Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 2. Коммуникация в Интернете
Урок 2.1 Какой Я в Сети? Цели: - изучение способов представления себя в Интернете, расширение представлений о правилах личной безопасности в Интернете; -обсуждение особенностей Интернет-сообществ и их возможностей для общения, сотрудничества, поиска нужных людей. Упражнение 1. Опутанные паутиной Необходимые материалы: небольшой клубок ниток. Время проведения: 10 минут. Процедура проведения: Упражнение проводится в кругу. Ведущий берет в одну руку клубок, другой рукой держит конец нитки. Не отпуская нитки, ведущий кидает клубок случайному участнику и говорит что-то, что его с ним связывает (например, «У нас с Магомедом день рождения в один день» или «Нам с Патей нравятся кошки»). Участники должны кидать друг другу клубок, держа нить в руке. Получивший клубок называет, что их связывает. Каждый, получая клубок в руки, удерживает нить и бросает клубок следующему. Так продолжается, пока клубок не закончится. В итоге все должны оказаться запутанными в сети из ниток. Обсуждение: • Можно ли сравнить эту паутину с Всемирной паутиной? • Легко ли освободиться из паутины? •В чем плюсы социальных сетей? • В чем минусы социальных сетей? Упражнение 2. Я реальный, я виртуальный. Необходимые материалы: блокноты, ручки. Время проведения: 15 минут. Процедура проведения: Упражнение направлено на выявление сходств и различий в поведении и самовосприятии подростков в реальной жизни и сети Интернет. Начиная упражнение, ведущий спрашивает участников, отличается ли то, как они ощущают и ведут себя в реальной жизни, от того, как они ощущают и ведут себя в Интернете. Выслушав ответы участников, ведущий предлагает им выполнить небольшое задание, чтобы лучше разобраться в этом вопросе. Участники рисуют таблицу с тремя полями для заполнения.
Ведущий просит участников в течение 3 минут написать все свои характеристики в поля «Я в реальной жизни» и «Я в Интернете». Участники должны записывать слова, которые, по их мнению, относятся к ним в реальности и в виртуальном мире. Характеристики могут повторяться в обоих полях. Затем ведущий просит участников выбрать слова, которые оказались одновременно в обоих полях, и выписать их в третье поле «Сходство» (при этом повторяющиеся слова в полях «Я в реальной жизни» и «Я в Интернете» вычеркиваются). На это отводится 2 минуты. После можно переходить к обсуждению результатов упражнения.
Сначала ведущий обращается к участникам, у которых достаточно много слов оказалось в поле «Сходство». По всей вероятности, эти участники предпочитают оставаться в Интернете такими же, какие они есть в реальной жизни. Ведущий может спросить участников, так ли это, и если да, то в чем выражается сходство между «Я в реальной жизни» и «Я в Интернете». При желании ответы участников могут фиксироваться на доске. Затем ведущий обращается к участникам, у которых в поле «Сходство» попало очень мало слов. По всей вероятности, эти участники предпочитают в Интернете вести и преподносить себя иначе, чем они это делают в реальной жизни. Ведущий может спросить участников, так ли это, и если да, то чем их «Я в реальной жизни» отличается от «Я в Интернете». Ответы участников также могут фиксироваться на доске. Обсуждение: • Легко ли вам было выполнять задание? Относительно каких характеристик было сложнее сделать выбор? • По каким характеристикам поле «Я в реальной жизни» отличается от поля «Я в Интернете»? • Почему в реальности и Интернете многие люди ведут себя по-разному? • Что же лучше: оставаться в Интернете собой или попробовать стать немного другим? Упражнение 3. «Мы» в Интернете Необходимые материалы: листы А4, клей, доска. Время проведения: 20 минут. Процедура проведения: Упражнение проводится с целью обсуждения особенностей создания, расширения и функционирования сообществ и групп в Интернете. Участникам предлагается создать собственное тематическое сообщество, которое они хотят сделать популярным. Начиная это упражнение, ведущий может сказать: «Пользуясь Интернетом, все мы общаемся с разными людьми. Мы каким-то образом представляем себя и узнаем что-то о других пользователях. Давайте сейчас посмотрим, почему нам может быть интересно общаться в Интернете с определенными людьми». Ведущий делит участников на 4–5 групп. Каждая группа представляет Интернет-сообщество. В течение 5 минут ее участники должны придумать своему сообществу название, девиз и небольшое описание:
1. Название сообщества; 2. Девиз сообщества; 3. Краткая информация о сообществе (максимум три предложения).
Ведущий должен подчеркнуть, что участники создают открытые сообщества, в которые может вступить любой пользователь. Они должны описать его так, чтобы их сообщество стало наиболее популярным. Получившиеся описания крепятся к доске.
Этап 1. Участники читают описания групп друг друга. Каждый должен выбрать одно наиболее привлекательное сообщество, в которое он хотел бы вступить, а затем поставить «лайк» на листке этого сообщества («лайки» можно изображать сердечками). Каждый участник может вступить только в одну группу (кроме той, в которой оказался изначально). Затем ведущий подсчитывает число «лайков» на каждом листе и обсуждает с участниками, почему пользователями ставятся «лайки» определенным публикациям.
Этап 2. Ведущий напоминает участникам, что в социальных сетях сообщества могут размещать на своих страницах ссылки на другие группы, которые им нравятся. Участники читают описания других сообществ и выносят групповое решение, какие из них им нравятся и на какие они бы хотели дать ссылки на странице своей группы (можно выбрать несколько). Участники рисуют стрелки от листа своей группы к понравившимся сообществам. Ведущий подсчитывает число исходящих и входящих стрелок у каждой группы. Лидерам по числу стрелок аплодируют.
Обсуждение: • Как вы думаете, почему мы ставим «лайки»? Почему вы поставили «лайки» определенным записям? • Как вы решали, какие группы вам нравятся, а какие нет? • Какие преимущества дают группы? Как они образуются? • Почему пользователи вступают в определенные сообщества, а в другие — нет?
Подводя итоги: Интернет представляет собой глобальное сообщество людей, объединенных в единую коммуникационную сеть. Сама эта сеть довольно неоднородна и состоит из отдельных сообществ. Как правило, пользователи объединяются в сообщества на основе каких-либо общих признаков, например, места учебы или работы, места жительства, интересов, хобби и т. д. «Лайк» — это наша оценка и рекомендация чего-либо в Интернете (новостей, фотографий, сообществ, сайтов), которую мы даем другим пользователям. «Лайки» (от англ. «like», «I like» — нравится, мне нравится) и «репосты» — способы выражения одобрения и поддержки публикации в социальной сети. От их количества зависит рейтинг сообщения в новостных лентах. Использованная литература: Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. Часть 1. Лекции — М.: Google, 2013. — С. 75, 115-117
ДЛЯ ЗАМЕТОК
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.011 с.) |