Выдвижение кандидатов и их регистрация.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выдвижение кандидатов и их регистрация.



Выдвижение кандидатов в Президенты Российской Федерации, в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти всех уровней, выборные органы местного самоуправления и главы местной администрации - один из самых ответственных этапов избирательной кампании. Выдвижение кандидатов проходит по-разному в зависимости от избираемого органа.

Кандидат на должность Президента выдвигается инициативными группами избирателей или избирательными объединениями. Кандидаты в депутаты Государственной Думы выдвигаются непосредственно избирателями и избирательными объединениями, их блоками.

Выдвижение кандидата на должность Президента Российской Федерации производится на съезде (конференции) избирательного объединения. Избирательное объединение (блок) вправе выдвинуть только одного кандидата на должность Президента. Это может быть лицо, не являющееся членом входящих в избирательное объединение (блок) общественных объединений.

Избирательное объединение, избирательный блок или инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата на должность Президента Российской Федерации, обязаны собрать в его поддержку не менее миллиона подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 7 % от требуемого общего числа подписей.

Подписи в поддержку кандидатов на должность Президента Российской Федерации вправе собирать уполномоченные представители избирательных объединений (блоков), инициативных групп избирателей. Они представляют избирательное объединение (блок) или инициативную группу избирателей по всем вопросам, связанным с участием этих избирательных объединений (блоков) и инициативных групп избирателей в выборах, в том числе по финансовым операциям.

Кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избираемые по мажоритарной системе, выдвигаются по одномандатным округам (один округ - один мандат). По каждому округу выдвигается несколько кандидатов для баллотировки.

Кандидаты в депутаты Государственной Думы, избираемые по одномандатным избирательным округам, могут выдвигаться:

1) группами избирателей (по месту жительства, работе, по интересам) на общих собраниях;

2) избирательными объединениями (блоками), зарегистрировавшими список кандидатов по федеральному округу;

3) общественными объединениями, не участвующими в выборах по общефедеральному списку.

Выдвижение кандидатов в депутаты Государственной Думы, избираемых по одномандатным избирательным округам, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации, выборных органов местного самоуправления и глав администраций производится на общих собраниях избирателей по месту работы, службы, учебы или жительства на территории соответствующего округа.

Кандидаты в депутаты Государственной Думы, избираемые по общефедеральному избирательному округу, выдвигаются списком от избирательных объединений (блоков).

Число кандидатов в общефедеральном списке не может превышать 270 человек. Одно и то же лицо может быть включено только в один общефедеральный список кандидатов. Порядок размещения кандидатов в депутаты в общефедеральном списке, делениеих на региональные группы определяются самим избирательным объединением (блоком).

Аналогичная процедура выдвижения кандидатов в депутаты предусмотрена законодательством субъектов Федерации.

Кандидат на должность Президента Российской Федерации регистрируется Центральной избирательной комиссией.

Для регистрации общефедерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы требуется, чтобы в его поддержку каждое избирательное объединение (блок) собрало подписи не менее 200 тыс. избирателей, при этом на один субъект Федерации должно приходиться не более 7% подписей, т. е. подписи должны быть собраны не менее чем в 15 субъектах Федерации.

Избирательное объединение (блок) в любой момент до начала голосования может снять выдвинутую кандидатуру в депутаты. Основаниями для исключения кандидатов из общефедерального списка могут быть:

1) снятие кандидатуры самим кандидатом (по его письменному заявлению, удостоверенному уполномоченным представителем избирательного объединения (блока);

2) по решению уполномоченного органа (органов) избирательного объединения (блока);

3) по решению Центральной избирательной комиссии;

4) по причине смерти кандидата (удостоверяется копией свидетельства о смерти или справкой органов загса).

Аналогичен порядок оформления регистрации кандидатов в субъектах Федерации.

Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый непосредственно избирателями, не может быть одновременно зарегистрирован по этому же округу как кандидат от избирательного объединения (блока).

Одно и то же лицо может быть зарегистрировано кандидатом по федеральному списку кандидатов и одновременно по одному из одномандатных избирательных округов.

Если после завершения регистрации кандидатов в одномандатном избирательном округе останется менее двух, а в двухмандатном — трех кандидатов, выборы в этих избирательных округах откладываются по решению Центральной избирательной комиссии для дополнительного выдвижения кандидатов.

Факт регистрации кандидата имеет юридическое значение. С момента регистрации кандидат приобретает соответствующий статус, который позволяет ему беспрепятственно и на равных условиях с другими участвовать в предвыборной кампании.

На кандидата в Президенты Российской Федерации и депутаты законодательного органа государственной власти всех уровней распространяется принцип неприкосновенности. К кандидатам в Президенты и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не могут бить применены меры уголовного наказания, равно как и административного взыскания, налагаемые в судебном порядке без санкции Генерального прокурора Российской Федерации. В то же время меры административно-правового характера, не требующие процедуры судебного разбирательства (например, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, документов и др.), к кандидатам могут применяться.

Кандидат в период избирательной кампании освобождается от призыва на военную или альтернативную службу; бесплатно пользуется общественным транспортом, за исключением такси и заказных рейсов, при наличии удостоверения кандидата или справки соответствующей избирательной комиссии.

Кандидат может в любое время снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и пр.), избирательная комиссия относит на счет кандидата соответствующую часть понесенных расходов, включая выделенные на предвыборную кампанию.

4.3.6 Предвыборная агитация.

Предвыборная агитация - это деятельность граждан Российской Федерации и избирательных объединений (блоков) по подготовке и распространению информации, имеющей цель побудить избирателей голосовать за или против того или иного кандидата (списка кандидатов). Этот этап избирательной кампании имеет целью ознакомление избирателей с программами деятельности и личными качествами кандидатов.

Демократические выборы предполагают, что все кандидаты и избирательные объединения (блоки) могут свободно излагать свои позиции, используя средства массовой информации.

Агитационная кампания начинается в день регистрации кандидата или общефедерального списка. За день до выборов любая публичная агитация запрещается. В течение трех дней до выборов, включая день голосования, не допускается опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, рейтингов популярности отдельных кандидатов и политических партий, иных исследований, связанных с выборами.

Предвыборная агитация осуществляется через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий (собраний, встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, «круглых столов», пресс-конференций, интервью, выступлений, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов.

В соответствии с Положением об информационных гарантиях предвыборной агитации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 1993 г., каждому кандидату в депутаты Государственной Думы гарантировано право на одно выступление по государственному телевидению и государственному радио продолжительностью 20 минут, согласно графику, утвержденному Центральной избирательной комиссией.

В предвыборной агитации запрещается участвовать государственным органам, органам местного самоуправления, членам избирательных комиссий, должностным лицам государственных органов и органов местного самоуправления. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на общих с другими кандидатами основаниях.

Предвыборная агитация не проводится на территории воинских частей, деполитизированных учреждений и в помещениях избирательных участков.

Запрещается распространение анонимных агитационных материалов.

При проведении предвыборной агитации нельзя злоупотреблять свободой массовой информации. Предвыборные программы и агитационные материалы не могут содержать призывов к насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации. Запрещаются агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную и религиозную вражду, ущемляющих честь, достоинство и деловую репутацию граждан, избирательных объединений (блоков).



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.01 с.)