Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование избирательных округов и избирательных участков.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выборы Президента Российской Федерации, законодательных органов государственной власти всех уровней и выборных органов местного самоуправления производятся по избирательным округам. Округ - это территориальная единица, в которой баллотируется кандидат. Как правило, избирательные округа создаются по территориальному принципу. Границы избирательных округов, их число, название и нумерацию устанавливает соответствующий законодательный орган государственной власти не позднее, чем за 60 дней до выборов. Округа могут быть одно- и многомандатные. В одномандатном избирательном округе избирается один депутат, при этом число кандидатов, участвующих в выборах по данному округу, не ограничивается. По одномандатным избирательным округам избираются 50% депутатов Государственной Думы, депутаты республиканских и региональных парламентов, органов местного самоуправления. Исходная средняя норма представительства избирателей на избирательный округ устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации путем деления общего числа избирателей на число округов. На территории субъектов Российской Федерации с числом избирателей меньше исходной средней нормы представительства образуется один избирательный округ. Избирательный округ составляет единую территорию в рамках административных границ районов, городов, районов в городе. Не может быть округов, охватывающих соседние районы двух областей. Списки одномандатных избирательных округов при выборах депутатов Государственной Думы с указаниемих границ, численности избирателей и места нахождения окружных избирательных комиссий публикуются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не позднее,чем за 108 дней до выборов. В многомандатном избирательном округе избираются одновременно несколько депутатов (от двух и больше). При этом баллотируется кандидатов больше, чем должно быть избрано депутатов. Избирательные участки образуются главами местной администрации по согласованию с окружными избирательными комиссиями для проведения голосования и подсчета голосов избирателей не позднее, чем за 60 дней до выборов, с учетом создания максимальных удобств для избирателей и при соблюдении следующих требований: 1) из расчета не более 3000 избирателей; 2) соблюдение границ административно-территориального деления; 3) в районах Крайнего Севера, горных и иных малонаселенных местностях в соответствии с законодательством субъектов Федерации допускается образование избирательных участков из расчета 20 избирателей; 4) недопустимость пересечения границ избирательных округов границами избирательных участков. В санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, и иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях, или других местах временного пребывания, в труднодоступных и отдаленных районах, на судах, находящихся в день выборов в плавании, на полярных станциях, могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а, в исключительных случаях, не позднее, чем за 5 дней до дня выборов. Такие участки входят в избирательные округа соответственно по месту их расположения или по месту порта приписки судна. Избирательные участки не образуются на вокзалах, в аэропортах, речных и морских портах, гостиницах, ибо избиратель, которому предстоит поездка, может досрочно проголосовать по месту постоянного жительства. Избиратели-военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. В этих, случаях избирательные участки образуются командирами воинских частей по решению соответствующей окружной избирательной комиссии. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий публикуются соответствующей избирательной комиссией в местной печати не позднее, чем за 40 дней до выборов. Избирательными участками для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами государства, являются консульские округа на территории страны пребывания, а при отсутствии на ее территории консульских учреждений Российской Федерации - консульские округа на территории сопредельной или близко расположенной страны. Избирательные участки для граждан Российской Федерации за ее пределами образуются руководителями дипломатических представительствили консульских учреждений на территории страны их пребывания. Зарубежные избирательные участки включаются в состав избирательного округа по выборам депутатов Государственной Думы в границах Москвы. Граждане Российской Федерации, прибывшие в зарубежные страны по частным приглашениям, в служебные, деловые и туристические поездки, при их обращении в участковую избирательную комиссию, при наличии заграничного паспорта гражданина Российской Федерации, включаются в дополнительный список избирателей. Образование избирательных комиссий. Подготовку и проведение выборов в Российской Федерации осуществляют: а) Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; б) избирательныекомиссии субъектов Российской Федерации; в) окружные избирательные комиссии; г) территориальные (районные, городские и др.) избирательные комиссии; д) участковые избирательные комиссии. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов осуществляется открыто и гласно. Правовой статус Центральной избирательной комиссии Российской Федерации регламентируется Положением о Центральной избирательной комиссии по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания в 1993 году, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 сентября 1993 г., и Федеральным законом от 26 октября 1994 г. «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации». Центральная избирательная комиссия Российской Федерации формируется в составе Председателя и членов не позднее, чем за 70 дней до выборов в Государственную Думу. Это территориальная избирательная комиссия в масштабе всей страны. Центральная избирательная комиссия состоит из 15 членов, которые назначаются в равном числе (по 5 человек): 1) Государственной Думой из числа кандидатур, предлагаемых депутатскими объединениями; 2) Советом Федерации из числа кандидатур, предлагаемых законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 3) Президентом Российской Федерации. Председатель Центральной избирательной комиссии избирается тайным голосованием из числа ее членов. Председатель и члены Центральной избирательной комиссии должны иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права. Центральная избирательная комиссия, как и окружные избирательные комиссии,— постоянно действующий орган. Срок ее полномочий - четыре года. Основные задачи Центральной избирательной комиссии: - обеспечение совместно с избирательными комиссиями субъектов Федерации единообразного применения законодательства о выборах; руководство деятельностью избирательных комиссий; - реализация избирательных прав граждан, общественных объединений; - контроль законности при подготовке и проведении выборов; - финансирование избирательной кампании за счет государственного бюджета; - оказание методической и организационно-технической помощи избирательным комиссиям. Центральная избирательная комиссия утверждает персональный состав территориальных комиссий края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Решения Центральной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и должностных лиц, которые обязаны оказывать Центральной избирательной комиссии содействие и представлять необходимые для ее работы сведения и материалы. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации формируются законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов на основе предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. Избирательная комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и 10 - 14 членов. При этом не менее половины членов избирательных комиссий назначаются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации. Это постоянно действующие органы, состав которых может обновляться перед очередными выборами или по мере необходимости. На них возложены организация, подготовка и проведение выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации. Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Государственной Думы формируются по одномандатным избирательным округам не позднее, чем за 92 дня до выборов в составе 8—14 членов из числа кандидатур, предложенных законодательным (представительным) и исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Федерации. Председатель окружной избирательной комиссии должен иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права. Каждое избирательное объединение (блок), зарегистрировавшее свой список по общефедеральному избирательному округу, и каждый кандидат в депутаты вправе назначить одного члена окружной избирательной комиссии с совещательным голосом. Дополнительно в состав окружных избирательных комиссий могут входить с правом совещательного голоса по одному представителю от избирательных объединений (блоков), зарегистрировавших свой список по общефедеральному избирательному округу или выдвинувших кандидатов в депутаты по одномандатному избирательному округу, и от кандидатов в депутаты по соответствующему одномандатному избирательному округу. Окружные избирательные комиссии: - руководят работой участковых избирательных комиссий, рассматривают заявления и жалобы на действия этих комиссий; - регистрируют кандидатов в депутаты, их доверенных лиц и выдают им удостоверения; - обеспечивают соблюдение равных условий предвыборной деятельности кандидатов в депутаты; - распоряжаются денежными и материальными средствами, выделенными Центральной избирательной комиссией на проведение выборов по избирательному округу; - устанавливают результаты выборов по округу и передаютих Центральной избирательной комиссии; - утверждают текст избирательного бюллетеня. - на них возложено материально-техническое обеспечение выборов и др. Территориальная (районная, городская и др.) избирательная комиссия: - контролирует подготовку и проведение выборов кандидатов и координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории; - рассматривает жалобы на решения и действия этих комиссий; - распоряжается выделенными ей денежными средствами и распределяет их между участковыми комиссиями; - обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности всех кандидатов, избирательных объединений (блоков), оказывает организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям; - организует досрочное голосование на соответствующей территории; - передает протоколы об итогах голосования в окружную избирательную комиссию и др. Участковые избирательные комиссии формируются не позднее, чем за 44 дня до выборов Государственной Думы и Президента в составе 5—10 членов. Численность участковой комиссии определяется выборным органом местного самоуправления в районах, городах, городских районах. Председатели участковых избирательных комиссий избираются соответственно законодательными (представительными) органами субъектов Федерации или выборными органами местного самоуправления по предложению главы администрации. Участковая избирательная комиссия: - составляет списки избирателей по избирательному участку; - знакомит избирателей со списками; - подготавливает помещения для голосования; - проводит подсчет голосов; - обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов и др. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов, общественных и иных организаций, органов местного самоуправления. Акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий. В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, а такжеих должностные лица, обязаны содействовать избирательным комиссиям в реализации их полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в срок, установленный федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации, а также предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий. Заседание избирательной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее 50% ее членов с решающим голосом, а также председатель комиссии либо его заместитель. Расходы, связанные с деятельностью избирательных комиссий (включая оплату трудаих работников), возмещаются за счет средств государственного бюджета. Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Решения избирательных комиссий о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, итогах голосования или о результатах выборов, признании выборов несостоявшимися или недействительными и некоторые другие принимаются на заседаниях большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством от числа присутствующих членов с правом решающего голоса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.137.209 (0.008 с.) |