Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4.6. Оценка качества услугиУчитывая нематериальный характер услуги и ее отсутствие до момента начала производства, оценка ее качества возможна лишь на основе измерения величины «разрыва» между ожиданиями потребителей относительно характеристик услуги и реальным восприятием этих характеристик, то есть фактическим положениям дел. Ожидания потребителей формируются на основе уже имеющегося у них опыта, а также информации, полученной по каналам различных коммуникаций. Исходя из этого потребители, выбирают поставщика услуг и после их предоставления сравнивают свое ощущение от услуги с имевшимися ожиданиями. Несовпадение ожиданий и реального восприятия, свидетельствующее о недостаточном или низком качестве услуг возникает по следующим причинам. 1. Несовпадение ожиданий потребителя относительно качества услуги и реакции руководства компании на эти ожидания. То есть компания не представляет себе реально, что потребители ждут от услуги. 2. Разрыв между пониманием руководства компании ожиданий потребителя и процессом внедрения системы качества в компании. То есть в компании могут отсутствовать четкие стандарты оказания услуги. 3.Разрыв между внедренной руководством системой качества и неподготовленностью персонала следовать установленным стандартам. То есть речь идет о низкой мотивации персонала или низкой квалификации, его неспособности следовать стандартам. 4.Разрыв между существующей в компании системой качества и завышенной рекламой этой системы качества в СМИ. Компания не способна выполнить обещание, данное рекламой. 5.Разрыв между ожиданиями потребителей и тем, как эта услуга непосредственно оказывается. То есть удовлетворение всех ожиданий потребителя, в том числе завышенных, может оказаться невозможным по соображениям финансово-экономической эффективности, связанной с временными и финансовыми затратами на обслуживание. Для оценки названных несовпадений используется модельSERVQUAL (качество сервиса). Методика, заложенная в основу модели, предполагает измерение величины разницы, между полученной от потребителей оценки ожиданий и оценки реального восприятия им различных характеристик услуги. При этом ожидание рассматривается как «потребительские надежды и желания», как стандарт при создании товаров или услуг. Восприятие рассматривается как замеренное потребительское отношение к реально созданному и воспринимаемому товару. Измерения проводятся по совокупности характеристик услуги, выявленных в результате эмпирических исследований. Выделяется пять характеристик, содержание которых конкретизируется в совокупности более узких подкритериев: 1. Материальность – все осязаемые аспекты услуги 2. Надежность – способность выполнить услуги в полном объеме и в срок 3. Отзывчивость – желание компании помочь клиенту 4. Уверенность – компетентность компании, оказывающей услуги, чувство безопасности клиента 5. Сопереживание – возможность установить психологический и эмоциональный контакт с персоналом компании в процессе оказания услуги. Информация для оценки разницы между ожиданиями и реальным восприятием собирается с помощью специально разработанных анкет, где потребители на основе пятибалльной шкалы на первом этапе – оценивает свое восприятие характеристик реальной услуги, оказываемой компанией. На втором этапе – оценивают свои ожидания. На третьем, заключительном этапе рассчитывается разница ожиданий и восприятия по все критериям и на основе исчисления средних оценок определяется глобальный коэффициент качества по услуге в целом. Ниже представлен шаблон анкеты для проведения анкетирования по методике SERVQUAL. Первый блок анкеты SERVQUAL Указания по заполнению. Основываясь на своем опыте потребления _____ услуг, пожалуйста, представьте себе такую _____ компанию, которая предоставляет эти услуги на высоком уровне качества. Пожалуйста, представьте себе _____ компанию, с которой Вам было бы приятно иметь дело. Пожалуйста, укажите, в какой степени такая _____ компания должна обладать чертами, описанными в каждом из утверждений анкеты. Если Вы считаете, что рассматриваемая Вами черта не обязательно должна быть присуща таким _____ компаниям, какую Вы себе представили, обведите кружком цифру 1. Если Вы считаете, что рассматриваемая Вами черта безусловно должна быть присуща лучшим _____ компаниям, обведите кружком цифру 7. Если Ваше мнение не столь категорично, обведите одну из цифр в промежутке между цифрами 1 и 7. В анкете нет правильных или неправильных ответов; мы заинтересованы в получении данных, отражающих Ваше мнение о компаниях, которые предоставляют услуги на высоком уровне качества.
Второй блок анкеты SERVQUAL Указания по заполнению. Ниже перечислены черты, присущие _____ компаниям и услугам, которые они предоставляют. Мы бы хотели знать, насколько важны эти черты для Вас при оценке качества услуг _____ компаний. Пожалуйста, распределите 100 баллов между этими чертами в соответствии с тем, насколько каждая из них важна для Вас. Чем важнее для Вас черта, тем больше баллов ей следует присвоить. Пожалуйста, убедитесь в том, что сумма распределенных Вами баллов составляет 100.
Третий блок анкеты SERVQUAL Указания по заполнению. Нижеследующие утверждения относятся к Вашему восприятию компании «_____». Пожалуйста, укажите, в какой степени, с Вашей точки зрения, каждая из черт, описанных в утверждениях, присуща компании «_____». Если Вы обвели кружком цифру 1, это означает, что Вы абсолютно не согласны с тем, что данная черта присуща компании «_____». Если Вы обвели кружком цифру 7, это означает, что Вы полностью согласны с тем, что данная черта присуща компании «_____». Вы можете обвести кружком другие цифры в промежутке между цифрами 1 и 7, чтобы показать степень Вашего согласия с утверждением. В анкете нет правильных или неправильных ответов; мы заинтересованы в получении данных, отражающих Ваше мнение о компании «_____».
Контрольные понятия: • качество услуги • технические аспекты качества услуги • функциональные аспекты качества услуги • «разрыв» ожиданий и восприятия услуги • модель SERVQUAL (СЕРВКВАЛ) Контрольные вопросы: 1. Каково содержание технических аспектов качества услуги? 2. Каково содержание функциональных аспектов качества услуги? 3. Почему возникают «разрывы» между ожиданием и восприятием потребителем качества услуги? 4. Как происходит оценка «разрывов» ожидания и восприятия в модели SERVQUAL (СЕРВКВАЛ)? Практическая ситуация Вопросы к анализу ситуации 1. Проведите диагностику проблем банка с точки зрения технических аспектов качества услуги по методике модели SERVQUAL (СЕРВКВАЛ). 2. Проведите диагностику проблем банка с точки зрения функциональных аспектов качества услуги по методике модели SERVQUAL (СЕРВКВАЛ). 3. Какие пути преодоления возникших разрывов между ожиданиями и восприятием услуг банка потребителями вы могли бы предложить?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.196 (0.005 с.) |