Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование в речи антонимов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание №5. Вместо точек вставьте антонимы, необходимые для правильного построения антитезы. Используйте слова из справочного материала. Мы можем сказать про человека, что он чаще бывает добр, чем …, умен, чем …, чаще энергичен, чем …, и наоборот. Справочный материал: альтруист, зол, глуп, апатичен, бедный, короткий, глупый, лютый, восторженное, маленький, радость, несправедливость. Использование в речи многозначных слов и омонимов. Задание №6. Перепишите предложения. Выделите слова, имеющие омографы. В каких случаях постановка ударения необходима? 1. Они (конкистадоры) убивали перуанцев и сжигали их дома. 2. Ты не почитай себя стоящим только здесь вот, в сущем, в настоящем. Паронимия. Задание №7. Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Устраните их, правильно выбирая слова. 1. Изменения, прошедшие в стране за последние 5-6 лет, необратимы. 2. Третий сорт яблок охватывает всю продукцию, не подлежащую перевозке на длительные расстояния. ВАРИАНТ 2. Лексическая сочетаемость. Задание №1. Найдите речевые ошибки, исправьте и запишите предложения. 1. Иванов давно работает на этом трудном участке, и неплохо работает. Но в последние два года у него стали появляться отрицательные проблески. 2. Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики. Речевая недостаточность. Задание №2. Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений. Отредактируйте и запишите их. 1. В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках. 2. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на обработку резанием. Речевая избыточность. Задание №3. Выявите различные формы речевой избыточности (плеоназм, тавтология, повторение слов), исправьте предложения и запишите. 1. Жилые кварталы предполагается развернуть в сторону реки, так что в центре города сохранится существующая сосновая роща. 2. Свои требования истец обосновывает необоснованными основаниями, основанными только на предположениях. Задание №4. Устраните тавтологию и повторение слов, используя синонимы; запишите исправленные предложения. 1. Применение этого метода возможно, если у педагога-воспитателя есть контакт с детьми, если он знает их возможности. 2. Поток зрителей на этой выставке до сих пор не скудеет. Использование в речи антонимов. Задание №5. Вместо точек вставьте антонимы, необходимые для правильного построения антитезы. Используйте слова из справочного материала. Люди вечно заблуждались и будут заблуждаться в том, что они считают справедливым и … Справочный материал: альтруист, зол, глуп, апатичен, бедный, короткий, глупый, лютый, восторженное, маленький, радость, несправедливость. Использование в речи многозначных слов и омонимов. Задание №6. Перепишите предложения. Выделите слова, имеющие омографы. В каких случаях постановка ударения необходима? 1. Западные державы вопреки здравому смыслу заявляют, что не признают заключения мирного договора. 2. Как чудно он себя ведет. Паронимия. Задание №7. Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Устраните их, правильно выбирая слова. 1. Мастер цеха высказал, что обувь его комбината пользуется большим спросом у покупателей. 2. Первый выпуск журнала был встречен читателями с большой заинтересованностью. ВАРИАНТ 3. Лексическая сочетаемость. Задание №1. Найдите речевые ошибки, исправьте и запишите предложения. 1. Выпас собак запрещается. 2. Склад закрывается на санитарный день ввиду прихода тараканов. 3. Продается пожилой дом. Речевая недостаточность. Задание №2. Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений. Отредактируйте и запишите их. 1. Женщине присудили пятьдесят процентов мужа. 2. Продажа сока прекращена по техническим причинам: застрял в лифте. Речевая избыточность. Задание №3. Выявите различные формы речевой избыточности (плеоназм, тавтология, повторение слов), исправьте предложения и запишите. 1. Здание будут украшать витражи из цветного литого стекла. 2. В огне пожара 1812 г. погибли все деревянные сооружения монастыря, обгорели и каменные сооружения. Задание №4. Устраните тавтологию и повторение слов, используя синонимы; запишите исправленные предложения. На борту фрегата находилась команда солдат. Их командиром был прапорщик Комаров. Команда высадилась на берег бухты и построила несколько сооружений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.134.92 (0.008 с.) |