009 с.)