Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Цель: выявить признаки обезвоживания (дегидратации), нарушения питания.
Подготовка к процедуре
|
· Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения
| · Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
|
· Вымыть и осушить руки
| · Обеспечение инфекционной безопасности
|
· Уложить или усадить ребенка
| · Создание комфортных условий
|
Выполнение процедуры
|
· Захватить большим и указательным пальцами правой руки кожу и подкожно-жировую клетчатку в складку в области внутренней поверхности плеча или бедра
| · Мышечный слой в этих местах выражен слабо, что обеспечивает достоверность исследований
|
· Осторожно сдавить пальцами мягкие ткани
| ·
|
· Оценить тургор тканей по тому сопротивлению, которое ощущается при сдавливании
| · При обезвоживании организма и нарушениях питания тургор тканей снижается
|
Завершение процедуры
|
· Записать результат
| · Документирование результатов исследования
· Обеспечение преемственности
|
· Вымыть и осушить руки
| · Обеспечение инфекционной безопасности
|
Определение толщины подкожно-жировой клетчатки
Цель: оценка адекватности питания.
Оснащение:
-сантиметровая лента или прозрачная линейка;
-70 % этиловый спирт, марлевая салфетка;
-ручка, бумага.
Подготовка к процедуре
· Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения
| · Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
|
· Вымыть и осушить руки
| · Обеспечение инфекционной безопасности
|
· Обработать сантиметровую ленту (линейку) с двух сторон с помощью салфетки
| · Обеспечение инфекционной безопасности
|
· Уложить или усадить ребенка
| · Создание комфортных условий
|
Выполнение процедуры
|
· Захватить большим и указательным пальцами правой руки кожу и подкожно-жировую клетчатку в складку на животе сбоку от пупка
|
|
· Измерить толщину складки сантиметровой лентой или прозрачной линейкой
| · В норме толщина складки 1,0-1,5, см, уменьшение толщины складки свидетельствует о нарушении питания ребенка
|
Завершение процедуры
|
· Записать результат
| · Документирование результатов исследования
· Обеспечение преемственности
|
· Вымыть и осушить руки
| · Обеспечение инфекционной безопасности
|
Определение типа и частоты дыхания (ЧДД)
Цель: определить основные характеристики дыхания.
Оснащение: часы, ручка, температурный лист.
Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.
Подготовка к процедуре
Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения.
| Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании.
|
Обеспечить спокойную обстановку.
| Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрастные особенности: беспокойства, плач способствуют учащению дыхания).
|
Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
Удобно уложить или усадить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот (желательно чтобы грудной ребенок спал)
| Обеспечение достоверности результата.
|
Выполнение процедуры
|
Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки.
| Тип дыхания зависит от возраста ребенка: до 1 года - брюшной тип дыхания;
1-2 года – смешанный;
С 8 лет – у мальчиков - брюшной,
У девочек – грудной.
|
Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту.
| Обеспечение достоверности результата, так как дыхание у детей аритмичное.
|
Если визуальный подсчет дыхательных движений не возможен, то положить руку на грудную клетку, или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать ЧДД строго за 1 минуту.
Примечания. У маленьких детей для подсчета ЧДД можно использовать мягкий стетоскоп.
Можно сказать ребенку что исследуем пульс, одну руку положить на лучевую кость(для имитации измерения пульса), а вторую руку на грудную клетку, или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать ЧДД строго за 1 минуту.
| Обеспечение достоверности результата, так как дыхание у детей аритмичное.
|
Завершение процедуры
|
Записать результаты исследования в температурный лист.
| Документирование результатов исследования.
|
Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
Исследование пульса
Цель: определить основные характеристики пульса.
Оснащение: часы, ручка, температурный лист.
Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.
Этапы
| Обоснование
|
Подготовка к процедуре
|
Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения.
| Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании.
|
Обеспечить спокойную обстановку.
| Пульс у детей очень лабильный (возрастные особенности: беспокойства, плач способствуют учащению пульса).
|
Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
Удобно уложить или усадить ребенка при этом кисть и предплечье не должны быть «на вису»
| Обеспечение достоверности результата.
|
Выполнение процедуры
|
Слегка прижать 2, 3, 4 пальцами лучевую артерию (первый палец находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии.
Примечания: у детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии, а у детей старше 2 лет- на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследования проводят 2 и 3 пальцами. Пульс у детей можно исследовать также на плечевой, сонной, бедренной артериях.
|
Эти крупные сосуды близко расположены, их можно прижать к кости.
|
Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту.
| Обеспечение достоверности результата. Так как пульс у детей аритмичный.
|
Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса.
Примечания: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии - напряжение хорошее. А если полностью прекращается - напряжение слабое. Если пульсация не ослабевает – пульс напряженный.
|
Обеспечение точности оценки напряжения пульса.
|
Завершение процедуры
|
Записать результаты исследования в температурный лист.
| Документирование результатов исследования.
|
Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|