Запуск на рынок журнала «Экология бизнеса» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запуск на рынок журнала «Экология бизнеса»



(источник: http://www.probp.ru/publish/primer4.php)

  Проект предусматривает появление и функционирование в Санкт-Петербурге журнала «Экология бизнеса».

Целями создания журнала являются:

· содействие развитию в городе и области социально ответственного бизнеса;

· консультационная экономическая и юридическая помощь бизнесу в сфере экологичности проектов;

· вовлечение представителей бизнеса в активное обсуждение проблем экологии и «экологически ответственного бизнеса»;

· предоставление читателю беспристрастной оценки основных тенденций развития экологически ориентированных секторов экономики;

· объяснение экономической привлекательности экологически безопасных решений и подходов.

Аудитория – руководители, которые стремятся к лидерству и побеждают, готовы совершенствоваться и пополнять багаж собственных знаний, которые понимают, что завоевать рынок сегодня можно, только ориентируясь на качество, что экологичность производства является одним из основных факторов устойчивого развития бизнеса. PR- специалисты предприятий, которые заинтересованы в том, чтобы рассказать об экологической ответственности предприятия. Также правда об экологической цене многих предприятий формирует негативное общественное мнение об этом предприятии и его руководителях, а зачастую заставляет людей предпринимать конкретные меры. Журнал помогает специалистам пойти на диалог с общественностью и попытаться выработать совместно комплекс мер для улучшения положения.

Миссия - сформировать в России новую деловую среду, основополагающими для которой являются социальная ответственность бизнеса, экологичность производства и решений.

Для обоснования проекта были проведены маркетинговые исследования.

Мониторинг 423 печатных изданий и Интернет-сайтов Санкт-Петербурга показал, что городской рынок средств массовой информации состоит из отраслевых изданий, информационно-публицистических, рекламных и развлекательных. Если говорить об отраслевых журналах, то лидируют здесь издания, посвященные проблемам медицины, строительству и рынкам оборудования. СМИ, посвященных защите окружающей среды единицы. Экологическая журналистика появляется в России с очень серьезным опозданием. Экологические издания в настоящее время возникают (и исчезают) с непостижимой быстротой. Появляются различные газеты, журналы, информационные агентства – общероссийские и региональные, теле- и радиопрограммы, целиком посвященные экологической тематике. Зачастую они разобщены, как и журналисты, пишущие на эту тему. Многие органы массовой информации не выдерживают конкуренции, тяжелого экономического бремени, не находят своего читателя и нужных спонсоров - вспыхнув на небосклоне экологической журналистики, вскоре гаснут, уступая место другим смельчакам, благородным борцам за экологическое здоровье планеты. Экологические издания редко появляются в киосках “Союзпечати”, а у частных распространителей прессы их вообще не бывает. Это объясняется и малыми тиражами изданий, и незаинтересованностью торговцев в такой “некоммерческой” продукции. Именно поэтому такие издания столь недолговечны.

Одна из причин недостаточно хорошего качества "зеленых" изданий в том, что им катастрофически не хватает профессиональных журналистов, рекламистов, фотографов, дизайнеров. За неимением профессионально подготовленных кадров приходится заниматься самодеятельностью: нередки случаи когда сам активист экологического движения является одновременно и главным редактором газеты, и репортером, и художником, и верстальщиком. "Зеленым" изданиям редко удается привлечь хороших профессиональных журналистов - работа в такого рода СМИ считается почему-то непрестижной среди многих журналистов. Если говорить о стиле, то, наверно, не достает живого разговорного языка, легкости в обращении к аудитории, и это одна из причин, по которой многие статьи в "зеленой" прессе просто не хватает сил дочитать до конца.

В силу сложной подачи информации, часто недоступной для понимания обывателя, у "зеленых" изданий сложилась своя, весьма ограниченная аудитория, состоящая в основном из природоохранных чиновников, ученых, преподавателей и собственно самих участников общественного экологического движения.

В деловых СМИ города начали появляться статьи об экологичности бизнеса, но они выходят нерегулярно. Единственное экологическое издание в Санкт-Петербурге - «Экология и право», издание Санкт-Петербургского Экологического Правозащитного Центра «Беллона». Оно освещает проблемы экологии, экологическое законодательство, новости, но нет информации, предназначенной конкретно для предпринимателей. Конечно, те руководители, которые уже поняли важность экологической ответственности, могут найти в журнале важную информацию, но специально для них пишут мало. Бизнес сегодня надо воспитывать, обучать экологичности. Таким образом, конкурентов на выбранном рынке у нашего журнала нет.

Сегмент рынка, который предполагается занять, составляет более 20 тысяч потенциальных покупателей. Как показали маркетинговые исследования, 80% из них не удовлетворены состоянием рынка СМИ в части, касающейся их интересов. Не исключено, что аудитория будет гораздо шире за счет охвата соседних областей. Существуют объективные проблемы описания числа и структуры «директоров», т.к. группа относительно малочисленна. Кроме того, живой интерес к этой проблеме породил определенные «мнения» и «суждения», неподтвержденные фактами. Часто происходит отождествление понятий «руководитель» и «обеспеченный/богатый человек». Бытует мнение об однородности информационных предпочтений и стиля поведения руководителей. Ниже представлено мнение специалистов «ГОРТИС» по данному вопросу. Точка зрения основана на комплексном анализе вторичной информации и результатах исследований, проводимых специалистами МИК «ГОРТИС» в Санкт-Петербурге с 1991 года. Мужчин среди «директоров» около 80%. В возрасте от 25 до 44 лет — 65%, старше 45 лет — 20%, а моложе 25 лет — 15%. Имеют высшее образование — 80-85%% Руководителей. Средний уровень благосостояния семей руководителей в 4,5 раза выше среднего по Санкт-Петербургу. На каждого члена семьи руководителя приходится в среднем около 1000 рублей (немногим более 300 долларов). При этом почти у половины руководителей доход на члена семьи в месяц менее 1000 рублей. Не более 25% руководителей (7-8 тысяч человек) проживают в семьях с уровнем благосостояния более 1000 долларов  в месяц на члена семьи. Необходимо отметить, что 20% руководителей для передвижения по городу пользуются общественным транспортом! Очевидно, что миф о тождественности понятий «руководитель» и «обеспеченный/богатый человек» не находит подтверждения.

Литература к модулю 2:

1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. М.: Кнорус, 2010.

2. Годин А.М. Маркетинг: учебник. М.: Дашков и К, 2012.

3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер,2012.

Темы рефератов к модулю 2:

1. Маркетинговое исследование рынка.

2. Методы изучения деятельности фирм конкурентов.

3. Методы исследования рынков.

4. Информационные маркетинговые системы.

5. Сегменты рынка и позиционирование товара на рынке.

6. Методы прогнозирования маркетинговой деятельности.

7. Виды маркетинговых стратегий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.005 с.)