Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сбыт. Решение фирмы по формированию каналов распределения товаров.
Сбыт – третий элемент комплекса маркетинга, в рамках которого фирма должна решить проблему физического присутствия своего товара в каналах сбыта. Основной критерий, связанный со сбытовым решением, это обеспечение доступности товара на рынке для целевой потребительской аудитории. Поэтому ключевым понятием является канал распределения товара, включающий в себя производителя, конечного потребителя и маркетинговых посредников, осуществляющих функцию по сбыту. С точки зрения формирования канала распределения, фирма должна последовательно принять 3 решения: 1.Должна ли фирма сама осуществлять функции по сбыту, либо она будет делегировать эти функции маркетинговым посредникам (оптовой и розничной торговли). В первом случае речь идет о прямом сбыте, когда фирма сама финансирует сбытовые функции и благодаря этому полностью контролирует реализацию товара на рынке. В отличии от прямого сбыта косвенный предполагает, что сбытовые функции реализуют независимые посредники, которые берут на себя финансирование этих функций. В этом случае, производитель теряет полный контроль над сбытом, поэтому использование маркетинговых посредников должно быть оправдано. Косвенный сбыт, целесообразен, если фирме необходимо решить проблему охвата рынка. В этом случае существенно возрастают издержки, связанные с финансированием сбытовых функций, поэтому фирме производителю может стать невыгодно изымать эти ресурсы из своего оборота. 2.Определение длины и ширины сбыта. Длина и ширина – два конкретных параметра канала распределения. Они показывают, сколько маркетинговых посредников будут осуществлять сбыт данного товара, исходя из цели фирмы по охвату рынка. Длина канала показывает наличие в нем разных уровней распределения, т.е. маркетинговых посредников с разными функциями. Речь идет о наличии в канале распределения оптового и розничного уровней. Ширина канала определяет кол-во маркетинговых посредников на каждом уровне распределения. 3.Определение того в каких формах будет происходить реализация товаров, другими словами какие конкретно оптовые и розничные торговцы будут осуществлять сбыт.
Ключевые понятия: - товародвижение; - сбыт;
- канал товародвижения; - маркетинговый посредник; - прямой канал; - косвенный канал; - совместные действия; - длина канала; - ширина канала; - интенсивный сбыт; - селективный сбыт; - эксклюзивный сбыт; - оптовая торговля; - розничная торговля Контрольные вопросы 1.Какие факторы оказывают влияние на выбор структуры канала товародвижения, его длину и ширину? 2.Каковы принципиальные различия между оптовым и розничным уровнями распределения продукции? 3. Какие специфические проблемы возникают перед производителем, если в распределении его продукции принимают участие маркетинговые посредники?
Контрольные задания 1.Предложите варианты каналов товародвижения для производителей следующих товаров: - молочные продукты «Bio - Max»; - автомобили «Жигули»; - кондитерские изделия «Коркунов»; -компьютерные программы автоматизации бухгалтерского учета «1С». 2. Оцените с точки зрения длины и ширины следующий канал товародвижения. Приведите примеры товаров, в отношении которых может выстраиваться подобный канал. Оптовый торговец 1 Розничный торговец 1 Оптовый торговец 2 Розничный торговец 2 Розничный торговец 3 Производитель Оптовый торговец 3 Розничный торговец 4 Потребитель Розничный торговец 5 Оптовый торговец 4 Розничный торговец 6 Оптовый торговец 5 Розничный торговец 7 Практическая ситуация Вопросы к анализу ситуации 1.Какой подход к формированию каналов распределения своей продукции, использует «Мэлон Фэшн груп»? 2. Какова длина и ширина каналов распределения, и какими факторами это обусловлено?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.206 (2.858 с.) |