Утренний туалет новорожденного и грудного ребенка



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утренний туалет новорожденного и грудного ребенка



Цель:

- соблюдение гигиены тела; — формирование навыков чистоплотности.

Оснащение:

— кипяченая вода;

— стерильное растительное масло;

— ватные шарики и жгутики;

— лоток для отработанного материала;

— набор для пеленания или чистая одежда, распо­ложенные на пеленальном столике;

— резиновые перчатки;

— дезинфицирующий раствор, ветошь;

— мешок для грязного белья.

Обязательные условия:

— при обработке носовых и слуховых ходов исклю­чить использование твердых предметов.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
• Объяснить маме / родственни­кам цель и ход проведения проце­дуры • Обеспечение правильного еже­дневного ухода за ребенком
• Подготовить необходимое ос­нащение • Обеспечение четкости и быстро­ты выполнения процедуры
• Вымыть и осушить руки, надеть перчатки • Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку • Вымыть и осушить руки • Обеспечение инфекционной безопасности
• Раздеть ребенка (при необходи­мости подмыть) и положить на пеленальный стол  • Сбросить одежду в мешок для грязного белья • Подготовка ребенка к процедуре • Наиболее удобное положение ребенка • Предупреждение загрязнения окружающей среды
Выполнение  процедуры
• Умыть ребенка промокательны­ми движениями ватным тампоном, смоченным кипяченой водой (рис. 7, а) • Предупреждение раздражения кожи ребенка
• Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутренне­му ватным тампоном, смоченным кипяченой водой (для каждого глаза использовать отдельный тампон) (рис. 7, б) • Аналогично обработке просу­шить глаза сухими ватными там­понами • Предупреждение переноса ин­фекции с одного глаза на другой • Удаление остатков влаги и обеспечение гигиенического ком­форта
• Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле (для каждого носового хода ис­пользовать отдельный жгутик) • Обеспечение свободного носо­вого дыхания • Размягчение «корочек» с помо­щью растительного масла и более легкое их удаление
• Вращательными движениями прочистить слуховые проходы тугими ватными жгутиками, смо­ченными в стерильном раститель­ном масле (для каждого слухового хода использовать отдельный жгутик) Примечание: уши ребенку обра­батывать 1 раз в неделю или по мере необходимости • Обеспечение чистоты слуховых ходов • Размягчение «серных пробок» с помощью растительного масла и более легкое их удаление
Открыть рот ребенка, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую оболочку полости рта • Исключение наличия стоматитов и других патологических измене­ний слизистой оболочке полости рта
•Обработать естественные сладки кожи ватным тампоном, моченным в стерильном растительном масле. Обрабатывать в строгой последовательности (7, в): заушные; шейные; подмышечные; локтевые; лучезапястные; подколенные; голеностопные; паховые; ягодичная • Предупреждение развития оп­релостей • Паховые и ягодичная складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю оче­редь

Завершение процедуры

•Одеть ребенка и уложить в кро­ватку • Обеспечение комфортного со­стояния
• Убрать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья • Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором • Снять перчатки, вымыть и осу­шить руки • Обеспечение инфекционной безопасности

 

                                  Рис. 7. Утренний туалет новорожденного

Гигиеническая ванна (для грудного ребенка)

Цель:

- соблюдение гигиены тела;

- формирование навыков чистоплотности;

- закаливание ребенка.

Оснащение:

— ванночка для купания;

— пеленка для ванны;

— кувшин для воды;

— водный термометр;

— махровая или фланелевая рукавичка;

— детское мыло или флакон с 5% раствором перманганата калия;

— большое махровое полотенце;

— набор для пеленания или чистая одежда, на пеленальном столике;

— стерильное растительное масло или детская присыпка;

— резиновые перчатки;

— дезинфицирующий раствор, ветошь;

— мешок для грязного белья.

Обязательные условия:

— первую гигиеническую ванну проводить после за­живления пупочной ранки;

— не купать сразу после кормления;

— при купании обеспечить в комнате температуру 22-24°С;

— определять температуру воды только термомет­ром (не допускается определение температуры воды путем погружения локтя в воду).

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

• Объяснить маме / родственни­кам цель и ход проведения проце­дуры • Обеспечение правильного еже­дневного ухода за ребенком • Подготовить необходимое ос­нащение • Обеспечение четкости выполне­ния процедуры • Поставить ванночку в устойчи­вое положение • Обеспечение безопасности про­ведения процедуры • Вымыть и осушить руки, надеть перчатки • Обеспечение инфекционной безопасности • Обработать внутреннюю по­верхность ванночки дезинфици­рующим раствором  • Вымыть ванночку щеткой, опо­лоснуть кипятком • Обеспечение инфекционной безопасности • Протереть пеленальный столик дезинфицирующим раствором • Вымыть и осушить руки • Положить на стол пеленку • Обеспечение инфекционной безопасности • Предупреждение раздражения кожи ребенка дез. средством • Создание комфортных условий для ребенка • Положить на дно ванночки пе­ленку, сложенную в несколько слоев (края пеленки не должны заходить на боковые стенки ван­ночки) • Создание комфортных условий • Сохранение правильного поло­жения пеленки в ванночке • Положить в ванну водный тер­мометр • Наполнить ванну водой на 1/2 или 1/3 Т 36-37°С Примечание; а) при заполнении ванны водой чередовать холодную и горячую воду; б) при необходимости добавить в ванну несколько капель 5% рас­твора перманганата калия до бледно-розового окрашивания воды • Профилактика ожогов у ребенка • Обеспечение безопасности ре­бенка • Исключение образования водя­ного пара в большом количестве • Антисептическое и подсуши­вающее средство • Набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребенка • За время купания вода в кувши­не остывает на 1-2° С и обеспечи­вает закаливающий эффект • Раздеть ребенка (при необхо­димости подмыть под проточной водой) • Сбросить одежду в мешок для грязного белья • Подготовка ребенка к процедуре • Предупреждение загрязнения окружающей среды

Выполнение процедуры

• Взять ребенка на руки, поддер­живая левой рукой спину и заты­лок, правой - ягодицы и бедра (рис. 8, а) •Наиболее удобная фиксация ребенка •Медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки и ягодицы, затем - верхнюю половину туло­вища). Вода должна доходить до линии сосков ребенка, верхняя часть груди остается открытой • Освободить правую руку, про­должая левой поддерживать голо­ву и верхнюю половину туловища ребенка   • Обеспечивается максимальное расслабление мышц • Исключается перегревание ре­бенка • Наиболее удобная фиксация малыша при проведении процеду­ры • Предупреждается попадание воды в слуховые ходы ребенка • Предупреждение переноса ин­фекции из наиболее загрязненных участков кожи на другие ее по­верхности • Надеть на свободную руку «ру­кавичку» (при необходимости на­мылить ее детским мылом) и по­мыть ребенка в следующей после­довательности: голова (от лба к затылку) -» шея -> туловище —> конечности (особенно тщательно промыть естественные складки кожи). Последними обмыть поло­вые органы и межъягодичную об­ласть   Исключение травмирования кожиПредупреждение попадания воды и мыла в глаза, уши • Предупреждение переноса ин­фекции из наиболее загрязненных участков кожи на другие ее по­верхности • Снять «рукавичку» • Приподнять ребенка над водой • Перевернуть ребенка лицом вниз • Ополоснуть малыша водой из кувшина (вода остыла до 35-36° С (рис. 8, б) Примечание: желательно иметь помощника  • Достижение инфекционной безопасности •Уменьшение вероятности попа­дания воды в глаза и уши•Обеспечение закаливающего эффекта Накинув полотенце, положить ребенка на пеленальный столикОсушить кожные покровы про­мокательными движениями     •Предупреждение переохлажде­ния • Обеспечение безопасности ре­бенка •Предупреждение появлений раздражения кожных покровов ребенка • Обработать естественные складки кожи стерильным расти­тельным маслом или детской при­сыпкой • Предупреждение появления опрелостей Завершение процедуры • Одеть ребенка и уложить в кро­ватку • Обеспечение комфортного со­стояния • Пеленку с пеленального стола и «рукавичку» поместить в мешок для грязного белья (рукавичку обязательно прокипятить) • Слить воду из ванночки и спо­лоснуть ее  • Обработать внутреннюю по­верхность ванны и рабочую по­верхность пеленального стола дезраствором • Снять перчатки, вымыть и осу­шить руки • Обеспечение инфекционной безопасности

                  

 

 

 

                                                    Пеленание

Цель:

— создание ребенку максимального комфорта.

Оснащение:

— тонкая и фланелевая распашонки;

— фланелевая и тонкая пеленки;

— подгузик или памперс;

— полотенце;

— пеленальный стол;

— резиновые перчатки;

— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

Обязательные условия;

- использовать принцип свободного пеленания (оставлять небольшое пространство в пеленках для сво­бодного движения ножек ребенка);

- шапочку надевать только после ванны и на время прогулок;

- правильная фиксация пеленок («замочек» распо­ложен спереди);

- при пеленании малыша с ручками — нижний край пеленки должен располагаться на середине плеч (выше локтевых суставов);

- исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т. п.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
• Объяснить маме / родственни­кам цель и ход процедуры  • Обеспечение правильного ухода за ребенком
• Подготовить необходимое ос­нащение • Обеспечение четкости выполне­ния процедуры
• Вымыть и осушить руки, надеть перчатки • Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором • Вымыть и осушить руки • Обеспечение инфекционной безопасности • Предупреждение раздражения кожи ребенка дез. раствором
• Уложить на пепенальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая —> тонкая -> подгузник или памперс) • Приготовить распашонки, вы­вернув швы наружу • Достижение четкости проведе­ния пеленания • Предупреждение потертостей
• Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить чистым полотенцем), по­ложить на пеленальный стол • Обеспечение проведения про­цедуры

Выполнение процедуры

 • Надеть на ребенка тонкую рас­пашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед    • Предупреждение охлаждения грудной клетки • Надеть подгузник. Для этого: а) уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгуз­ника приходилось на область по­ясницы; б) провести нижний угол подгузни­ка между ножками малыша (рис. 9, а); в) обернуть боковые концы подгуз­ника вокруг тела (рис. 9, б) Примечание: подгузник можно заменить памперсом   • Предупреждение загрязнения значительных участков тела • Завернуть ребенка в тонкую пеленку «без ручек»:а) расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне «подмышек»; б) один край пеленки провести между ножек (рис. 9, в); в) другим краем - обернуть малы­ша;г) подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободно­го движения ножек и обернуть им туловище ребенка (рис. 9, г); д) зафиксировать пеленку, распо­ложив «замочек пеленки» спереди     • Реализация использования ме­тода свободного пеленания • Профилактика потертостей• Сохранение возможности осу­ществлять движения ножками • Обеспечение комфортных усло­вий Запеленать ребенка в теплую пеленку «с ручками» при необхо­димости: а) расположить ребенка на флане­левой пеленке так, чтобы ее верх­ний край располагался на уровне козелка; б) одним краем пеленки зафикси­ровать плечо соответствующей стороны,переднюю часть тулови­ща и подмышечную область дру­гой стороны; в) другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо; г) подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось свободное пространство для движения ножек ребенка; д) зафиксировать пеленку на уров­не середины плеч (выше локтевых суставов), «замочек» расположить спереди • Предупреждение переохлажде­ния ребенка • Предупреждение образования «декольте» при пеленании   • Реализация метода свободного пеленания • Фиксация ручек ребенка • Обеспечение комфортных усло­вий Завершени е процедуры • Уложить ребенка в кроватку • Обеспечение безопасности ре­бенка • Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором • Снять перчатки, вымыть и осу­шить руки • Обеспечение инфекционной безопасности

Рис. 9. Пеленание


 

Обработка пупочной ранки

Цель: - предупредить инфицирование пупочной ранки.

Оснащение:

 — стерильные ватные палочки;

 — лоток для отра­ботанного материала;

 — 3% раствор пере­киси водорода;

 — 70% этиловый спирт;

 — 5% раствор перманганата калия;                       

— стерильная пи­петка;

набор для пеленания на пеленальном столике;

— резиновые перчатки;

— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

Обязательное условие:

— при обработке пупочной ранки обязательно ра­стягивать ее края (даже при образовавшейся короч­ке).

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
• Объяснить маме / родственни­кам цель и ход проведения проце­дуры • Обеспечение правильного еже­дневного ухода за ребенком
• Подготовить необходимое ос­нащение • Обеспечение четкости и быстро­ты выполнения процедуры
• Вымыть и осушить руки, надеть перчатки • Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором • Вымыть и осушить руки • Обеспечение инфекционной безопасности • Предупреждение раздражения кожи ребенка дез. раствором
• Постелить пеленку, на пеле­нальном столе, уложить ребенка • Наиболее удобное положение ребенка
Выполнение  процедуры
• Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки • Обеспечение максимального доступа к пупочной ранке
• Капнуть из пипетки в ранку 1-2 капли 3% раствора перекиси водорода • Удалить образовавшуюся «пе­ну» стерильной ватной палочкой движением изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток) • Достижение механического очи­щения пупочной ранки
• Сохраняя растянутыми края пупочной ранки. Обработать ранку стерильной ватной палочкой, смо­ченной 70% этиловым спиртом движением изнутри кнаружи (сбро­сить палочку в лоток) • Обработать кожу вокруг ранки этиловым спиртом с помощью ватной палочки движениями от центра к периферии (сбросить палочку в лоток) • Обеспечение дезинфицирующе­го и подсушивающего эффекта • Обработка движениями изнутри кнаружи или от центра к перифе­рии предупреждает занос инфек­ции в пупочную ранку
• Обработать (по необходимости) пупочную ранку (не затрагивая кожу вокруг ранки) 5% раствором перманганата калия или спирто­вым раствором бриллиантовой зелени с помощью ватной палочки (сбросить палочку в лоток) • Обеспечение дезинфицирующе­го и подсушивающего эффекта • «Крепкий» раствор пермангана­та калия может вызвать ожог кожи

Завершение процедуры

• Запеленать ребенка и положить в кроватку • Обеспечение безопасности ре­бенка • Убрать пеленку с пеленального стола и поместить её в мешок для грязного белья • Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором • Снять перчатки, вымыть и осу­шить руки   • Обеспечение инфекционной безопасности

 

                                                                                                        


 

Рис. 10. Обработка пупочной ранки



Читайте также:





Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.013 с.)