Модуль 2. Коммуникация в Интернете



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 2. Коммуникация в Интернете



Урок 2.1 Какой Я в Сети?

Цели:

- изучение способов представления себя в Интернете, расширение представлений о правилах личной безопасности в Интернете;

-обсуждение особенностей Интернет-сообществ и их возможностей для общения, сотрудничества, поиска нужных людей.

Упражнение 1. Опутанные паутиной

Необходимые материалы: небольшой клубок ниток.

Время проведения: 10 минут.

Процедура проведения: Упражнение проводится в кругу. Ведущий берет в одну руку клубок, другой рукой держит конец нитки. Не отпуская нитки, ведущий кидает клубок случайному участнику и говорит что-то, что его с ним связывает (например, «У нас с Магомедом день рождения в один день» или «Нам с Патей нравятся кошки»). Участники должны кидать друг другу клубок, держа нить в руке. Получивший клубок называет, что их связывает. Каждый, получая клубок в руки, удерживает нить и бросает клубок следующему. Так продолжается, пока клубок не закончится. В итоге все должны оказаться запутанными в сети из ниток.

Обсуждение:

• Можно ли сравнить эту паутину с Всемирной паутиной?

• Легко ли освободиться из паутины?

•В чем плюсы социальных сетей?

• В чем минусы социальных сетей?

Упражнение 2. Я реальный, я виртуальный.

Необходимые материалы: блокноты, ручки.

Время проведения: 15 минут.

Процедура проведения: Упражнение направлено на выявление сходств и различий в поведении и самовосприятии подростков в реальной жизни и сети Интернет.

Начиная упражнение, ведущий спрашивает участников, отличается ли то, как они ощущают и ведут себя в реальной жизни, от того, как они ощущают и ведут себя в Интернете. Выслушав ответы участников, ведущий предлагает им выполнить небольшое задание, чтобы лучше разобраться в этом вопросе.

Участники рисуют таблицу с тремя полями для заполнения.

Я в Интернете Я в реальной жизни Сходство
     
     

Ведущий просит участников в течение 3 минут написать все свои характеристики в поля «Я в реальной жизни» и «Я в Интернете». Участники должны записывать слова, которые, по их мнению, относятся к ним в реальности и в виртуальном мире. Характеристики могут повторяться в обоих полях.

Затем ведущий просит участников выбрать слова, которые оказались одновременно в обоих полях, и выписать их в третье поле «Сходство» (при этом повторяющиеся слова в полях «Я в реальной жизни» и «Я в Интернете» вычеркиваются). На это отводится 2 минуты. После можно переходить к обсуждению результатов упражнения.

Сначала ведущий обращается к участникам, у которых достаточно много слов оказалось в поле «Сходство». По всей вероятности, эти участники предпочитают оставаться в Интернете такими же, какие они есть в реальной жизни. Ведущий может спросить участников, так ли это, и если да, то в чем выражается сходство между «Я в реальной жизни» и «Я в Интернете». При желании ответы участников могут фиксироваться на доске. Затем ведущий обращается к участникам, у которых в поле «Сходство» попало очень мало слов. По всей вероятности, эти участники предпочитают в Интернете вести и преподносить себя иначе, чем они это делают в реальной жизни. Ведущий может спросить участников, так ли это, и если да, то чем их «Я в реальной жизни» отличается от «Я в Интернете». Ответы участников также могут фиксироваться на доске.

Обсуждение:

• Легко ли вам было выполнять задание? Относительно каких характеристик было сложнее сделать выбор?

• По каким характеристикам поле «Я в реальной жизни» отличается от поля «Я в Интернете»?

• Почему в реальности и Интернете многие люди ведут себя по-разному?

• Что же лучше: оставаться в Интернете собой или попробовать стать немного другим?

Упражнение 3. «Мы» в Интернете

Необходимые материалы: листы А4, клей, доска.

Время проведения: 20 минут.

Процедура проведения: Упражнение проводится с целью обсуждения особенностей создания, расширения и функционирования сообществ и групп в Интернете. Участникам предлагается создать собственное тематическое сообщество, которое они хотят сделать популярным. Начиная это упражнение, ведущий может сказать: «Пользуясь Интернетом, все мы общаемся с разными людьми. Мы каким-то образом представляем себя и узнаем что-то о других пользователях. Давайте сейчас посмотрим, почему нам может быть интересно общаться в Интернете с определенными людьми».

Ведущий делит участников на 4–5 групп. Каждая группа представляет Интернет-сообщество. В течение 5 минут ее участники должны придумать своему сообществу название, девиз и небольшое описание:

1.          Название сообщества;   

2.          Девиз сообщества;

3.          Краткая информация о сообществе (максимум три предложения).

 

Ведущий должен подчеркнуть, что участники создают открытые сообщества, в которые может вступить любой пользователь. Они должны описать его так, чтобы их сообщество стало наиболее популярным. Получившиеся описания крепятся к доске.

 

Этап 1.

Участники читают описания групп друг друга. Каждый должен выбрать одно наиболее привлекательное сообщество, в которое он хотел бы вступить, а затем поставить «лайк» на листке этого сообщества («лайки» можно изображать сердечками). Каждый участник может вступить только в одну группу (кроме той, в которой оказался изначально). Затем ведущий подсчитывает число «лайков» на каждом листе и обсуждает с участниками, почему пользователями ставятся «лайки» определенным публикациям.

 

Этап 2.

Ведущий напоминает участникам, что в социальных сетях сообщества могут размещать на своих страницах ссылки на другие группы, которые им нравятся. Участники читают описания других сообществ и выносят групповое решение, какие из них им нравятся и на какие они бы хотели дать ссылки на странице своей группы (можно выбрать несколько). Участники рисуют стрелки от листа своей группы к понравившимся сообществам. Ведущий подсчитывает число исходящих и входящих стрелок у каждой группы. Лидерам по числу стрелок аплодируют.

 

Обсуждение:

• Как вы думаете, почему мы ставим «лайки»? Почему вы поставили «лайки» определенным записям?

• Как вы решали, какие группы вам нравятся, а какие нет?

• Какие преимущества дают группы? Как они образуются?

• Почему пользователи вступают в определенные сообщества, а в другие — нет?

 

Подводя итоги:

Интернет представляет собой глобальное сообщество людей, объединенных в единую коммуникационную сеть. Сама эта сеть довольно неоднородна и состоит из отдельных сообществ. Как правило, пользователи объединяются в сообщества на основе каких-либо общих признаков, например, места учебы или работы, места жительства, интересов, хобби и т. д.

«Лайк» — это наша оценка и рекомендация чего-либо в Интернете (новостей, фотографий, сообществ, сайтов), которую мы даем другим пользователям. «Лайки» (от англ. «like», «I like» — нравится, мне нравится) и «репосты» — способы выражения одобрения и поддержки публикации в социальной сети. От их количества зависит рейтинг сообщения в новостных лентах.

Использованная литература:

Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. Часть 1. Лекции — М.: Google, 2013. — С. 75, 115-117

 


ДЛЯ ЗАМЕТОК



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.68.118 (0.017 с.)