Урок 3.3 Люди, которые играют в игры



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 3.3 Люди, которые играют в игры



Цель:

- формирование у учащихся способности оценивать риски, связанные с онлайн-играми.

Упражнение 1. Что наша жизнь? Игра!

Необходимые материалы: доска.

Время проведения:10-15 минут.

Процедура проведения: В начале упражнения ведущий может сказать, что игра — это очень важная часть жизни, особенно для детей и подростков. Некоторые игры, например, догонялки, вырабатывают выносливость и ловкость, другие, например, шахматы, развивают мышление. Однако современное поколение все чаще играет в онлайн-игры. В связи с этим ведущий дает участникам группы задание: «Назовите свою любимую онлайн-игру, объясните, что именно вам в ней нравится и какие полезные для жизни качества она у вас развивает?»

Участники группы могут высказываться по очереди, а ведущий фиксирует их ответы на доске. Если у кого-то из участников группы нет любимой игры или он вообще не играет, он может предложить аргументы в пользу этой позиции.

Обсуждение:

• Какие качества и черты характера формируют онлайн-игры?

• Всегда ли онлайн-игра должна быть полезной? Достаточно ли того, чтобы она была интересной?

• Почему, по вашему мнению, люди играют в онлайн-игры? Каким бы стал мир без онлайн-игр?

Упражнение 2. Жестокие игры.

Задача: формирование у учащихся способности оценивать риски, связанные с онлайн-играми.

Необходимые материалы: карточки с ситуациями.

Время проведения: 25 минут.

Процедура проведения: Ведущий может сказать, что, к сожалению, не все онлайн-игры одинаково полезны, и некоторые из них могут содержать скрытые риски и угрозы. Он предлагает учащимся разделиться на четыре равные команды, каждая из которых получает карточку с заданием. Участникам необходимо изучить ситуацию, обсудить ее и ответить на вопросы. На выполнение задания отводится не более 8 минут. После этого представители от каждой группы по очереди зачитывают свои ситуации и знакомят участников с ответами групп. Остальные участники могут высказывать свои замечания в процессе обсуждения. После того, как все ситуации будут проанализированы, ведущий задает вопрос: «Почему возникли ситуации, описанные в карточках? Связаны ли эти проблемы с индивидуальными особенностями игрока или с самой игрой?». В конце ведущий может огласить правильные ответы, используя ключи к заданию.

Обсуждение:

• Знакомы ли вам ситуации, приведенные на карточках?

• Случалось ли вам самим сталкиваться с подобными ситуациями? Если да, то как вам удалось справиться с ними?

• Можно ли, на ваш взгляд, играть в онлайн-игры и вовремя остановиться? Что для этого нужно делать?

Карточка 1.

Однажды Лена увидела по телевизору рекламу новой многопользовательской ролевой онлайн-игры. Для того чтобы ее начать, было достаточно зарегистрироваться на сайте и скачать бесплатную программу. Игра очень увлекла Лену своим интересным и красочным миром. Поначалу играть было довольно просто: убить монстров было легко, а переход с уровня на уровень занимал немного времени. Однако постепенно Лена стала замечать, что игра становится все сложнее, а чтобы двигаться дальше требовалось специальное снаряжение (оружие, доспехи, волшебные предметы), которые можно было купить в интернет-магазине. Благо снаряжение стоило недорого и Лене хватало карманных денег. Но ситуация продолжала усложняться с каждым днем. Для выполнения игровых заданий Лене все чаще требовалось новое, более дорогое снаряжение, на которое карманных денег уже не хватало. Лене было жаль бросать игру, поскольку на развитие своего героя она потратила много времени и средств, но, чтобы оградить героя от атак других пользователей, ей нужны были дополнительные деньги. Однажды Лена не выдержала и украла небольшую суму денег у родителей, но кража обнаружилась.

• Как бы вы поступили на месте Лены?

• Как бы вы поступили на месте Лениных родителей?

• Если бы Лена обратилась к вам за советом, что бы вы ей сказали?

Карточка 2.

Ахмед играет в одну из многопользовательских сетевых игр «ВКонтакте». Когда он только начинал игру, все было очень просто и интересно. Однако, со временем Ахмед понял, что, если он хочет и дальше оставаться в игре, он должен привлекать в нее как можно больше своих друзей, так как от этого напрямую зависит его успех. Поначалу ему удалось уговорить нескольких близких друзей присоединиться к игре. Это дало положительный эффект, но на непродолжительный срок. Тогда Ахмед стал рассылать приглашения присоединиться к игре всем своим друзьям подряд. Некоторые его друзья приняли предложение, некоторые отказались. Ахмеду этого показалось мало, и он стал высылать приглашения повторно раз за разом, пока его не начали удалять из списка контактов. Тогда Ахмед стал искать новых «друзей» из числа таких же игроков, как и он сам. В результате его «друзьями» стали совершенно незнакомые люди, а товарищи, которых он хорошо знал, удалили его из списка контактов, причем многие из них перестали общаться с ним и в реальной жизни.

• Как бы вы поступили на месте Ахмеда?

• Как бы вы поступили на месте друзей Ахмеда?

• Если бы Ахмед обратился к вам за советом, что бы вы сказали ему?

Карточка 3.

Однажды подруга пригласила Мадину поиграть в одну из многопользовательских сетевых игр на Facebook. Сначала Мадине все очень нравилось: игра была интересной и очень красивой. Большое значение имела игровая валюта, получить которую можно было, выполняя задания. Но игровых денег часто не хватало на снаряжение и тому подобные вещи. К счастью, в игре существовали другие способы заработать. Например, если Мадина открывала игру каждый час, то она получала за это небольшое количество денег. Поначалу Мадина не слишком злоупотребляла этой возможностью, но чем дольше она играла, тем больше «денег» ей было нужно. Мадина старалась использовать каждую возможность, чтобы их получить. Она стала позже ложиться и раньше вставать, чтобы открыть игру в нужное время, стала плохо высыпаться, спала на уроках, ее успеваемость заметно ухудшилась. Чуть позже она стала опаздывать на занятия и сбегать с последних уроков, чтобы чаще открывать игру. В какой-то момент классной руководительнице надоели постоянные отговорки Мадины и она вызвала ее родителей в школу.

• Как бы вы поступили на месте Мадины?

• Как бы вы поступили на месте классной руководительницы Мадины?

• Если бы Мадина обратилась к вам за советом, что бы вы ей сказали?

Карточка 4.

Артем всегда любил компьютерные ролевые игры, но однажды в гостях он увидел многопользовательскую ролевую онлайн-игру. Игровой мир и его возможности настолько поразили Артема, что он сразу же присоединился к этой игре. Поначалу Артему все очень нравилось: в новой игре можно было не только сражаться с монстрами, но и общаться с другими игроками, организовывать команды для охоты на драконов и штурма вражеских замков. Всего этого не было в играх, в которые Артем играл раньше. Однако со временем Артем стал замечать, что новая игра не имеет конца: битвы, штурмы, войны, охоты однообразно сменяют друг друга в замкнутом круге. В прежних играх всегда был логический конец: когда Артем проходил все уровни до конца, он с удовлетворением клал диск с игрой на дальнюю полку. В этой онлайн-игре этого не происходило, и он чувствовал, что ему трудно самостоятельно прекратить играть.

• Как бы вы поступили на месте Артема?

• Как бы вы поступили на месте родителей Артема?

• Если бы Артем обратился к вам за советом, что бы вы сказали ему?

Ключи к заданию для ведущего:

1. В первой ситуации проблема была вызвана постепенным усложнением игры и увеличением денежных затрат на нее: начало игры не потребовало от Лены никаких существенных средств, но по мере игры затраты постепенно возрастали. Лене, безусловно, нужно сознаться в своем поступке родителям и объяснить, почему она так поступила, а в будущем осмотрительнее подходить к выбору игр.

2. Во второй ситуации проблема была вызвана тем, что разработчики поощряют игроков, рассылающих приглашения присоединиться к игре. Ахмеду стоит как можно скорее прекратить игру, очистить список своих контактов от случайных «друзей» и извиниться перед настоящими друзьями. Если друзья настоящие, они обязательно поймут Ахмеда.

3. В третьей ситуации проблема была вызвана тем, что разработчики игры поощряли зависимость Мадины, так как за каждое открытие игры она получала небольшое вознаграждение. Мадине нужно поговорить с родителями и классным руководителем, подробно объяснить ситуацию и причины возникновения проблемы. И, конечно, Мадине нужно прекратить играть. Самым надежным способом в данном случае будет удаление игрового аккаунта или программы.

4. В четвертой ситуации проблема была вызвана тем, что в игре не было логического конца, все действия носили незавершенный характер, поэтому Артем не знал, когда нужно будет остановиться, и не мог это сделать. Поскольку Артем чувствует, что он не в состоянии самостоятельно справится с проблемой, ему необходимо обратиться за помощью ко взрослому, лучше всего к школьному психологу или учителю.

Использованная литература:

Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. Часть 1. Лекции — М.: Google, 2013. — С. 137

ДЛЯ ЗАМЕТОК




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.212.116 (0.023 с.)