Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок №2. Интернет и терроризм

Поиск

Ведущий: Роль, которую сегодня в жизни обывателя играют СМИ и Интернет, трудно переоценить. Не каждый из нас в состоянии прожить в информационном вакууме. Мы ежедневно сталкиваемся с массивом информации, воспринимая ее либо целенаправленно, либо в виде информационного фона. Виртуальное пространство становится средством активного общения всех возрастов и социальных групп. Общество Интернет-пользователей - это копия нашего обычного общества, в котором мы с вами живем и постоянно взаимодействуем и, также как и в реальном мире, в нем, к сожалению, присутствуют представители не только законопослушной части населения. Преступления в сети Интернет уже стали неотъемлемой частью криминального мира.

Вопрос к аудитории: какие виды преступности есть в Интернете и как можно бороться с ней? (Обсудить различные меры, вплоть до радикальных мер, таких как запрет на Интернет и обсудить эффективно ли это).

Вопрос к аудитории: «Сегодня социальные сети становятся объектом внимания разнообразных экстремистских групп, ведущих достаточно активную работу. Объектом их воздействия становится подростки и молодые люди. Как вы думаете, почему?»

Комментарий ведущего: Взрослая часть аудитории, имеющая жизненный опыт (причем сформированный все-таки не в виртуальном мире) и устоявшиеся жизненные принципы, подвергается гораздо меньшему риску оказаться вовлеченной в разнообразные противоправные действия. Молодое же поколение, в силу несформировавшейся жизненной позиции и стремления к самореализации, становится «удобной средой» для впитывания амбициозных идей, нередко выходящих за рамки закона. Это обстоятельство активно используется теми, кто ищет сторонников и проводников экстремистских идей, являющихся преступными по своей сути. При этом свою роль играет юношеский максимализм и повышенный интерес к новым компьютерным технологиям, расширению доступа к информации и общению в социальных сетях.

Ведущий: Экстремизм – это форма крайней, бескомпромиссной приверженности каким-либо взглядам, концепциям (неважно политическим, религиозным, поведенческим). Существует он не первый век. С проблемой экстремизма и его крайней формы – терроризма, сталкивались и древние греки и римляне. Так или иначе это была проблема для государств и обществ в средние века и Новое время. Начиная с XIX века и вплоть до сегодняшнего дня, эта форма противодействия нормальному развитию общества и укладу жизни стала насущной проблемой.

Вопрос к аудитории: Обсудить тезис «Терроризм - это только лишь проблема государства и каждого человека в отдельности она не касается».

Комментарий ведущего: Это не так. При захвате заложников или теракте с использованием взрывных устройств в первую очередь страдают простые граждане (вспомнить Беслан – пострадали школьники). Для противодействия распространению идей экстремистского толка усилий только органов государственной власти недостаточно, да и уследить за всем Интернетом, пусть даже лишь за его русскоязычным сектором, невозможно. Необходимо, чтобы каждый здравомыслящий человек понимал, к чему могут привести необдуманные поступки и следование за человеческими «существами», основная цель которых – насилие.

Ведущий: Как же получается так, что молодых людей вовлекают в противоправную деятельность? Методы информационного воздействия, которыми пользуются вербовщики и распространители противоправных идей, не новы. Это старые и хорошо известные средства, такие как подтасовка фактов, игра на необразованности или незнании определенных вещей, манипулирование тенденциозно подобранными новостями и яркая риторика.

Эти методы идеально работают и в обычной жизни. Вспомните, как легко «заводится» толпа на митингах или болельщики на стадионе, как просто вбрасывается любая, самая бредовая идея и как в виде слухов она начинает распространяться на любые расстояния, по пути обрастая фантастическими подробностями и домыслами. Социальные сети и блогосфера – это та же уличная толпа, только охват существенно больше и скорость распространения на порядок выше. А учитывая привычку большинства пользователей - увидев яркий, броский заголовок, нажимать на кнопку «репост», «ретвит» или «поделиться», можно сказать, что процесс распространения слухов превращается в неконтролируемое цунами. Есть еще одна проблема, из-за которой слухи и недостоверная информация получают такую фантастическую скорость распространения – нежелание и/или неумение перепроверять полученную информацию. Единственный метод борьбы с подобным волнообразным распространением «вброса» - проверка и перепроверка информации.

Есть в науке такое понятие - «критика источника». Что это такое? Это определение вида источника, его происхождения, установление времени, места, обстоятельств его появления, полноты информации и ее достоверности. Умение «критиковать источник» - это умение всесторонне оценить, насколько та или иная информация соответствует действительности. Навыком такой «критики», по-хорошему, должен владеть каждый здравомыслящий пользователь Интернета. Давайте посмотрим, как это работает и как можно применять данный метод на примере слуха, распространяемого, кстати, именно сторонниками экстремистских организаций Северо-Кавказского региона, о том, что якобы в начале лета 2013 года на границе Чечни и Ингушетии боевиками было убито 38 бойцов ОМОНа из г. Воронежа, а «власти скрывают». Быстрый поиск в Интернете покажет, что уже 5 июля 2013 года начальник ГУ МВД по Воронежской области поздравил личный состав ОМОН ГУ МВД с возвращением из служебной командировки без потерь. Как вы думаете, если бы в командировке погибли 38 бойцов, неужели ни на одном из блогов, форумов и сайтов не появились бы сообщения с соболезнованиями в адрес конкретных родственников или они сами бы не написали хоть что-нибудь? Вы не найдете ни единой подобной записи по простой причине – никто не погибал, а значит приносить соболезнования просто некому и не с чем.

Вопрос к аудитории: «Зачем делаются подобные «вбросы»?»

Комментарий ведущего: для того, чтобы искусственно нарастить социальную напряженность, лишний раз очернить политику, проводимую в Российской Федерации, попытаться убедить российских граждан в том, что «власть скрывает и она преступна». Вот такими, казалось бы, отвлеченными темами нас пытаются убедить в том, что с российским государством надо бороться якобы для улучшения жизни простых людей. Но так ли это? Не кажется ли вам, что лозунги, основанные на лжи, на злоупотреблении простыми человеческими эмоциями, не могут вести к миру и добру? Нажимая на кнопку «лайк» или «ретвит» в подобных сообщениях, Вы становитесь в некотором роде сообщником тех, кто стремиться подорвать нормальное развитие государства, кому не нравится то, как мы живем, и кто хочет навести свой «порядок». Нажимая на «ретвит» такого текста, задумайтесь: а вы действительно согласны с тем, что написано и хотите ли вы перемен в худшую сторону?

Ученик 4. Как выглядит «экстремистский материал»?

Признать тот или иной текст экстремистским может только суд, но знать и уметь находить признаки экстремизма должен уметь каждый. Итак, если в тексте содержатся:

1. призывы к изменению государственного строя насильственным путем (т.е. призывы к революции, к восстанию, к неповиновению законно избранной власти, а также собственно эта деятельность);

2. публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, в том числе с использованием средств массовой информации (под этим понимается заявление того или иного лица (источника) о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании);

3. разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни (призывы к убийству, избиению или выселению лиц определенной национальности или вероисповедания);

4. пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.

Если в увиденном вами тексте присутствует хотя бы один из перечисленных признаков – относиться к этому тексту надо с повышенной настороженностью.

Особая опасность террористической идеологии заключается в видимости совпадения декларируемых ею ценностей с общечеловеческими ценностями (декларирование неприятия наркомании, пьянства, беззакония, коррупции и всех видов преступности, пропаганды насилия и безнравственности в СМИ и т.д.), а также в обосновании необходимости применения насильственных методов и средств ради достижения поставленных целей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.124 (0.006 с.)