Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Стилистический анализ синтаксических структур в тексте.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: - образовательная - проверить знание студентами правил построения синтаксических конструкций и умения использовать их в речи. - развивающая – развитие языковой и речевой компетенции; - воспитательная – совершенствование культуры устной и письменной речи. Тип урок: практическое занятие. Оборудование: мультимедийный проектор, инструкционные карты. Литература: Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: учебник для студ. учреждений среднего проф. Издательский центр «Академия», 2018. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Д. Черняк. Издательство Юрайт, 2019. Ход занятия 1.Организационный момент: сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия. 2.Самостоятельная работа студентов с теоретическим справочным материалом по теме практического занятия. 3.Фронтальный опрос: проверка усвоения теоретического материала. 4.Самостоятельная работа студентов по выполнению практических заданий и упражнений в соответствии с инструкционными картами. 5.Защита студентами заданий практической работы (по выбору преподавателя). 6.Коррекция преподавателем знаний и умений, полученных при выполнении практических заданий. 7.Самоанализ студента по приобретенным знаниям, навыкам и умениям. (Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме. 8. Подведение итогов занятия. Инструкционная карта практического занятия № 6 Тема: Стилистический анализ синтаксических структур в тексте. Цель: - образовательная - проверить знание студентами правил построения синтаксических конструкций и умения использовать их в речи. - развивающая – развитие языковой и речевой компетенции; - воспитательная – совершенствование культуры устной и письменной речи. Тип урок: практическое занятие. Оборудование: мультимедийный проектор, инструкционные карты. Литература: Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: учебник для студ. учреждений среднего проф. Издательский центр «Академия», 2018. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Д. Черняк. Издательство Юрайт, 2019. Методические указания к выполнению практических заданий. 1.Ознакомьтесь с целями практического занятия, теоретическим материалом и содержанием практических заданий (практикума). На выполнение теоретической части практического занятия отводится 15 минут, на выполнение практических заданий по русскому языку и культуре речи дается 60 минут. 2.Практическая работа состоит из 3 заданий по вариантам. 3.Все задания выполняются письменно. 4.С условиями каждого задания необходимо внимательно ознакомиться и выполнять его в соответствии с заданными требованиями. 5.Выполнять задания следует в том порядке, в котором они даны. 6.Не допускайте ошибок при переписывании текстов заданий и упражнений, это поможет Вам улучшить орфографическую зоркость. 7.Оформляйте работу аккуратно, пишите разборчиво. 8.Завершив выполнение практических заданий, проведите самоанализ результатов своей работы, письменно ответив на вопросы: Что узнал? Что понял? Чему научился? Критерии оценки. Оформление практической работы в тетради в соответствии с требованиями (полнота и аккуратность выполнения заданий).5-выполнены все задания; 4- выполнено более 2/3 заданий; 3- менее 2/3 заданий; 2- менее ½ заданий. Теоретический материал. Синтаксис – это раздел языкознания, предметом изучения которого является синтаксический строй языка. Основными единицами синтаксиса являются словосочетание, предложение и текст. Главной единицей синтаксиса является предложение; словосочетание рассматривается как один из компонентов предложения. Правила построения, грамматического оформления синтаксических единиц определяются синтаксическими нормами. Синтаксические нормы связаны с правилами построения словосочетаний и предложений. На уровне словосочетаний возникают ошибки в согласовании и управлении, на уровне предложений – в сочетании и построении предложений. Словосочетание – это сочетание двух (и более) знаменательных слов, связанных подчинительной связью и представляющих смысловое единство (донской пейзаж, говорить по-русски, вес ело смеяться и т.д.). Слова в словосочетании связаны подчинительной связью, которая проявляется в трех видах связи – согласовании, управлении и примыкании. При согласовании зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. При управлении главное слово управляет падежной формой зависимого слова. При примыкании к главному слову примыкают неизменяемые слова – наречия, деепричастия, инфинитив. Нарушением синтаксических норм в словосочетаниях является: - неправильное согласование слов в словосочетаниях по родовому признаку (кислый яблок вместо кислое яблоко; черное кофе вместо черный кофе и т.п.); -неправильный выбор падежа и предлога в словосочетании (согласно приказа вместо согласно приказу); - неточная постановка вопроса от главного слова к зависимому при управлении (заведующий чего? вместо заведующий чем?) ПОМНИТЕ некоторые случаи управления! Аналогичный – ЧЕМУ? Аргументировать – ЧТО? – ЧЕМ? Возместить – ЧТО? - ЧЕМ? Вопреки – ЧЕМУ? Заведующий - ЧЕМ? Идентичный – ЧЕМУ? Копия – КОГО? С ЧЕГО? Меры – ЧЕГО? ПО ЧЕМУ? Отказ – В ЧЕМ? ОТ ЧЕГО? Управляющий – ЧЕМ? Хозяин ЧЕГО?- ЧЕМУ? Нарушением синтаксических норм в предложениях является: 1) неверное согласование сказуемого с подлежащим; ПОМНИТЕ: Сказуемое, как правило, ставится в ЕД. числе, если: -подлежащее выражено собирательным существительным с количественным значением (большинство, меньшинство, часть, ряд и т.п.), обозначающим неодушевленный предмет;-при составном числительном, оканчивающемся на ОДИН;-при словах тысяча, миллион, миллиард; -при существительных лет, месяцев, дней, часов; при словах много, мало, немного, немало; 2) ошибки в построении предложений с однородными членами; ПОМНИТЕ: -нельзя в ряд однородных членов предложения включать видовые и родовые понятия (студенты и молодежь);-можно опускать одинаковые предлоги при перечислении однородных членов предложения, но нельзя опускать разные предлоги;-нельзя сочетать как однородные члены предложения имя существительное и неопределенную форму глагола. ПОМНИТЕ: 3) ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами; ПОМНИТЕ: - весь причастный оборот должен стоять или после определяемого слова или перед ним, но не может разрываться определяемым словом; -нагромождение причастий и деепричастий создает неблагозвучие;-глагол сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов и лиц;-нельзя допускать разнобой в употреблении видов деепричастии; -деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.95 (0.007 с.) |