Использование в речи антонимов. Задание №5. Вместо точек вставьте антонимы, необходимые для правильного построения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование в речи антонимов. Задание №5. Вместо точек вставьте антонимы, необходимые для правильного построения



Задание №5. Вместо точек вставьте антонимы, необходимые для правильного построения антитезы. Используйте слова из справочного материала.

Спят и богатые, и …, и мудрые, и …, и добрые, и …

Справочный материал: альтруист, зол, глуп, апатичен, бедный, короткий, глупый, лютый, восторженное, маленький, радость, несправедливость.

Использование в речи многозначных слов и омонимов.

Задание №6. Перепишите предложения. Выделите слова, имеющие омографы. В каких случаях постановка ударения необходима?

1. Временную протяженность можно воссоздать в памяти, измеряя ее вехами событий. 2. Мальчишка срезал прутья.

Паронимия.

Задание №7. Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Устраните их, правильно выбирая слова.

1. Утверждая документацию, директор ставит на ней свою роспись. 2. Обмороженные стекла окошек едва рассеивают тусклый свет мартовского утра.

ВАРИАНТ 4.

Лексическая сочетаемость.

Задание №1. Найдите речевые ошибки, исправьте и запишите предложения.

1. Студенты нашей группы добились ухудшения дисциплины и успеваемости в этом полугодии. 2. В нашей работе нравственному и трудовому воспитанию уделяется огромное значение.

Речевая недостаточность.

Задание №2. Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений. Отредактируйте и запишите их.

1. На плечи фермера ложится ответственность за содержание и сохранность. 2. На качество направлены многие темы, разрабатываемые нашими учеными.

Речевая избыточность.

Задание №3. Выявите различные формы речевой избыточности (плеоназм, тавтология, повторение слов), исправьте предложения и запишите.

1. Быстрое развитие города историки объяс­няют тем, что здесь сходились перепутья важных торговых путей. 2. В текущем году цветение будет про­текать на этих побегах цветов.

Задание №4. Устраните тавтологию и повторение слов, используя синонимы; запишите исправленные предложения.

1. Нередко можно увидеть человека, неосмотрительно пренебрегающего законами уличного движения. 2. Он снова почувствовал, что его охватывает болезненное чувство одиночества.

Использование в речи антонимов.

Задание №5. Вместо точек вставьте антонимы, необходимые для правильного построения антитезы. Используйте слова из справочного материала.

Мы называем эгоистом того, кто противоположен …

Справочный материал: альтруист, зол, глуп, апатичен, бедный, короткий, глупый, лютый, восторженное, маленький, радость, несправедливость.

Использование в речи многозначных слов и омонимов.

Задание №6. Перепишите предложения. Выделите слова, имеющие омографы. В каких случаях постановка ударения необходима?

1. Мы опускаемся на большую глубину. 2. Вы не учите мальчика», - с раздражением заметил отец.

Паронимия.

Задание №7. Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Устраните их, правильно выбирая слова.

1. Он читал протоколы с чувством, с каким писатель перечитывает свое удачливое удачное произведение. 2. При решении этой проблемы потребовались экскурсии в математику и биологию.

Практическое занятие № 4.

Тема: Словообразование. Стилистический анализ словообразовательных средств   в художественном, публицистическом и научно-популярном текстах.

Цели: - образовательная – систематизация и закрепление полученных знаний и умений;

- развивающая – развивать мыслительно-речевую деятельность студентов, умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли;

- воспитательная – повышение интереса к изучению русского языка.

Тип урока: практическое занятие.

Оборудование: мультимедийный проектор, инструкционные карты, лингвистические  словари.

Литература: Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: учебник для студ. учреждений среднего проф. Издательский центр «Академия», 2018. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Д. Черняк. Издательство Юрайт, 2019.

Ход занятия

1. Организационный момент: сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия.

2. Самостоятельная работа студентов с теоретическим справочным материалом по теме практического   занятия. Студенты составляют тезисы.

3. Самостоятельная работа студентов по выполнению практических заданий и упражнений в соответствии с инструкционными картами.

4. Защита студентами заданий практической работы (по выбору преподавателя).

5. Коррекция преподавателем знаний и умений, полученных при выполнении практических заданий.

6. Самоанализ студентом результатов проделанной работы.

(Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной  форме.

Подведение итогов занятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.007 с.)