Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4.5. Сервисный брендинг
В процессе создания материальных свидетельств обслуживания у потребителя формируется сенсорный или чувственный образ компании и оказываемой ей услуги. Для анализа и оценки этого образа может быть использована модель, получившая название – сенсограмма бренда.
Обонятельный образ
Вкусовой образ Тактильный образ
Звуковой образ Визуальный образ
Рисунок 5 – «Сенсограмма бренда» (по М. Линдстрому) По осям данной модели можно оценивать восприятие потребителями отдельных чувственных компонентов образа компании и ее услуги, а также наличие в их сознании сформированного материального образа будущего обслуживания
Контрольные понятия: • бренд услуги • чувственный (сенсорный) брендинг • пятимерный брэндинг • сенсограмма брэнда
Контрольные вопросы: 1. В чем суть концепции чувственного (сенсорного) брендинга? 2. Почему данная концепция в наибольшей степени соответствует потребности сервисной компании в области брендинга? 3. Как данная концепция связана с процессом материализации услуги? Практическая ситуация Вопросы к анализу ситуации 1. Какие изменения в свою деятельность внесли компания в связи с использованием технологий сервисного брендинга? 3. Какие дополнительные возможности компаниям дает эта технология?
Игра на чувствах. Использование цвета, звука, вкуса, запаха и прикосновений для увеличения объемов продаж (источник: http://www.dn-weekly.kiev.ua/dis/556-igra-na-chuvstvakh-ispolzovanie-cveta-zvuka.html) Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что в Вашем любимом ресторане никогда не меняется цвет интерьера, дизайн и музыка? Задумывались ли Вы, зачем на Западе принято включать музыку в лифте? И почему в крупных супермаркетах всегда пахнет свежим хлебом или кофе? Ответы на эти вопросы дает сенсорный брендинг. В значительной степени, сенсорный маркетинг — это игра в привлечение клиентов с помощью манипулирования пятью основными человеческими чувствами: зрением, слухом, вкусом, обонянием и осязанием. Клиент должен почувствовать ваш товар или услугу. В связи с этим маркетологи используют цвет, звук, вкус, запах и различные поверхности, чтобы привлечь покупателей к своему продукту. Люди неизменно реагируют на эти атрибуты, часто даже не осознавая этого. Но маркетологи осознают. И играют на наших чувствах. Как гласит один из лозунгов сети отелей Hyatt: «Мы понимаем, что все пять чувств клиента должны быть не просто взбудоражены. Их работа должна доставлять человеку наслаждение».
Цвет В определенных пропорциях цвет способен создавать настроение, привлекать внимание и оказывать влияние на физические реакции. Когда мы говорим о цвете, то подразумеваем его тон (теплый или холодный), насыщенность и глубину (светлый или темный). Специалисты по физическому восприятию цвета доказали, что теплые цвета (красный, оранжевый или желтый) обычно повышают активность и возбуждение, тогда как холодные цвета (зеленый, синий или фиолетовый) действуют расслабляющие и успокаивающе. Специалисты также выяснили, что цветовые предпочтения варьируются в зависимости от социальных условий. Так, например, теплые и яркие цвета имеют большую популярность на рынках недорогих товаров, тогда как глубокие «дорогие» оттенки используются в оформлении продукции высшей ценовой категории. Какой же цвет выбрать? Представьте, что у вас есть ресторан быстрого питания. Тогда в его оформлении наиболее рациональным будет использование красного, желтого и оранжевого цветов, а также их оттенков. Это подчеркнет статус заведения, где все должно происходить быстро. Клиенты, сами того не осознавая, будут стараться не засиживаться подолгу за своими столиками в ресторане, дизайн которого богат на теплые (и даже горячие) цвета. Однако если ваш фаст-фуд ориентирован на комфортное времяпрепровождение, то такая цветовая схема будет идти в разрез с идеологией бренда. Фактически, правильный выбор цветовой схемы, которая не противоречит сущности бренда и ожиданиям его целевого сегмента, будет оказывать желаемый эффект на восприятия ваших клиентов. Звук Звук занимает важное место в процессе восприятия. В частности, музыка может оказать влияние на поведение человека. Например, быстрая музыка призвана пробуждать в покупателе энергию, а медленная, наоборот, — оказывать на него успокаивающее воздействие. Музыка тоже вносит вклад в атмосферу магазина, поскольку вызывает в сознании покупателя определенные образы, помогает ему сконцентрировать внимание и, к тому же, как было замечено, музыка влияет на скорость движения покупателей по торговому залу. Медленная музыка задерживает покупателя на более длительное время у витрины, он дольше ее рассматривает, выбирая тот или иной товар. Вероятность совершения дополнительных покупок при этом значительно возрастает. Исследования показали, что медленные мелодии увеличивают уровень продаж в магазинах на 38%, потому что они побуждают посетителей к неторопливым покупкам. С другой стороны, быстрый темп музыки предпочтителен в ресторанах, так как он способствует более быстрому приему пищи и увеличивает оборачиваемость места.
Данный принцип используется в фастфудах, в частности, McDonald`s. Специальный служащий постоянно анализирует количество посетителей в зале и решает, какой компакт-диск поставить в данный момент. Если посетителей в зале много, ставятся динамичные записи, чтобы быстрее освобождались места для новых посетителей. И наоборот, если посетителей мало, включается спокойная, расслабляющая музыка. Это побуждает клиентов провести в заведении больше времени, а значит – потратить больше денег. Британские психологи провели исследование для Британской ассоциации супермаркетов. Оказалось, что музыкальное сопровождение, кроме того, что воздействует на скорость движения посетителей, также привлекает и направляет их внимание. Так, в винном бутике ненавязчивое звучание духовых инструментов вызывает желание купить бутылку вина, а лирическая музыка повышает количество продаж поздравительных открыток. Исследование также показало, что посетители ресторанов, банков, баров и йога-классов незаметно для себя подстраивали свои движения под музыкальный ритм. В связи с тем, что цвет и звук оказывают влияние на настроение, Вы можете использовать оба этих атрибута вместе для того, чтобы создать у клиента положительное восприятие бренда. В массажном кабинете, например, будет уместно использовать холодные цвета и спокойную мелодичную музыку, а в ночном клубе — быстрые ритмы и теплый, пробуждающий энергию, дизайн интерьера. Кстати, приведенные выше рекомендации относятся не только к оформлению магазинов или салонов, но и к дизайну печатной продукции (правильный подбор цветов), а также веб-сайта (где, кроме цветов может использоваться также звук). Обоняние Не так давно научный Центр Химии Monell в Филадельфии запустил свои пилотные проекты, цель которых — изучить влияние тех или иных запахов на покупателей. Например, цветочно-фруктовый запах заставлял случайных посетителей ювелирного магазина задерживаться там дольше. В Великобритании отдельные продавцы товаров для дома используют запах булочной/кафе, чтобы побудить клиентов войти в магазин и купить товары, ничего общего с едой не имеющие: одежду, осветительную аппаратуру и т.д.
В Лондоне есть фирма Marketing Aromatics, которая предлагает создать «неповторимую атмосферу в магазине, расслабить пациентов в комнате ожидания, взбодрить торговый персонал или вызвать ассоциации в сознании покупателей», используя разнообразные техники: «от центральной вентиляционной системы до ручных распылителей, жидкостей, гранул, гелей и порошков. Имеются даже чувствительные к давлению ленты с микрокапсулами. Все это создает желаемый настрой, устраняет неприятные запахи, пропитывая продукт или фирменную литературу, подтверждая уникальный признак компании — ароматический логотип».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.006 с.) |