Цель: выявить признаки обезвоживания (дегидратации), нарушения питания.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: выявить признаки обезвоживания (дегидратации), нарушения питания.



Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

· Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения · Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
· Вымыть и осушить руки · Обеспечение инфекционной безопасности
· Уложить или усадить ребенка · Создание комфортных условий

Выполнение процедуры

· Захватить большим и указательным пальцами правой руки кожу и подкожно-жировую клетчатку в складку в области внутренней поверхности плеча или бедра · Мышечный слой в этих местах выражен слабо, что обеспечивает достоверность исследований
· Осторожно сдавить пальцами мягкие ткани ·
· Оценить тургор тканей по тому сопротивлению, которое ощущается при сдавливании · При обезвоживании организма и нарушениях питания тургор тканей снижается

Завершение процедуры

· Записать результат · Документирование результатов исследования · Обеспечение преемственности
· Вымыть и осушить руки · Обеспечение инфекционной безопасности

Определение толщины подкожно-жировой клетчатки

Цель: оценка адекватности питания.

Оснащение:

-сантиметровая лента или прозрачная линейка;

-70 % этиловый спирт, марлевая салфетка;

-ручка, бумага.

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

· Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения · Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании · Вымыть и осушить руки · Обеспечение инфекционной безопасности · Обработать сантиметровую ленту (линейку) с двух сторон с помощью салфетки · Обеспечение инфекционной безопасности · Уложить или усадить ребенка · Создание комфортных условий

Выполнение процедуры

· Захватить большим и указательным пальцами правой руки кожу и подкожно-жировую клетчатку в складку на животе сбоку от пупка · Измерить толщину складки сантиметровой лентой или прозрачной линейкой · В норме толщина складки 1,0-1,5, см, уменьшение толщины складки свидетельствует о нарушении питания ребенка

Завершение процедуры

· Записать результат · Документирование результатов исследования · Обеспечение преемственности · Вымыть и осушить руки · Обеспечение инфекционной безопасности

Определение типа и частоты дыхания (ЧДД)

Цель: определить основные характеристики дыхания.

Оснащение: часы, ручка, температурный лист.

Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения. Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании. Обеспечить спокойную обстановку. Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрастные особенности: беспокойства, плач способствуют учащению дыхания). Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности. Удобно уложить или усадить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот ( желательно чтобы грудной ребенок спал) Обеспечение достоверности результата.

Выполнение процедуры

Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки. Тип дыхания зависит от возраста ребенка: до 1 года - брюшной тип дыхания; 1-2 года – смешанный; С 8 лет – у мальчиков - брюшной, У девочек – грудной.   Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту. Обеспечение достоверности результата, так как дыхание у детей аритмичное. Если визуальный подсчет дыхательных движений не возможен, то положить руку на грудную клетку, или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать ЧДД строго за 1 минуту. Примечания. У маленьких детей для подсчета ЧДД можно использовать мягкий стетоскоп. Можно сказать ребенку что исследуем пульс, одну руку положить на лучевую кость( для имитации измерения пульса), а вторую руку на грудную клетку, или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать ЧДД строго за 1 минуту. Обеспечение достоверности результата, так как дыхание у детей аритмичное.    

Завершение процедуры

Записать результаты исследования в температурный лист. Документирование результатов исследования. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

Исследование пульса

Цель: определить основные характеристики пульса.

Оснащение: часы, ручка, температурный лист.

Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения. Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании.
Обеспечить спокойную обстановку. Пульс у детей очень лабильный (возрастные особенности: беспокойства, плач способствуют учащению пульса).
Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
Удобно уложить или усадить ребенка при этом кисть и предплечье не должны быть «на вису» Обеспечение достоверности результата.

Выполнение процедуры

Слегка прижать 2, 3, 4 пальцами лучевую артерию (первый палец находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии. Примечания: у детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии, а у детей старше 2 лет- на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследования проводят 2 и 3 пальцами. Пульс у детей можно исследовать также на плечевой, сонной, бедренной артериях.     Эти крупные сосуды близко расположены, их можно прижать к кости.
Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту. Обеспечение достоверности результата. Так как пульс у детей аритмичный.
Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса. Примечания: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии - напряжение хорошее. А если полностью прекращается - напряжение слабое. Если пульсация не ослабевает – пульс напряженный.     Обеспечение точности оценки напряжения пульса.

Завершение процедуры

Записать результаты исследования в температурный лист. Документирование результатов исследования.
Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

 

 



Читайте также:





Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.011 с.)